N°16
02 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.02.2005
AP
Мышеловка для бесплатного сыра
Раздача товаров в рекламных целях будет облагаться НДС

версия для печати
Послепраздничная охота за покупателями может влететь торговцам в копеечку. В конце января налоговики начали напоминать подающим отчетность торговым предприятиям, что бесплатная передача товаров в рекламных целях облагается налогом на добавленную стоимость. А подакцизных товаров -- еще и акцизами.

Рекламных акций, завлекающих потребителей к прилавкам в новогоднее и посленовогоднее время, в крупных городах проводится немало. Практически каждый уважающий себя магазин организует подобную рекламную раздачу. Посетителям раздают авторучки и памперсы, сигареты и кепки с символикой магазина, дают попробовать напитки и пельмени. На первый взгляд раздают бесплатно товары на копеечную сумму, но на самом деле на такие акции по продвижению товара тратится до 5% чистой прибыли торговых компаний.

Казалось бы, уплачивать налог на добавленную стоимость за то, что не было продано, а ушло с прилавка бесплатно, -- абсурд. Ведь в этом случае никакой добавленной стоимости не образуется. Однако у налоговиков мнение иное. Еще в конце лета прошлого года Федеральная налоговая служба в бытность министерством разъяснила в своем письме, что товары, которые организация бесплатно раздает своим клиентам при проведении рекламных акций, должны облагаться НДС. Министерство ссылалось на статью 146 Налогового кодекса, согласно которой безвозмездная передача права собственности на товары или результаты выполненных работ признается реализацией товара, а значит, подлежит налогообложению в полной мере.

В ноябре Федеральная налоговая служба выпустила дополнительное пояснение по подакцизным товарам, касающееся, в частности, алкоголя и табачных изделий. Из разъяснения выходило, что любые акции по дегустации напитков должны облагаться дополнительными налогами. И если в магазинах продается уже продукция с акцизной маркой, то, например, на винзаводах и табачных фабриках организовать безакцизную дегустацию новой продукции по логике налоговиков должно быть невозможно.

Как признаются фискалы, столь жесткий подход к организаторам рекламных кампаний объясняется тем, что на рекламные акции торговцы стали списывать неправдоподобно большое количество товара. Причем, вспоминают сотрудники налоговой инспекции, в свое время подобным образом от налогов уходили многочисленные участники сетевого маркетинга, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Принося в инспекцию отчетность, где значилась копеечная прибыль, они объясняли столь малые цифры своей доходности тем, что значительная часть продаваемых ими сковородок, кремов, лечебных поясов якобы уходит на бесплатную демонстрацию клиентам чудодейственных свойств этих товаров.

У сетевиков, первыми начавших использовать в России невиданные ранее приемы экономии, торговые центры и подсмотрели тактику проведения и оформления в документации своих рекламных кампаний, считают фискалы. Теперь налоговики намерены жестко следить за отчетностью по рекламируемым товарам -- тем более, что как раз пришло время отчитываться за январь.

Вопрос пока остается открытым, в частности для средств массовой информации, распространяющих часть тиража на безвозмездной основе. Если буквально следовать письму налоговой службы, бесплатная раздача газет признается реализацией товара. Однако пока налоговые инспекторы склонны рассматривать каждый случай бесплатной раздачи каждого конкретного журнала или газеты отдельно.

Больше всего проблем может возникнуть как раз не у бесплатных газет, а у торговых сетей. Причем не из-за коробки бесплатно розданных в торговом зале конфет, а из-за масштабных акций типа «10% порошка бесплатно» и «100 мл шампуня в подарок». Виновниками нарушения закона здесь могут быть признаны уже не только магазины, выставившие товары на полку, но и их поставщики: дилеры, у которых покупают магазины, и производители, с которыми работают эти дилеры. Все они участвуют в цепочке уплаты налога на добавленную стоимость. И при особом желании фискалов, а именно конкретного инспектора, к которому ходит отчитываться главный бухгалтер торгового центра, они могут быть вызваны для объяснения, куда делись налоги со 100 мл бесплатного шампуня.
Ирина СКЛЯРОВА


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  02.02.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Алексею Кудрину не нравятся предложения аппарата Белого дома
Стабилизационный фонд, формирование которого началось в начале прошлого года для поддержания бюджетной системы в случае резкого падения цен на нефть, побил очередной рекорд. Его объем после перечисления в понедельник остатков бюджета-2004 составил 740 млрд руб... >>
  • //  02.02.2005
AP
Раздача товаров в рекламных целях будет облагаться НДС
Послепраздничная охота за покупателями может влететь торговцам в копеечку. В конце января налоговики начали напоминать подающим отчетность торговым предприятиям, что бесплатная передача товаров в рекламных целях облагается налогом на добавленную стоимость. А подакцизных товаров -- еще и акцизами... >>
  • //  02.02.2005
AP
Политические партии пока не смогли набрать очков на монетизации льгот
Ни участие оппозиционных политических партий в массовых протестах пенсионеров и льготников в январе, ни обещания вынести вотум недоверия правительству, ни даже голодовки отдельных недовольных партийных вождей не помогли партиям повысить свой электоральный рейтинг. Об этом свидетельствуют социологические опросы, проводимые фондом "Общественное мнение". >>
  • //  02.02.2005
Экономические успехи России становятся все более скромными
Итоги прошлого года, несмотря на «паузу роста» во втором полугодии, ответственное за этот самый рост Министерство экономического развития и торговли находит "достаточно успешными"... >>
  • //  02.02.2005
Приморские депутаты выберут губернатора в обмен на продление срока своих полномочий
Депутаты Приморского законодательного собрания (ЗС) не скрывают, что назначенная на пятницу, 4 февраля, процедура утверждения Сергея Дарькина на новый губернаторский срок по рекомендации президента России превратится в формальность... >>
//  читайте тему:  Политическая реформа
  • //  02.02.2005
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика