N°218
26 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  26.11.2002
Скверный анекдот
«Узники Зураба». Часть вторая

версия для печати
В номере от 4 ноября 2002 года в нашей газете вышла статья «Узники Зураба», подписанная тремя авторами: известным художником Владиславом Мамышевым-Монро, историком Сергеем Никитиным и мною, обозревателем газеты «Время новостей» Сергеем Хачатуровым. Текст статьи родился из двух блицинтервью, которые ваш покорный слуга, по определению Владислава Мамышева (Монро) -- «непрофессиональный критик из уважаемой газеты «Время новостей», свел воедино. Пленки с записями интервью хранятся у меня дома. Почти все реплики уважаемого художника и артиста Владислава Мамышева (Монро) вошли в статью, в том числе о скульптуре, где Лужков изображает «ведьму из династии Бурбонов», и о лучшей оценке творчества Зураба Константиновича («Пир духа!»), которую дал первый президент СССР Михаил Горбачев.

Статья вышла почти месяц назад. Многих повеселила. Никаких претензий на ущемленные авторские права или подтасовку фактов в адрес редакции и лично мне высказано не было. Спустя месяц вдруг гром и молнии. В. Мамышев (Монро) обвиняет меня в непрофессионализме, идеологическом заказе и пишет гневную отповедь.

Почему так вышло? Чужая душа -- потемки. Знаю только, что для художника, живущего у нас, будь он академист или неоакадемист, перформансист или реалист, быть свободным -- слишком большая роскошь. В России теперь функционирует новый «идеологический отдел КПСС», последний оплот «Большого стиля» в искусстве и жизни -- Академия художеств под председательством З.К. Церетели. Все у нее под контролем. Не прогнешься -- не выживешь. Из-за отсутствия рынка Академия остается принципиальным источником экономической прибыли для многих, в том числе «актуальных» художников. Увы и ах...

Всю ответственность за публикацию от 4 ноября беру на себя. Письмо художника Владислава Мамышева (Монро) публикуется ниже без сокращений и исправлений.


«Зураб Константинович Церетели помимо личной невероятной работоспособности и долгой жизни в искусстве уделяет немало внимания современному искусству вообще. Я знаю очень много художников, которым, несмотря на личные пристрастия, он реально помогает дойти до зрителя. Первый и единственный в нашей стране музей современного искусства на Петровке, который создал и курирует Зураб Константинович, в высшей степени профессионален и независим. Только здесь сейчас возможно увидеть историю и развитие отечественного авангарда, оценить мастерство и многообразие стилей в творчестве наших современников. В частности, лично мне доставляет большую гордость то обстоятельство, что мои работы, выставлявшиеся в 1997 г. в гос. Русском музее, с 1999 г. находятся в постоянной экспозиции музея Церетели. И я дорожу знакомством и дружбой как с самим Зурабом Константиновичем, так и со многими его сотрудниками, талантливыми и грамотными искусствоведами. В пику им непрофессиональный критик из уважаемой газеты «Время новостей» допустил грубую ошибку, подписав свой памфлет «Узники Зураба» в № от 04.11.02 моим именем, вероятно, пытаясь так избежать ответственности. Я прошу у читателей извинения за недобросовестность этого человека.

Владислав Мамышев (Монро), известный художник и артист».
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.11.2002
Издательство «Время» выпустило книгу «Порри Гаттер и Каменный Философ»
На московских прилавках появилась книга «Порри Гаттер и Каменный Философ». Сочинение Андрея Жвалевского и Игоря Мытько, выпущенное в свет издательством «Время». В соответствии с непреложным правилом: делу - «Время», а потехе - тем более. >>
  • //  26.11.2002
В столице Франции проходит Месяц фотографии
Конец года в Париже - время фотографов. Весь ноябрь по всему огромному городу открываются выставки старейшего фотобиеннале в мире - парижского Месяца фотографии... >>
  • //  26.11.2002
Выставка Надежды Удальцовой подтвердила, что с эпитетом «амазонки авангарда» пришла пора расстаться
Александр Бенуа надеялся «на фоне» «Черного квадрата» найти «милые любовные образы жизни». Череда камерных выставок «тишайших» художников -- современников Малевича -- позволяет эти «любовные образы» увидеть сегодня. Недавно в Третьяковской галерее открылась выставка рисунков и акварелей Павла Басманова. На днях Московский центр искусств на Неглинной представил выставку графики Надежды Удальцовой. Загляните на выставку Удальцовой хотя бы для того, чтобы понять: выдуманный международными кураторами и раскрученный журналистами липкий рекламный слоган «амазонки авангарда» применительно к Удальцовой -- глупость ужасная... >>
  • //  26.11.2002
«Узники Зураба». Часть вторая
4 ноября 2002 года в нашей газете вышла статья «Узники Зураба», подписанная тремя авторами: известным художником Владиславом Мамышевым-Монро, историком Сергеем Никитиным и мною, обозревателем газеты «Время новостей» Сергеем Хачатуровым. Спустя месяц вдруг гром и молнии. В. Мамышев (Монро) обвиняет меня в непрофессионализме, идеологическом заказе и пишет гневную отповедь... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика