N°219
27 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  27.11.2002
Больше чем фильм
Последняя роль Сергея Бодрова

версия для печати
К фамилии Бодрова уже не добавляют эпитет «младший». Его отец -- режиссер «Медвежьего поцелуя» -- по-прежнему «старший». А Сергей, сыгравший у отца свою последнюю роль, теперь навсегда останется просто Бодровым, самым талантливым и любимым актером своего поколения.

«Медвежий поцелуй» относится к категории картин, которые принято называть европудингами. В создании фильма принимали участие Россия, Швеция, Германия, Испания, Италия, Франция, Бельгия. Сюжет также вполне космополитичен: бродячий цирк странствует по Европе -- от России до Испании с остановкой в Швеции. Девушка-подросток по имени Лола (эту роль сыграла талантливая шведская актриса Ребекка Лильеберг, знакомая нам по фильму «Покажи мне любовь») страдает от одиночества и непонимания и находит утешение лишь в обществе циркового медвежонка, который однажды превратится в человека. Этого человека и сыграл Сергей Бодров.

Впервые «Медвежий поцелуй» был показан в конкурсе Венецианского фестиваля в сентябре этого года. Наград не снискал, но фестивальная судьба картины получилась удачной: после Венеции ее пригласили в Торонто, потом в Гамбург. Только что фильм демонстрировался на фестивале в Пусане (Южная Корея), а завтра его наконец-то можно будет увидеть и на московских экранах.

«Медвежий поцелуй» получился странным -- иногда в хорошем, иногда в плохом смысле этого слова. Романтически-приподнятая атмосфера бродячего цирка, фламенко на залитой солнцем испанской площади, фантастический саундтрек, удивительная гармония между Бодровым и Лильеберг (оба они обаятельные, слегка неуклюжие и какие-то невероятно уютные, живые) -- все это несомненные плюсы. Жанровая неопределенность (фильм никак не может определиться, что он из себя представляет -- лав-стори, сказку, триллер или роуд-муви) и легковесность режиссуры могли бы испортить впечатление, если бы речь шла о «просто фильме». Но «просто фильмом» «Медвежий поцелуй» уже никогда не будет, так что нет смысла хвалить его или ругать. Три километра пленки «Кодак», на которой запечатлен живой Сергей, -- вот что такое теперь «Медвежий поцелуй». И смотреть его надо не для того, чтобы оценить качество операторской работы или актерской игры, а чтобы попрощаться. А предсмертная фотография любимого человека дорога не тем, что он на ней хорошо получился и удачно легла светотень.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2002
Последняя роль Сергея Бодрова
К фамилии Бодрова уже не добавляют эпитет «младший». Его отец - режиссер «Медвежьего поцелуя» - по-прежнему «старший». А Сергей, сыгравший у отца свою последнюю роль, теперь навсегда останется просто Бодровым, самым талантливым и любимым актером своего поколения... >>
  • //  27.11.2002
Премьера в национальном театре оперы и балета Украины
Задник -- спокойное море, полоса горизонта. Посреди сцены -- от задника к авансцене -- вытянут белый подиум. Раду Поклитару, тридцатилетний хореограф, в прошлом году торжественно утащивший первую премию с московского балетного конкурса, представил в Киевском театре оперы и балета «Картинки с выставки» как курортный показ мод, проходящий посреди садово-парковой скульптуры. Только вот как будто курорт этот оформил не безымянный творец величественных белоснежных пионеров, а Сальвадор Дали: скульптура в парке (подвешенная над сценой, чтобы не мешать танцам) -- извилистая какая-то, буйная, колкая. С художником Андреем Злобиным, выстроившим всю эту роскошь на сцене смирного академического театра, Раду Поклитару точно одной крови: его хореография к «проверенным образцам» столь же непочтительна... >>
  • //  27.11.2002
70-летие авторитетного композитора отметят в Питере и Москве
Как было сообщено на пресс-конференции с участием Родиона Щедрина, Майи Плисецкой и менеджера Александра Краутера, «Год Щедрина» уже празднуют в разных частях мира -- прошли концерты во Франции, Финляндии, в декабре в Нью-Йорке состоится премьера свежесочиненной оперы «Очарованный странник» по Лескову... >>
  • //  27.11.2002
Уральскому драматургу Василию Сигареву в понедельник вручили престижную британскую театральную премию Evening Standard Award (о номинации см. «Время новостей» от 21 ноября). Награждение Сигарева (с формулировкой «Самый многообещающий драматург»), «Пластилин» которого поставили этой весной в театре «Ройял Корт», -- событие для русской драматургии. Это событие и для Лондона -- иностранный драматург впервые отмечен премией наравне с британскими (в предыдущие годы премию в этой номинации получали Конор Макферсон, Марк Равенхилл, Мартин Макдонах). Это также и успех театра «Ройял Корт», впервые включившего в репертуар целый блок постановок переводных пьес: эксперимент, казавшийся спорным многим и внутри, и вне театра, с победой «Пластилина» получил признание... >>
  • //  27.11.2002
Открылся третий фестиваль «Посвящение Олегу Кагану»
Программа третьего мемориального фестиваля в честь скрипача Олега Кагана, организованного по инициативе его вдовы виолончелистки Натальи Гутман, выглядит чуть лаконичнее, чем год назад, и немного импозантнее, чем в первый раз. Но как раньше, так и теперь фестиваль рекламирует себя не громко, массовыми звездами не привлекает, лишен информационных спецэффектов, и все также его упрекают в том, что он тихо отсиживается в стороне от актуальных магистралей современного академического рынка. Так или иначе, кагановский фестиваль отличается реликтовой -- домашне-элитарной, приватно-аристократической, внешне сдержанной и при этом тихо экзальтированной -- интонацией. Такая существовала в последние десятилетия советской власти в рихтеровском кругу, невозможном без Гутман и Кагана... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама