N°85
19 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.05.2006
Под покровом обыденности
Московская филармония набирает обороты

версия для печати
Открывая пресс-конференцию, посвященную абонементам нового концертного сезона 2006/07, директор филармонии Алексей Шалашов первым делом сообщил журналистам: «В следующем сезоне у нас не будет ничего необычного, ничего событийного. Все очень традиционно, все как всегда. Мы сформировали совершенно рядовые абонементы с участием ведущих музыкантов, которых вы все, конечно, знаете». Шалашов шутил, что выяснилось несколько позднее, когда в речи стало то и дело попадаться слово «впервые». Однако настойчивость вступительной интонации позволяет предположить: еще пару сезонов назад требовавшая срочного обновления филармония сейчас, кажется, почувствовала возможность «перепозиционирования». И главная ее публичная идея -- защита и обещание традиции, богатой традиционности филармонического поля как такового.

Например, филармония не сужает, как можно было предположить, а расширяет количество абонементов -- 130 против 117 в закрывающемся сезоне. Стало больше симфонических абонементов, внутри которых представлено несколько оркестров -- их уже пять, и все они продаются на редкость хорошо. В круг больших оркестров, наделенных персональными абонементами (среди которых и РНО с Шостаковичем, и БСО с первой московской оперной постановкой Федосеева, «Царской невестой», и «Новая Россия»), принят новый герой, раньше не фигурировавший в филармонических сериях, -- это НФОР Владимира Спивакова с малеровской подборкой. А Камерный зал Дома музыки (то есть, собственно, базы НФОР) теперь вошел в и без того не маленькое число залов, где филармония размещает свои абонементы. Шалашов объяснил, что конкуренции с ДМ не боится: устраивая собственные серии на конкурирующей площадке, филармония, возможно, поможет ДМ направить туда потоки традиционной публики, не слишком жалующей пока это место, создаст потенциальную аудиторию, но ДМ в ответ предлагает очень выгодные условия аренды (более 50% скидки) -- сейчас коллегиальная работа всего важнее и эффективнее.

Интенсивность концертной жизни увеличивается, консерватория выпустила уже 32 абонемента, Дом музыки предлагает эффектный список, при этом, по словам Шалашова, уровень продаж абонементов филармонии по сравнению с прошлым годом заметно вырос. Данные на 15 мая -- проданы 23 тыс. абонементных книжек в БЗК и КЗЧ. «Раньше люди не ассоциировали абонементы с чем-то важным для себя, событийным. Теперь эта ситуация меняется, и когда-нибудь мы придем к тому же, что происходит в Европе -- не купив абонемент, который продается сильно заранее, практически невозможно попасть на концерт». Тут в глазах журналистов появилась тень легкого испуга, а тезис о безусловной традиционности происходящего в очередной раз заиграл неоднозначными гранями. «Мы заказали специальную новую компьютерную программу в Петербурге, у «Софтмеханики», и теперь впервые в шести кассах и в режиме он-лайн мы продаем и абонементы во все залы, и отдельные билеты». Таким образом, очевидно, сугубая традиционность филармонической жизни будет только укрепляться.

Действительно есть ощущение, что публика насытилась идеей инновации, и рада консерватизму, приобретающему не только все больший вес, но и все большую насыщенность. В исполнении филармонии этот хитроумный кунштюк может выглядеть, например, следующим образом: вполне традиционный на вид, масштабный, сборный, «датский» фестиваль к столетию Шостаковича (осенью). А внутри не только, скажем, Мстислав Ростропович (аж страшно писать, чтоб не спугнуть -- сколько лет уже не выступал в Москве, даже из Большого театра в уходящем сезоне, как птичка, упорхнул в последний момент), но и Ленинградская симфония -- два раза (один из них -- в исполнении РНО с мировой звездой Кентом Нагано), Девятая симфония -- два раза (один из них -- как раз с Ростроповичем), Первая симфония -- два раза (п/у сперва Плетнева, потом Башмета), еще Симфонии №10, №15, №6, №13, №5, №14, еще -- премьера (!) от Геннадия Рождественского. Все вместе -- поле для эстетических впечатлений, экспертных сравнений, репертуарных открытий и исполнительских вызовов. Филармония настаивает на том, что это дело совершенно рядовое.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  19.05.2006
«Код да Винчи» на московских экранах
«Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой...» Сегодня этот зачин кажется не менее классическим, чем, например, «В белом плаще с кровавым подбоем...» >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  19.05.2006
Группа «Вежливый отказ» в новом составе выступит на фестивале art depot
Новый состав «Вежливого отказа», самой эстетской и музыкально подкованной группы московской рок-лаборатории, -- это не что иное, как старый состав минус вокалист и лидер Роман Суслов... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  19.05.2006
Вышел «авторский» номер журнала WAM
Все-таки полезно не забывать старых друзей. Из общения с ними порой складываются целые книги. Особенно если дружат искусствоведы и художники. Новый выпуск (№21) иллюстрированного журнала WAM («World Art Музей») целиком отдан Виктору и Маргарите Тупицыным, исследователям русского искусства ХХ века... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  19.05.2006
Большой театр рассказал о новом сезоне
Сезон 2005/06 главный театр страны завершил вчера, и теперь начинается отпуск -- так рано потому, что следующий сезон откроется уже в конце июня. Обычный график существования (с летним отдыхом) изменен из-за июльско-августовских лондонских гастролей... >>
//  читайте тему:  Музыка
//  читайте тему:  Танец
  • //  19.05.2006
Московская филармония набирает обороты
Открывая пресс-конференцию, посвященную абонементам нового концертного сезона 2006/07, директор филармонии Алексей Шалашов первым делом сообщил журналистам: «В следующем сезоне у нас не будет ничего необычного, ничего событийного. Все очень традиционно, все как всегда. Мы сформировали совершенно рядовые абонементы с участием ведущих музыкантов, которых вы все, конечно, знаете»... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика