N°219
27 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  27.11.2002
Работа не волк
АвтоВАЗ сокращает рабочее время

версия для печати
Руководство Волжского автозавода пытается решить проблему перепроизводства автомобилей. Гендиректор предприятия Виталий Вильчик издал приказ, согласно которому главный конвейер АвтоВАЗа до конца года будет включаться лишь на пять дней в неделю. Суббота и воскресенье на заводе вплоть до 28 декабря объявлены выходными. При этом будет сокращена и продолжительность рабочего дня -- рабочим предстоит трудиться лишь шесть часов в сутки.

По словам заместителя руководителя пресс-центра предприятия Владимира Арцыкова, переход на сокращенный график работы связан с необходимостью увеличить продажи машин и разгрузить склады. Всего же, по данным заводских экспертов, это позволит снизить количество автомашин на складах с нынешних 80--85 тыс. до 50--55 тыс. штук. Во время остановки главного заводского конвейера с 26 октября по 9 ноября завод уже сократил план производства машин на 27 тыс., а снизив загруженность производства в декабре, предприятие выпустит в конечном итоге на 55--57 тыс. машин меньше (всего 720 тыс. автомобилей), чем предполагалось в ходе составления производственного плана в конце 2001 года. При этом убытки российского автогиганта, как ожидается, составят не менее 100 млн долларов.

Впрочем, финансовые потери заводское руководство не пугают. Свои неудачи представители АвтоВАЗа объясняют следующими факторами: повышением летом цен на оцинковку и неблагоприятной рыночной конъюнктурой. В первом случае АвтоВАЗ грозился даже поднять цены на свою продукцию на 10%. Снижение сбыта на заводе объясняют тем, что покупатели в преддверии введения пошлин на старые иномарки поспешили приобрести только в этом году свыше 250 тыс. подержанных импортных авто. В результате чего за девять месяцев 2002 года на российском рынке был реализован практически годовой объем продаж -- свыше 1,2 млн автомобилей.

Но даже несмотря на это, г-н Вильчик отказался от идеи снижения цен на автомобили. «В этом смысле позиция предприятия не совсем понятна, -- говорит аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов. -- Нынешние трудности не являются событием исключительным, а скорее говорят о том, что завод уже давно попал в полосу стагнации. Содержание 110-тысячного коллектива и постоянное упоминание социальной значимости производства вряд ли обеспечат о АвтоВАЗу рост сбыта. И если в 1998 году заводу здорово помогла девальвация рубля, то сейчас таких факторов не предвидится. Тем не менее никакой программы долгосрочного развития предприятия пока так и нет».

На самом заводе уже несколько недель циркулируют упорные слухи о том, что уже во второй половине декабря главный конвейер предприятия может быть вновь остановлен. И хотя официальные представители автогиганта предпочитают об этом не говорить, но, как полагают аналитики, такое развитие событий вполне возможно. При отказе от снижения цен на свою продукцию у завода остается лишь один способ избавиться от излишков автомобилей на складах -- просто перестать их выпускать.
Дмитрий ПОНОМАРЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2002
Реформа электроэнергетики возобновилась, не дождавшись согласия Госдумы
РАО «ЕЭС России», похоже, почувствовало уверенность в том, что реформирование электроэнергетики будет проходить именно по тому сценарию, который сейчас обсуждается в Госдуме... >>
  • //  27.11.2002
МАП решило бороться с бюрократией на рынке связи
На вчерашнем заседании коллегии МАП, рассматривая текущую ситуацию на рынке услуг мобильной связи и доступа в Интернет, чиновники решили вплотную заняться проблемами снижения административных барьеров. По словам руководителя департамента МАП Дмитрия Корякина, в настоящее время слишком забюрократизированы системы выделения частот и лицензирования, а также процесс ввода объектов связи... >>
  • //  27.11.2002
Эксперты спорят, насколько упала экспортная цена российского газа
Отчетность «Газпрома» по международным стандартам, публикация которой задержалась на полмесяца, оказалась не слишком привлекательной. К тому же концерн вчера распространил лишь некоторые показатели (выручка, затраты, операционная и чистая прибыль), что, по словам аналитиков инвестиционных компаний, затрудняет оценку итогов деятельности компании. Рынки тут же отреагировали снижением акций: российские бумаги «Газпрома» снизились на 3%, а ADR -- на 7%... >>
  • //  27.11.2002
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) предлагает создать федеральный оптовый рынок газа (ФОРГ), состоящий из двух секторов -- регулируемого и нерегулируемого. Первый обеспечит поставки газа по тарифам, устанавливаемым ФЭК, для населения, бюджетных организаций, производителей тепла в ЖКХ и частично других потребителей, для которых использование газа экономически наиболее эффективно. Новые потребители, за исключением социально значимых категорий, должны будут покупать весь газ в нерегулируемом секторе рынка. На сегодня наименее эффективными потребителями газа являются электроцентрали, работающие в конденсационном режиме. Электроэнергия, продаваемая газовыми электростанциями в нерегулируемом секторе ФОРЭМ, должна производиться только на газе, покупаемом в нерегулируемом секторе. Ресурсная база ФОРГ должна формироваться из поставок «Газпрома», независимых производителей и импортного газа. >>
  • //  27.11.2002
Новая версия законопроекта о страховании банковских вкладов имеет шанс быть принятой
Законопроект о страховании банковских вкладов снова внесен в правительство и будет рассмотрен на завтрашнем заседании кабинета... >>
  • //  27.11.2002
Весной этого года стало известно, что холдинг «Интеррос» намерен продать принадлежащие ему пакеты акций Пермского моторного завода (ПМЗ) и еще нескольких технологически связанных с ПМЗ пермских предприятий. Среди возможных покупателей чаще других называют другого крупного акционера ПМЗ -- компанию Pratt & Whitney. Позицию Pratt & Whitney по поводу возможной сделки корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил вице-президент этой компании по российским программам Томас ХАЙЕК... >>
  • //  27.11.2002
АвтоВАЗ сокращает рабочее время
Руководство Волжского автозавода пытается решить проблему перепроизводства автомобилей. Гендиректор предприятия Виталий Вильчик издал приказ, согласно которому главный конвейер АвтоВАЗа до конца года будет включаться лишь на пять дней в неделю. Суббота и воскресенье на заводе вплоть до 28 декабря объявлены выходными. При этом будет сокращена и продолжительность рабочего дня -- рабочим предстоит трудиться лишь шесть часов в сутки... >>
  • //  27.11.2002
Перспективы деятельности московского оператора «Персональные коммуникации», предоставляющего услуги радиотелефонной связи по технологии CDMA под маркой «Сонет», до сих пор не определены. Судя по недавнему неясному высказыванию главы Минсвязи Леонида Реймана, министерство, ограничившее использование частотного диапазона 800 МГц до 2010 года, пока не решило, в каком направлении будут двигаться операторы CDMA... >>
  • //  27.11.2002
В США растет число банкротств
Новый финансовый год в стране с самой развитой экономикой в мире начинается более чем неблагоприятно. Согласно данным министерства финансов США, дефицит национального бюджета в октябре составил 54 млрд долл. При этом общий доход всех штатов сократился в минувшем году по сравнению с предыдущим на 6%, что вынуждает местные власти увеличивать налоги, сокращать бюджеты и персонал. Сейчас уже 37 американских штатов урезали свои бюджеты на 12,8 млрд долл. (так, власти Коннектикута собираются уволить 6% госслужащих, а в Массачусетсе решили сэкономить 11,5 млн долл. на медицинских пособиях). Как сообщает Bloomberg, прошедший финансовый год, по мнению американских губернаторов, был наихудшим в США с 1940-х годов из-за замедленного экономического роста и спада на фондовом рынке... >>
  • //  27.11.2002
И ведет переговоры с иностранным инвестором
Холдинг СИБУР, месяц назад объявивший о создании компании по управлению дочерними шинными заводами, начал активно воплощать эту идею. При этом президент компании Дмитрий Мазепин столкнулся и с первыми противниками. «Шинный бизнес является стратегическим направлением, поскольку представляет собой последнее звено в нашей производственной цепочке», -- говорит представитель СИБУРа. Новая структура, получившая название «СИБУР -- Русские шины», будет заниматься единым маркетингом, дистрибуцией и формированием привлекательного бренда... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика