N°221
29 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  КУЛЬТУРА  
  • //  29.11.2002
В «Геликоне» поселился «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова
Буклет к свежепоставленному спектаклю «Кащей Бессмертный» выглядит неожиданно. Здесь вы найдете лихую, веселую историю про Римского-Корсакова и про то, как, одолжив 100 рублей до Пасхи, композитор отправился в кругосветку. А потом, встретив Шаляпина на необитаемом острове, предложил написать для него оперу «Кащей». Все в духе «Пушкин очень любил детей», но как-то так по-домашнему... >>
  • //  29.11.2002
Только тогда из «Молчания ягнят» получится хороший фильм
Настроение перед просмотром очередного «Молчания ягнят» (на этот раз нам показали приквел, то есть историю, которая начинается с ареста Ганнибала Лектера и кончается аккурат перед прибытием Джоди Фостер) было прескверное. «Красный дракон» Брета Ратнера разочаровывал уже заранее. Конечно, «Молчание ягнят» было эпохальным фильмом, который установил в начале 90-х канон нового кино про маньяков. Но уже «Ганнибал», несмотря на именитого и талантливого режиссера Ридли Скотта, был таким отстоем, что страшно рассказать. Самый страшный триллер всех времен и народов обернулся пошлым анекдотом -- Лектер в исполнении всегдашнего Хопкинса бегал по Флоренции и ел мозги из свежевскрытого черепа. Слава богу, в «Красном драконе» Ганнибала опять вернули в тюрьму -- на большую часть фильма. Как выяснилось, в этом и состоит секрет успеха... >>
  • //  29.11.2002
Двести лет назад родился Вильгельм Гауф
Странные дела творятся на белом свете. В здоровенном шестом томе нашей «Истории всемирной литературы» (М., 1989) имя Вильгельма Гауфа не упоминается вовсе. Нет не только персональной статьи, но даже упоминаний в общих списках. Конечно, затеряться в многоцветной и многоголосой толпе немецких романтиков просто -- понятно, что Гауф не Новалис, не Гельдерлин, не Брентано и не Гофман. Но ведь нашлось место в академическом издании для Тика и Арнима, Уланда и Эйхендорфа, Шамиссо и Ла Мотт Фуке. Чем, спрашивается, два последних сочинителя, создатели соответственно «Истории Питера Шлемиля» и «Ундины», лучше Гауфа? Тем, что Шамиссо правильно мыслил о декабристах, а «Ундину» Жуковский претворил в волшебные русские стихи? Но ведь и Гауф в «пламенных реакционерах и клерикалах» не числился, а прихоти гениальных поэтов (это я о Жуковском) закона нет. Можно, конечно, сетовать, что Жуковский не совершил еще одного чуда -- не прикоснулся к «Сказанию о гульдене с оленем» или «Холодному сердцу» (вполне мог бы), но ведь без сказок Гауфа (в «обычных» переводах, а того чаще -- пересказах) невозможно представить себе детство многих поколений российских читателей... >>
реклама
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ