N°203
01 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  01.11.2002
Стопроцентная стерильность
версия для печати
Глава управления пограничной охраны в министерстве внутренних дел Литвы Римантас КАРПАВИЧЮС делится своими соображениями с корреспондентом газеты «Время новостей» Дмитрием СТАРОСТИНЫМ.

- Считаете ли вы возможным сохранение российского безвизового транзита по железным дорогам Литвы?

- Вопрос о визах в компетенцию пограничников не входит. Но как профессионал я могу сказать, что стопроцентную стерильность прохождения поездов мы обеспечивать не сможем. Поезд идет 300 километров по литовской территории. Вот буквально десять дней назад с калининградского поезда в трех километрах от Вильнюса выпрыгнули два российских гражданина. Как этого избежать?

- А вариант «пломбированных вагонов»?

- Понимаете, я по долгу службы изучал опыт наших европейских коллег. Когда еще существовал Советский Союз, на определенном отрезке железнодорожного пути советские поезда должны были проходить через территорию Финляндии. Мне об этом рассказывали финны. Там даже ставили решетки на окнах. Во-первых, это унизительно для пассажиров, а во-вторых, даже такая модель ничего не гарантирует.

- Что вы имеете в виду?

- Речь же не идет только о людях, желающих спрыгнуть с поезда. Речь идет и о контрабанде, в том числе контрабанде оружия, наркотиков. Что-то можно выбросить даже в туалетную трубу. Потом, когда российская сторона говорит, что транзитные поезда в Литве не будут даже останавливаться, нужно делать скидку на фактические условия. Я с 1992 года работал на пропускном пункте Кена, на белорусской границе, и хорошо знаю, как работает персонал российских поездов. Говорить о каких-то гарантиях, что поезд нигде не остановится, просто нелепо.

Кроме того, при существующей системе транзита возможны очень неприятные ситуации с юридической точки зрения. Например, литовского гражданина, арестованного в Калининградской области, везут поездом в Москву. Оказавшись на литовской территории, он начинает просить защиты. По идее он имеет на нее право.

- А такие ситуации уже были?

- Нет, но мы их прогнозировали.
Беседовал Дмитрий СТАРОСТИН

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  01.11.2002
Калининградской области и Литвы
«Господи, как их много!» - испуганно говорит пассажирка поезда «Янтарь» (Калининград--Москва), когда в двери ее вагона бодрым упругим шагом входит литовский пограничный патруль. На станции Кибартай останавливаются все поезда, следующие из Калининграда в «большую Россию» - Москву, Санкт-Петербург и Новороссийск... >>
  • //  01.11.2002
В ходе международной конференции по приграничному сотрудничеству в Светлогорске губернатор Калининградской области Владимир ЕГОРОВ ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Дмитрия СТАРОСТИНА... >>
  • //  01.11.2002
Глава управления пограничной охраны в министерстве внутренних дел Литвы Римантас КАРПАВИЧЮС делится своими соображениями с корреспондентом газеты «Время новостей» Дмитрием СТАРОСТИНЫМ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика