N°203
01 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  01.11.2002
«Мы должны получить от КНДР внятные ответы»
В Корее «глушат» телефоны российских железнодорожников

версия для печати
Для финансирования российско-корейского железнодорожного проекта целесообразно создать международный консорциум, заявил вчера глава МПС Геннадий Фадеев, находясь с визитом в КНДР. Основные затраты пойдут на реконструкцию железных дорог республики. Чтобы вывести на уровень мировых стандартов Транскорейскую магистраль протяженностью около 700 км, по предварительным расчетам, потребуется свыше 2 млрд долл., сообщил министр. России трудно выделить такие средства, поэтому необходимо привлекать к проекту иностранных инвесторов. Законодательство КНДР допускает создание консорциума. Наиболее вероятными его участниками помимо России, КНДР и Республики Корея могут быть Япония и Китай. Леонид МАРЧЕНКО, начальник дирекции по строительству железнодорожных объектов МПС, прокомментировал газете «Время новостей» ход переговоров с представителями КНДР.

-- Леонид Николаевич, в настоящее время в Пхеньяне проходит совещание российских и корейских железнодорожников, тема одна -- реконструкция Транскорейской магистрали. Может ли оно кардинально изменить современное положение дел?

-- Наши предложения касаются условий реконструкции северокорейского участка с выходом на Транссиб. Хотя у нас были давние наработки, мы провели обследование этой территории, все изучили и передали сейчас документы КНДР. В основном это технические предложения: где будут находиться базы российских строителей, как будет организована их работа.

-- Почему отправляете по факсу необходимые бумаги?

-- Другой связи просто нет. Члены нашей делегации позвонили нам из Пхеньяна по спутниковому телефону и попросили срочно представить документы. Когда я был с визитом в КНДР, работать было очень сложно. Имея несколько источников связи, мы не могли дозвониться до России. Спутниковые и мобильные телефоны глушились. Мы могли позвонить только один раз, после этого канал вычислялся и перекрывался спецслужбами КНДР.

-- Существуют ли технические решения о реконструкции Транскорейской магистрали?

-- Пока у нас есть определенные решения и не в полном объеме ТЭО. Чтобы начинать работу, нужно иметь утвержденную документацию, хотя бы в объеме ТЭО. В КНДР необходима реконструкция значительного количества тоннелей, искусственных сооружений и замена верхних строений пути. Наша сторона предложила три варианта: переход на российскую колею в 1520 мм, сооружение совмещенной колеи российского и международного стандарта (1435 мм), использование колеи международного стандарта. Последний вариант для нас самый интересный, так как он дешевле первых в среднем на 30%. Стоимость этого проекта, по оценкам специалистов, равна 2,3--2,7 млрд долларов, срок реализации пять лет. МПС готово взять на себя финансирование подготовки ТЭО реконструкции Транскорейской магистрали. Кроме того, нам надо решить, на какой тяге -- электрической или тепловой -- будет основано движение по магистрали. Сегодня там есть только электрифицированная линия, но при той электрификации наш подвижной состав пойти не сможет.

-- Кто будет финансировать стройку?

-- МПС без привлечения инвестиций не обойтись. Деньги может выделить Южная Корея, заинтересованная в экономическом сближении с соседом. Выгодно вкладывать деньги и Японии. А вот Китай определенно денег на строительство не даст.

-- Почему Китай дистанцируется от этого проекта?

-- У КНР есть свой проект, который они весьма активно разрабатывают.

-- Целесообразно ли, на ваш взгляд, участие Японии в этом проекте?

-- Предполагается, что значительный объем грузов пойдет через порт Пусан именно из Японии. Поэтому я считаю, что она максимально заинтересована инвестировать в проект реконструкции Транскорейской магистрали.

-- Возможно ли, что с января 2003 года начнутся первые строительные работы на магистрали, ведь сегодня мы активно восстанавливаем прилегающие к Хасану участки железной дороги.

-- Пока все в стадии разговоров, инвестиции МПС для ведения реконструкции линии Барановская--Хасан есть, но сейчас там никакой реконструкции не производится. Хотя существующую нагрузку сегодня линия выдерживает, реконструкция необходима, чтобы повысить скорость движения поездов под будущий поток грузов.

-- Насколько политизированы все эти переговоры, в том числе и проходящие ныне в Пхеньяне с участием руководства МПС?

-- Южная Корея дала гарантии, что грузы пойдут через КНДР в Россию, но Пхеньян не может до сих пор принять решения, будет ли транзит по территории Северной Кореи. Когда в КНДР мы задали вопрос высшим функционерам о том, пойдет ли все через Транссиб, Дальний Восток, они определенного ответа не дали. Теперь мы должны получить внятные ответы. Там ведь есть восточное побережье и западное. Мы лоббируем восточный вариант, чтобы выйти на Транссиб по Хасану. Если пойдет по западному побережью, то это большая вероятность выхода на КНР через Синеджу.
Беседовал Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.11.2002
Филейные части бывшей медиаимперии приобрел гамбургский издатель
Пришел конец длившимся много месяцев догадкам и спекуляциям относительно дальнейшей судьбы телевизионного концерна Лео Кирха и, соответственно, будущей структуры рынка немецких масс-медиа. На этой неделе продано лучшее, чем могла гордиться империя-банкрот, -- телеконцерн ProSieben Sat1. После длительных и, надо полагать, нелегких раздумий комитет кредиторов Kirch Media, управляющий процессом банкротства этой компании, принял «чисто немецкое решение». Согласно этому решению «ключевой бизнес» компании передается в «предпринимательское управление» 63-летнему гамбургскому издателю Хайнриху Бауэру, владельцу издательства Bauer-Verlag... >>
  • //  01.11.2002
Чем ближе срок объявления стоимости 75% акций «Славнефти», тем чаще появляются возможные варианты оценки компании. В частности, при оценке госпакета учитывается дальнейшая консолидация бизнеса, предусматривающая переход холдинга на единую акцию, что влияет на величину премии... >>
  • //  01.11.2002
Российские кондитерские фабрики рассматривают возможность создания единого кондитерского холдинга. Стимулом для этого стало недавнее рекордное повышение мировых цен на какао-бобы и стабильное положение на российском рынке транснациональных компаний... >>
  • //  01.11.2002
В Корее «глушат» телефоны российских железнодорожников
Для финансирования российско-корейского железнодорожного проекта целесообразно создать международный консорциум, заявил вчера глава МПС Геннадий Фадеев, находясь с визитом в КНДР. Ход переговоров с представителями КНДР газете «Время новостей» прокомментировал Леонид МАРЧЕНКО, начальник дирекции по строительству железнодорожных объектов МПС... >>
  • //  01.11.2002
Магнитогорский металлургический комбинат опубликовал консолидированные результаты деятельности компании в первом полугодии 2002 года, составленной по стандартам МСФО... >>
  • //  01.11.2002
Но во главе с мэром
Двухдневный форум «Нефть России: настоящее и будущее» завершился вчера в Москве. Правда, практически никто из знаковых фигур нефтяной отрасли на мероприятие так и не приехал: ни президент Тюменской нефтяной компании Семен Кукес, участие которого в форуме было анонсировано, ни президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, чье выступление было заявлено в окончательной программе. Зато знатоком «нефтяных» проблем показал себя выпускник Института им. Губкина, мэр Москвы Юрий Лужков. Выяснилось, что у градоначальника свой взгляд и на настоящее, и на будущее отрасли... >>
  • //  01.11.2002
Немецкие автопроизводители увеличивают присутствие на российском рынке
В отличие от российского автопрома, который сейчас переживает не лучшие дни, зарубежные компании рассчитывают на увеличение своих продаж в России. Как заявил глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер, только за девять месяцев текущего года общая реализация автомашин выросла на 13% и составила более 6 тыс. автомобилей. Наибольший рост продаж был зафиксирован в секторе коммерческих автомашин -- микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей. Всего же, по словам г-на Брадлера, Volkswagen планирует до конца этого года реализовать в России до 9 тыс. своих автомобилей... >>
  • //  01.11.2002
Незафиксированные в отчетах обязательства американских компаний составляют 3 трлн долларов
Американская комиссия по ценным бумагам и биржам намерена потребовать от компаний, работающих на территории США, предоставлять информацию о так называемых внебалансовых долгах, сообщает Bloomberg. Новое правило SEC в основном коснется тех фирм, которые, используя специальные организации, получают огромные кредиты на выгодных условиях... >>
  • //  01.11.2002
Российские производители не верят обещаниям украинских коллег
Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) намерен во второй половине ноября передать в Министерство экономического развития документы о возбуждении антидемпингового расследования против украинских импортеров. «Абсолютное большинство российских трубных заводов поддержало нашу инициативу, и сейчас мы совместно готовим эти документы», -- заявил директор ФРТП Александр Самойлов... >>
  • //  01.11.2002
В Шанхае открылась биржа золота
Полувековая государственная монополия на централизованные закупку и сбыт золота в Китае пала, и очень скоро китайский Народный банк прекратит диктовать цены на этот драгоценный металл -- котировки будет определять рынок. По мнению экспертов, шаги по либерализации китайского рынка предприняты вовремя -- последние годы золото в цене. И в недалеком будущем Шанхай станет важнейшим центром его купли-продажи в Восточной Азии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика