N°219
27 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  27.11.2002
Pratt & Whitney заинтересована в контроле над пермскими моторами
версия для печати
Весной этого года стало известно, что холдинг «Интеррос» намерен продать принадлежащие ему пакеты акций Пермского моторного завода (ПМЗ) и еще нескольких технологически связанных с ПМЗ пермских предприятий. Среди возможных покупателей чаще других называют другого крупного акционера ПМЗ -- компанию Pratt & Whitney. Позицию Pratt & Whitney по поводу возможной сделки корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил вице-президент этой компании по российским программам Томас ХАЙЕК.

-- Представляет ли этот пакет интерес для вашей компании?

-- Я думаю, ответ прост. Группа «Интеррос» является нашим партнером на протяжении уже пяти лет. Мы считаем результаты сотрудничества с «Интерросом» очень позитивными. В 1997 году завод был практически обескровлен. У него не было оборотного капитала, почти не было производства. Мы создали ПМЗ на базе части активов АО «Пермские моторы». С точки зрения производственно-финансовых показателей, достигнут весьма впечатляющий даже по американским стандартам прогресс. В первый год объем продаж составлял примерно 15 млн долл. Несмотря на то что Россия пережила финансовый кризис в 1998 году, ПМЗ удалось увеличивать объем продаж в среднем на 50% каждый год. Так, в прошлом году продажи ПМЗ составили 60 млн долл., в этом мы рассчитываем достигнуть 100 млн, а в следующем, 2003 году, -- 150 млн долларов.

Поэтому мы очень довольны сотрудничеством с «Интерросом». Но представители группы через прессу объявили, что по стратегическим соображениям они хотят выйти из этого проекта. Мы, с одной стороны, сожалеем об этом, но с другой -- понимаем, что у них есть иные интересы. Сейчас мы владеем 25% акций ПМЗ, а «Интеррос» -- 26%, то есть вместе мы обладаем контрольным пакетом.

Говоря прямо, мы были бы заинтересованы в приобретении доли «Интерроса». И мы активно изучаем эту возможность.

Но перед подобной сделкой возникают некоторые потенциальные препятствия. Как известно, статья 12 Федерального закона России «О государственном регулировании развития авиации», принятого в 1997 году, ограничивает 25 процентами участие иностранного капитала при создании «авиационных организаций», «осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники». По моему мнению, формулировки этой очень лаконичной статьи расплывчаты и допускают самые разнообразные толкования. Мы активно работаем с российскими государственными учреждениями как раз над тем, чтобы прояснить, в какой мере эти ограничения касаются нашего конкретного случая.

-- Является ли 12-я статья единственным препятствием? Другими словами, если выяснится, что юридически покупка этого пакета для Pratt & Whitney возможна, готовы ли вы немедленно его приобрести?

-- Мы очень подробно анализируем возможность этой покупки с разных точек зрения. И, разумеется, там еще остается много вопросов, которые надо прояснить. Я не считаю возможным комментировать эти детали, так как они попадают под действие соглашений о неразглашении информации, и, кроме того, наша обычная политика подразумевает, что мы не комментируем содержание переговоров и предварительных исследований.

-- «Интеррос» выдвинул предложение создать в Перми федеральный центр авиастроения путем передачи контрольного пакета акций «Пермских моторов» государству. Затрагивает ли этот проект ваши стратегические интересы на ПМЗ?

-- Про этот план лучше спрашивать «Интеррос», поскольку он его выдвинул. Могу лишь сказать, что мы знакомы с концепцией этого плана, я обсуждал его с гг. Коптевым, Клебановым. В принципе мы этот план поддерживаем. Говорю «в принципе», потому что каждый такой план включает много деталей, которые должны быть проработаны. Главное, чтобы он был направлен на стабилизацию ситуации в Перми и на защиту прав акционеров.

-- Инвестиции Pratt & Whitney в ПМЗ, как вы говорите, были очень успешны. Вряд ли то же самое можно сказать о другом вашем российском проекте -- самолете Ил-96М/Т, который предполагалось выпускать на Воронежском авиазаводе с двигателями вашей компании. Как вы расцениваете состояние этого проекта: он еще жив или скорее мертв?

-- Ну, мертвым мы его не считаем. Я хотел бы обратить внимание на то, что этот проект возник на заре авиастроительного сотрудничества между США и тогда еще Советским Союзом. Мы начали его в 1989 году. Это была инициатива Министерства авиационной промышленности СССР и некоторых советников Горбачева, которые попросили нас участвовать в этом проекте. И проект дал свои позитивные результаты. Ил-96Т был первым российским гражданским самолетом, сертифицированным Федеральной авиационной администрацией США. С технической точки зрения -- это отличный самолет, оснащенный четырьмя двигателями Pratt & Whitney, авионикой Rockwell Collins, с полностью западной кабиной. С финансовой точки зрения -- он тоже был жизнеспособен. Мы нашли финансирование на три первые машины для «Аэрофлота». Ил-96Т полностью готов к производству. Если сейчас появится заказчик, мы готовы предоставить ему этот самолет. Другое дело, что в условиях мирового кризиса авиационных перевозок, начавшегося после 11 сентября прошлого года, даже такие гранды авиастроения, как Boeing и Airbus, испытывают трудности со сбытом своей продукции, а крупнейшие лизинговые компании -- с финансированием таких сделок. Спрос на рынке резко упал.

В прошлом году мы вынуждены были снять свои двигатели с первого изготовленного экземпляра и использовать их в другом месте. Разумеется, в этом проекте мы понесли определенные расходы, но я бы не сказал, что это -- деньги, выброшенные на ветер. Самый главный итог нашей многолетней, совместной с российскими специалистами работы над Ил-96М/Т -- это взаимное ознакомление с технической культурой двух стран, которое очень помогло нам потом в других проектах, в частности на Пермском моторном заводе.
Беседовал Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2002
Реформа электроэнергетики возобновилась, не дождавшись согласия Госдумы
РАО «ЕЭС России», похоже, почувствовало уверенность в том, что реформирование электроэнергетики будет проходить именно по тому сценарию, который сейчас обсуждается в Госдуме... >>
  • //  27.11.2002
МАП решило бороться с бюрократией на рынке связи
На вчерашнем заседании коллегии МАП, рассматривая текущую ситуацию на рынке услуг мобильной связи и доступа в Интернет, чиновники решили вплотную заняться проблемами снижения административных барьеров. По словам руководителя департамента МАП Дмитрия Корякина, в настоящее время слишком забюрократизированы системы выделения частот и лицензирования, а также процесс ввода объектов связи... >>
  • //  27.11.2002
Эксперты спорят, насколько упала экспортная цена российского газа
Отчетность «Газпрома» по международным стандартам, публикация которой задержалась на полмесяца, оказалась не слишком привлекательной. К тому же концерн вчера распространил лишь некоторые показатели (выручка, затраты, операционная и чистая прибыль), что, по словам аналитиков инвестиционных компаний, затрудняет оценку итогов деятельности компании. Рынки тут же отреагировали снижением акций: российские бумаги «Газпрома» снизились на 3%, а ADR -- на 7%... >>
  • //  27.11.2002
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) предлагает создать федеральный оптовый рынок газа (ФОРГ), состоящий из двух секторов -- регулируемого и нерегулируемого. Первый обеспечит поставки газа по тарифам, устанавливаемым ФЭК, для населения, бюджетных организаций, производителей тепла в ЖКХ и частично других потребителей, для которых использование газа экономически наиболее эффективно. Новые потребители, за исключением социально значимых категорий, должны будут покупать весь газ в нерегулируемом секторе рынка. На сегодня наименее эффективными потребителями газа являются электроцентрали, работающие в конденсационном режиме. Электроэнергия, продаваемая газовыми электростанциями в нерегулируемом секторе ФОРЭМ, должна производиться только на газе, покупаемом в нерегулируемом секторе. Ресурсная база ФОРГ должна формироваться из поставок «Газпрома», независимых производителей и импортного газа. >>
  • //  27.11.2002
Новая версия законопроекта о страховании банковских вкладов имеет шанс быть принятой
Законопроект о страховании банковских вкладов снова внесен в правительство и будет рассмотрен на завтрашнем заседании кабинета... >>
  • //  27.11.2002
Весной этого года стало известно, что холдинг «Интеррос» намерен продать принадлежащие ему пакеты акций Пермского моторного завода (ПМЗ) и еще нескольких технологически связанных с ПМЗ пермских предприятий. Среди возможных покупателей чаще других называют другого крупного акционера ПМЗ -- компанию Pratt & Whitney. Позицию Pratt & Whitney по поводу возможной сделки корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил вице-президент этой компании по российским программам Томас ХАЙЕК... >>
  • //  27.11.2002
АвтоВАЗ сокращает рабочее время
Руководство Волжского автозавода пытается решить проблему перепроизводства автомобилей. Гендиректор предприятия Виталий Вильчик издал приказ, согласно которому главный конвейер АвтоВАЗа до конца года будет включаться лишь на пять дней в неделю. Суббота и воскресенье на заводе вплоть до 28 декабря объявлены выходными. При этом будет сокращена и продолжительность рабочего дня -- рабочим предстоит трудиться лишь шесть часов в сутки... >>
  • //  27.11.2002
Перспективы деятельности московского оператора «Персональные коммуникации», предоставляющего услуги радиотелефонной связи по технологии CDMA под маркой «Сонет», до сих пор не определены. Судя по недавнему неясному высказыванию главы Минсвязи Леонида Реймана, министерство, ограничившее использование частотного диапазона 800 МГц до 2010 года, пока не решило, в каком направлении будут двигаться операторы CDMA... >>
  • //  27.11.2002
В США растет число банкротств
Новый финансовый год в стране с самой развитой экономикой в мире начинается более чем неблагоприятно. Согласно данным министерства финансов США, дефицит национального бюджета в октябре составил 54 млрд долл. При этом общий доход всех штатов сократился в минувшем году по сравнению с предыдущим на 6%, что вынуждает местные власти увеличивать налоги, сокращать бюджеты и персонал. Сейчас уже 37 американских штатов урезали свои бюджеты на 12,8 млрд долл. (так, власти Коннектикута собираются уволить 6% госслужащих, а в Массачусетсе решили сэкономить 11,5 млн долл. на медицинских пособиях). Как сообщает Bloomberg, прошедший финансовый год, по мнению американских губернаторов, был наихудшим в США с 1940-х годов из-за замедленного экономического роста и спада на фондовом рынке... >>
  • //  27.11.2002
И ведет переговоры с иностранным инвестором
Холдинг СИБУР, месяц назад объявивший о создании компании по управлению дочерними шинными заводами, начал активно воплощать эту идею. При этом президент компании Дмитрий Мазепин столкнулся и с первыми противниками. «Шинный бизнес является стратегическим направлением, поскольку представляет собой последнее звено в нашей производственной цепочке», -- говорит представитель СИБУРа. Новая структура, получившая название «СИБУР -- Русские шины», будет заниматься единым маркетингом, дистрибуцией и формированием привлекательного бренда... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика