N°218
26 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  26.11.2002
Париж - город фотографический
В столице Франции проходит Месяц фотографии

версия для печати
Конец года в Париже -- время фотографов. Весь ноябрь по всему огромному городу открываются выставки старейшего фотобиеннале в мире -- парижского Месяца фотографии. Двадцать два года назад он положил начало сумасшедшей моде на фотографию, стал примером для подражания, по его образу и подобию плодились и размножались многочисленные фотофестивали на всех континентах (в том числе и наш любимый, московский). Но парижский Месяц фотографии остается особенным, первым среди равных. Его принципы неизменны: разнообразие (тематическое, географическое, технологическое), равноправное сотрудничество с музеями, галереями, фотографическими центрами всего мира. Темы этого года -- метаморфозы современной моды, женщины в фотографии и творчество развивающегося мира -- позволили привлечь внимание самой широкой публики (одни любят моду послаще, другие политику погорячее) и представить фотографов самых разных -- от знаменитостей до «новых имен».

Хотя выставки разбросаны по всему городу, центр Месяца -- парижский квартал Маре, его многочисленные галереи и прекрасные дворцы, залы Европейского Дома фотографии. Нашим повезло. Выставка современной российской модной фотографии, организованная Московским Домом фотографии, разместилась в роскошном рокайльном дворце Сюбиз. Здесь избыточная «красота» и шокирующая раскованность работ, сделанных для модных журналов, выглядела совершенно адекватно и необычайно стильно. Самая шикарная выставка месяца «Иоджи Ямамото: я могу вам помочь?» посвящена парижской высокой моде. На ней созданную Ямамото одежду интерпретируют самые именитые мастера современной парижской модной фотографии -- от безупречно и безумно красивого Линдберга (он показал еще и собственную выставку «Мила Йовович») до раскованного Ника Найта. История моды и фотографии представлена работами классика жанра американца Генри Кларка, работавшего для Vogue полвека назад, и модным сейчас стилем 70-х (Антонио Лопес). Авангардную моду представляют выставки знаменитых Марка Бортвика, Паоло Роверси, Франсуа Югье, Маркуса Томлинсона.

Женский взгляд с некоторых пор считается настолько специфическим, что выделяется в отдельную резервацию. Тем не менее большинство работ женщин-фотографов ничем особенно женским не выделяется -- люди как люди.

Политически корректно третья тема Месяца фотографии «Возникновение, воскрешение, сопротивление» посвящена «третьему миру». У нее самый глубокий исторический рельеф и самые разнообразные и интересные сюжеты: тюрьмы, революции, экзотика, нищета, войны. Единственная русская выставка в разделе выглядит совсем не политической. Макс Пенсон снимал строительство социализма в Узбекистане в золотые годы расцвета советской фотографии, одновременно с Родченко, Игнатовичем, Шайхетом. До недавних пор известное немногим творчество Пенсона постепенно, стараниями Ольги Свибловой, приобретает европейскую известность. Жаль только, что даже в России так долго не живут, и на долгожданном вернисаже присутствовал только его сын. «Революционные годы Кубы» чем-то напоминают наши. На Кубе фотографии тоже стали частью политического мира. Совсем другой пример настоящего ежеминутного журналистского подвига представлен на выставке фотографии из Южной Африки «Пережить апартеид». Фотографии, сделанные для журнала Drum в 50-х годах, показывают сегрегацию как часть обычной жизни -- и страшной, и смешной, и странной. Взгляд изнутри разрушает привычные стереотипы. Непосредственность, спонтанность стала темой выставки «Прогулки по городу». Фотографы из разных стран -- Набуеси Араки, Альберто Гарсия-Аликс, Эд ван Элскен и Энрике Метинидес -- снимали повседневную уличную жизнь с ее скукой, праздниками, катастрофами и прочими странностями. Выставленные в обычном почтовом офисе фотографии легко возвращаются в привычный контекст, точно рифмуются с жизнью парижской улицы за окнами.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.11.2002
Издательство «Время» выпустило книгу «Порри Гаттер и Каменный Философ»
На московских прилавках появилась книга «Порри Гаттер и Каменный Философ». Сочинение Андрея Жвалевского и Игоря Мытько, выпущенное в свет издательством «Время». В соответствии с непреложным правилом: делу - «Время», а потехе - тем более. >>
  • //  26.11.2002
В столице Франции проходит Месяц фотографии
Конец года в Париже - время фотографов. Весь ноябрь по всему огромному городу открываются выставки старейшего фотобиеннале в мире - парижского Месяца фотографии... >>
  • //  26.11.2002
Выставка Надежды Удальцовой подтвердила, что с эпитетом «амазонки авангарда» пришла пора расстаться
Александр Бенуа надеялся «на фоне» «Черного квадрата» найти «милые любовные образы жизни». Череда камерных выставок «тишайших» художников -- современников Малевича -- позволяет эти «любовные образы» увидеть сегодня. Недавно в Третьяковской галерее открылась выставка рисунков и акварелей Павла Басманова. На днях Московский центр искусств на Неглинной представил выставку графики Надежды Удальцовой. Загляните на выставку Удальцовой хотя бы для того, чтобы понять: выдуманный международными кураторами и раскрученный журналистами липкий рекламный слоган «амазонки авангарда» применительно к Удальцовой -- глупость ужасная... >>
  • //  26.11.2002
«Узники Зураба». Часть вторая
4 ноября 2002 года в нашей газете вышла статья «Узники Зураба», подписанная тремя авторами: известным художником Владиславом Мамышевым-Монро, историком Сергеем Никитиным и мною, обозревателем газеты «Время новостей» Сергеем Хачатуровым. Спустя месяц вдруг гром и молнии. В. Мамышев (Монро) обвиняет меня в непрофессионализме, идеологическом заказе и пишет гневную отповедь... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика