N°217
25 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  25.11.2002
Летиция Коломбани: От сумасшедшего персонажа можно ждать чего угодно
версия для печати
На московском фестивале «Французское кино сегодня» были показаны фильмы самого разного уровня, вызвавшие самые противоречивые толки. Неожиданно всеобщим фаворитом стала дебютная работа Летиции Коломбани, выпускницы кинематографической школы Луи Люмьера. В ее картине «Любит -- не любит» снялись две звезды французского кино -- Одри Тоту, ставшая знаменитой после роли Амели в одноименном фильме, и Самюэль Ле Биан («Братство волка», «Салон красоты «Венера»). Перед московской премьерой фильма, намеченной на 28 ноября, с Летицией КОЛОМБАНИ пообщался корреспондент «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ.

-- Не трудно было режиссеру-дебютанту управлять такими известными актерами?

-- Нет, совсем нетрудно. Одри и Самюэлю очень понравился сценарий, и им действительно хотелось сниматься в этой картине. Они меня слушались, оба очень хорошо понимали, чего я от них жду и чего требует от них история. У Тоту с Бианом было всего три маленькие сцены, где они играли вместе. Поэтому я могла полностью сконцентрироваться сначала на одном актере, потом на другом.

-- Одри Тоту играет художницу, Самюэль Ле Биан -- врача. Их образы получились довольно точными. Среди ваших друзей нет ни врачей, ни художников?

-- Нет. Но эти две области меня сильно интересуют, во время учебы я много писала об искусстве. Меня также привлекает медицинская среда. Но в сценарии я скорее фантазировала, чем рисовала с натуры. Реальных прототипов у героев нет.

-- В школе Луи Люмьера вы написали дипломную работу «Сумасшествие в кинематографе». Помог ли вам этот опыт при создании сценария и съемках дебютного фильма?

-- Безусловно, ведь я изучила огромное множество фильмов очень известных режиссеров -- Хичкока, Бергмана, Полански. Самые разные фильмы, в которых были сумасшедшие. И затем на основе этого опыта я написала сценарий. Первоначально это был сценарий 40-минутного среднеметражного фильма.

-- Мне показалась интересной структура сценария: вначале мы видим все события глазами Анжелики, потом глазами Лоика. А в финале нас ждет непредсказуемый эпилог...

-- Вообще сценарий прошел несколько этапов. Вначале это был линейный сценарий, в котором действие развивалось строго хронологически. Потом я выбрала двухчастную структуру. Позже я отдала себе отчет, что нужны три части, нужен эпилог -- общий для обоих персонажей. Первая часть фильма -- видение Анжелики, вторая -- видение Лоика. Но если ограничиться этим, мы пришли бы к концу истории точно в середине фильма. Я поняла, что если я хочу сохранить саспенс, нельзя показывать конец истории в середине фильма. Нужно было придумать эпилог. Думаю, это и есть самая интересная часть. Мы уже знаем о сумасшествии Анжелики, мы знаем взгляд Лоика на все события, мы хорошо знаем обоих персонажей, и вдруг все становится еще более удивительным.

-- Фильм хорош не только своей структурой, но и деталями. В эпилоге всем запомнился огромный портрет Лоика, составленный из цветных таблеток...

-- Сначала я представила, что в палате Анжелика сложила изображение Лоика из кусочков бумаги, из материи, из пуговиц. То есть она работает с тем материалом, который есть у нее под рукой. Но какой материал мы находим прежде всего в психиатрической клинике? Таблетки! Я подумала, что таблетки -- это лучше, чем бумага, пуговицы и прочее, потому что это будет означать, что она не принимала лекарств.

-- В вашем фильме для создания саспенса не используются сильнодействующие средства -- насилие, страх. Но напряжение действительно присутствует...

-- Напряжение держится, потому что зрителя всегда удивляют. Например, мы вдруг узнаем, что героиня -- сумасшедшая. И потом все сцены неожиданны, мы не знаем, что еще вытворит героиня Тоту, ведь если персонаж сумасшедший, от него можно ждать чего угодно. Анжелика совершает много странных и страшных поступков. И невозможно предсказать, когда она остановится.

-- Вы постоянно обманываете зрителя. Например, мы думаем, что Анжелика сейчас бросится с моста, а она всего лишь выбрасывает в реку свой чемодан. Какие еще приемы помогают создать саспенс?

-- В первую очередь, недоразумения. Например, влюбленный в Анжелику Давид встречается с Лоиком -- в этой сцене все основано на недоразумении. Прием старый и очень распространенный, который мы находим еще в комедиях Мольера. Недоразумения, недомолвки -- все это я использовала для создания напряжения во второй части фильма. Комедийные приемы в данном случае работают на триллер.

-- Почему на афише фильма -- сиреневая роза?

-- Сделать афишу было очень-очень сложно, у художников было много проблем, ведь надо было что-то показать, ничего при этом не раскрыв. И мы не знали, надо ли было показывать Одри милой, как в начале фильма, или злой, как в конце. Было много предложений, но трудно было достичь согласия. Один вариант афиши не понравился мне, другой -- Одри, третий -- продюсерам. Наконец мы решили проблему и поместили на афишу сиреневую розу. Почему сиреневая? Сиреневый -- странный цвет. Что-то среднее между синим и красным. Первая часть фильма сделана в красных тонах, Одри почти в каждом кадре одета в красное, все снято в теплом свете. Во второй части преобладает синий цвет. Сиреневый -- это смешение цветов первой и второй части фильма. И он прекрасно передает ту загадочность, которая присутствует в моей картине.
Беседовал Сергей ТОКАРЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.11.2002
Сэр Роджер Норрингтон продирижировал оркестром Musica Viva
Визит знаменитого английского дирижера Норрингтона готовился два года. Звезд такого масштаба привычнее видеть падающими с небес ровно на столько, сколько нужно, чтобы отыграть программу с одной репетиции. Но сэр Норрингтон решил прочитать здесь необъявленную лекцию, встретиться с консерваторскими студентами и подробно проработать с музыкантами программу концерта в БЗК... >>
  • //  25.11.2002
В минувшую субботу в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» прошла пресс-конференция знаменитого актера Венсана Переса, известного нам по фильмам «Индокитай», «Королева Марго», «Фанфан -- аромат любви». Артист представлял свою дебютную режиссерскую работу «Шкура ангела». Фильм был поставлен по сценарию его жены Карин Силла, которая сыграла в картине одну из главных ролей. Продюсировал картину Люк Бессон... >>
  • //  25.11.2002
На московском фестивале «Французское кино сегодня» были показаны фильмы самого разного уровня, вызвавшие самые противоречивые толки. Неожиданно всеобщим фаворитом стала дебютная работа Летиции Коломбани, выпускницы кинематографической школы Луи Люмьера. В ее картине «Любит -- не любит» снялись две звезды французского кино -- Одри Тоту, ставшая знаменитой после роли Амели в одноименном фильме, и Самюэль Ле Биан («Братство волка», «Салон красоты «Венера»). Перед московской премьерой фильма, намеченной на 28 ноября, с Летицией КОЛОМБАНИ пообщался корреспондент «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ... >>
  • //  25.11.2002
Издана книга «Еврейский мир в почтовых открытках»
Книга, выпущенная московским издательством «Дом еврейской книги», -- своего рода учебник по истории евреев России XIX -- начала XX в. Только в обычном учебнике иллюстрации дополняют текст, а тут текст служит пояснением к репродукциям почтовых открыток, взятых из четырех частных коллекций. Подписи-комментарии написаны составителями В. Дымшицем и В. Кельнерем. В этом «учебнике» несколько «глав»: открытки разделены по тематическому признаку. Например, традиционная жизнь религиозных евреев -- молитва в синагоге, праздничные семейные трапезы, обучение детей. Поздравительные открытки в основном посвящены празднику Рош га-Шана, то есть еврейскому Новому году. Их издавали под влиянием моды на рождественские открытки, охватившей в начале XX века всю Европу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика