N°207
11 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  11.11.2002
Полеты по китайской земле
версия для печати
XVI съезд компартии Китая, проходящий в эти дни в Пекине, возможно, положил конец истории авиасалона, который в течение последних восьми лет проводился в южнокитайском городе Чжухай. Поскольку выставка, имевшая репутацию витрины российско-китайского сотрудничества в сфере авиации, совпала по времени со съездом, ее программа была свернута до минимума. Следующий салон Airshow China, который должен состояться в 2004 году, по слухам, будет перенесен в Шанхай.

Если открытие предыдущей китайской авиавыставки почтил своим присутствием премьер Госсовета КНР, то на этот раз даже губернатор провинции Гуандун, где находится Чжухай, не приехал на торжественную церемонию 4 ноября, а прислал своего заместителя. Более того, вопреки традиции международных авиасалонов китайские власти в этом году запретили демонстрационные полеты. Поэтому большинство участников выставки отказалось от планов привезти сюда реальные летательные аппараты, а ограничилось макетами, плакатами и компьютерными симуляторами. Заместитель губернатора провинции Гуандун Ю Нинфен объяснил, что на такой шаг они решились после летней трагедии во Львове, когда выполнявший фигуры самолет врезался в толпу зрителей. Однако, по мнению наблюдателей, повышенная даже по жестким китайским меркам забота о безопасности объясняется партийным съездом. В преддверии этого форума, где решается вопрос, останется ли нынешнее руководство КНР у руля на новый срок или передаст власть новому поколению лидеров, власти страны не могли допустить никаких эксцессов.

Авиасалон в Чжухае имеет статус международного, но в кругу наших специалистов неофициально именуется «российско-украинско-китайским». Хотя западные авиастроители тоже неизменно участвуют в Airshow China, его «изюминкой» всегда были предложения из СНГ и достижения местного авиапрома.

В этом году, по общему мнению опрошенных корреспондентом газеты «Время новостей» участников, «изюминки» просто не было. Среди представленной крылатой техники самым крупным был российский экспонат -- грузовой Ил-76ТД авиакомпании «Газпромавиа». Однако новинкой эту прекрасно известную (в том числе и на китайском рынке) и уже выходящую из эксплуатации машину при всем желании назвать никак нельзя. В экспозицию Airshow China Ил-76 попал «заодно»: на нем привезли авиадвигатели и другие громоздкие экспонаты из России, а поскольку самолету надо где-то стоять, то и его выкатили на выставочное поле.

Украинские коллеги отметились более свежими разработками. Они представили пассажирский самолет для местных авиалиний Ан-140, который только в этом году поступил в парк нескольких местных авиакомпаний, а также грузопассажирский Ан-74ТК-300. Ан-74 был разработан еще в советские времена для посадки на разные неподготовленные поля и лужайки (с военными и мирными целыми). Поэтому двигатели на базовой версии разместили над крылом, что уберегает их от засасывания всяких посторонних предметов, но одновременно сильно портит аэродинамику и экономичность. «Трехсотая» модификация, в которой турбины вернулись на свое законное место под крылом, была спроектирована на Украине еще в 90-е годы и впервые показана в прошлом году на французском авиасалоне в Ле-Бурже.

Украинцы обошли россиян и по качеству заключенных в Чжухае контрактов. Первый заместитель гендиректора «Росавиакосмоса» Валерий Воскобойников подписал с китайскими партнерами рамочную программу сотрудничества в сфере авиации и совместной разработки авиатехники на десять лет. В программу вошел контракт на поставку китайским авиакомпаниям пяти (а потом, возможно, еще десяти) самолетов Ту-204. Этот контракт, впрочем, и так был уже заключен в прошлом году без непосредственного участия «Росавиакосмоса» -- сделку организовала египетская компания Sirocco. Другие формы российско-китайского сотрудничества в области гражданской авиации должна наметить двусторонняя рабочая группа, которую еще предстоит сформировать.

Тем временем Дмитрий Кива, генконструктор и замгендиректора киевского АНТК им. Антонова, подписал с президентом авиапромышленного объединения Шаанси Ху Сяофеном договор о совместной разработке нового грузового гражданского самолета, получившего наименование Y8F-600. Отдельный договор предусматривает помощь украинцев в модернизации другого изделия шаансинских коллег -- Y8F-400 (которое представляет собой китайскую версию старого доброго Ан-12). Наконец, украинцы получили подряд на проектирование крыла для нового китайского регионального пассажирского самолета ARJ-21.

С этим ARJ-21 на выставке произошел казус. Будущий самолет был представлен на Airshow China-2002 макетом кабины и передней части фюзеляжа в натуральную величину. Как оказалось, макет был «не родной». Китайская авиапромышленная корпорация №1 (AVIC-1), разрабатывающая самолет, не успела изготовить его модель вовремя и в последний момент заказала макет в Англии. Англичане не подвели и смонтировали экспонат как раз за день до открытия выставки. Это, конечно, не ставит под сомнение способность AVIC-1 создать сам самолет, но иллюстрирует, в какой суете и неопределенности готовился нынешний салон.

Та же AVIC-1 по собственной инициативе или по совету властей отказалась от широко разрекламированных планов впервые представить публике на Airshow China-2002 новый китайский истребитель F-10. Разработку этого боевого аэроплана КНР начала в конце 80-х годов совместно с Израилем, который тогда проектировал собственный истребитель Lavi. Под давлением США, которые не хотели слишком сильного военно-технического прогресса своего ближневосточного союзника, израильтяне свернули проект Lavi, но продали наработки китайцам. Примерно в то же время выяснилось, что из-за охлаждения американо-китайских отношений после событий на площади Тяньаньмэнь китайцам больше не стоит рассчитывать на американский двигатель, который они собирались поставить на F-10, зато в бывшем СССР по этой части открываются новые перспективы.

Входящий в AVIC-1 авиационный завод в Ченьду (столица провиции Сычуань) заказал московскому конструкторскому бюро «Люлька-Сатурн» доработку двигателя АЛ-31Ф (на котором летают российские Су-27). А летом прошлого года китайцы заключили с ММПП «Салют» контракт на поставку промышленной партии этих моторов в 54 штуки. Что получилось из F-10, никто из иностранцев пока не видел. В специализированной печати появились только скверного качества фотографии этой машины во время испытательных полетов в Ченьду. Тем не менее, как стало известно газете «Время новостей», на Airshow China-2002 с представителями «Салюта» обсуждался контракт на поставку еще 100 двигателей, который может быть заключен до конца года. Следовательно, проект F-10 вступает в стадию серийного производства.
Михаил КУКУШКИН, Чжухай

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.11.2002
Чтобы соответствовать инструкциям ЦБ
Банк России запретил крупнейшим государственным банкам нарушать ссудные нормативы в пользу «Газпрома»... >>
  • //  11.11.2002
У американских корпораций будет новый надзиратель
За несколько дней Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) лишилась сразу двух основных руководителей. Во вторник о своем уходе с должности председателя SEC заявил Харви Питт, а спустя три дня он объявил об отставке главного бухгалтера Роберта Хердмана... >>
  • //  11.11.2002
XVI съезд компартии Китая, проходящий в эти дни в Пекине, возможно, положил конец истории авиасалона, который в течение последних восьми лет проводился в южнокитайском городе Чжухай. Поскольку выставка, имевшая репутацию витрины российско-китайского сотрудничества в сфере авиации, совпала по времени со съездом, ее программа была свернута до минимума. Следующий салон Airshow China, который должен состояться в 2004 году, по слухам, будет перенесен в Шанхай... >>
  • //  11.11.2002
Фондовая биржа РТС ввела вчера новый порядок приостановки торгов. Теперь на их ход может повлиять резкий рост или падение котировки даже одной ценной бумаги, торгующейся на бирже. До сих пор торговые площадки могли прерывать сессию в случае падения или роста фондового индекса более чем на 15% по сравнению с закрытием накануне или на 10% по сравнению с открытием текущей сессии. Изменение порядка торгов в РТС предусмотрено январским и июньским постановлениями ФКЦБ «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг»... >>
  • //  11.11.2002
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов сегодня прибудет в Баку с рабочим визитом и обсудит развитие проектов компании в республике. По словам президента Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Натика Алиева, в числе прочего речь, несомненно, пойдет и о разработке газового месторождения Шах-Дениз -- проекте, из которого ЛУКОЙЛ готов выйти... >>
  • //  11.11.2002
В несуществующий газовый консорциум
Украина пытается форсировать привлечение в консорциум по управлению своей газотранспортной системой иностранных участников. В четверг, перед переговорами с зампредом правления «Газпрома» Александром Рязановым в Киеве глава «Нефтегаза Украины» Юрий Бойко собрал журналистов и сообщил, что Украина планирует привлечь немецкий Ruhrgas для разработки финансовой, технической и правовой моделей предынвестиционной фазы создания консорциума. Кроме того, после регистрации консорциума «Нефтегаз Украины» намерен организовать тендер для привлечения других иностранных компаний (Shell, Gaz de France) для участия на этапе изысканий... >>
  • //  11.11.2002
На Координационном совете по транссибирским перевозкам, заседание которого прошло в швейцарском Люцерне под председательством главы МПС Геннадия Фадеева, представители 28 стран обсудили вопросы повышения конкурентоспособности Транссиба. Как сообщил газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» советник главы МПС Константин Пашков, было принято решение не повышать тарифы по основным направлениям грузопотоков. Самым важным итогом для России является одобрение европейских стран проекта соединения Транскорейской железнодорожной магистрали с Транссибом. Кроме того, перевозить грузы железными дорогами будет в 3 раза быстрее и на 600 долл. дешевле с каждого контейнера. Некоторые участники уже выразили готовность принять участие в международном консорциуме для финансирования проекта. >>
  • //  11.11.2002
Арбитражный суд Москвы вчера удовлетворил иск коммерческого оператора экспресс-почты ООО «ЕМС-Гарантпост» к Минсвязи о незаконности упразднения с 1 октября мест обработки международной экспресс-почты «ЕМС-Гарантпост». Тем не менее министерство не собирается отступать и намерено передать функции оператора этого высокодоходного сегмента рынка федеральной почте. Поводом для иска послужило письмо Минсвязи в ГТК России и «ЕМС-Гарантпост», известившее о передаче с 1 октября функций обработки международной почты от компании «ЕМС-Гарантпост» ФГУП «Международный почтамт» и упразднении мест и пунктов обработки международной почты «ЕМС». Действие этого письма по решению суда было приостановлено 12 сентября... >>
  • //  11.11.2002
Глава Минсвязи Леонид Рейман назначил исполняющим обязанности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Игоря Сырцова, ранее возглавлявшего «Международный почтамт». Сегодня г-н Сырцов вступает в новую должность. Исполнение обязанностей начальника «Международного почтамта» возложено на Сергея Федотова, прежде занимавшего пост директора по управлению производством и персоналом почтамта. В соответствии с концепцией реструктуризации федеральной почты, активы почтовых предприятий будут консолидированы в рамках единого юридического лица. Минсвязи поручило г-ну Сырцову до 2 декабря разработать и представить на утверждение в министерство проект устава нового предприятия. >>
  • //  11.11.2002
Китай официально заявил о своем намерении ввести с 20 ноября 33-процентные пошлины в отношении японского горячекатаного и холоднокатаного проката. Это следующий шаг в отношении японского экспорта металла после того, как 24 мая Китай ввел временную тарифную квоту на 17 видов металлургической продукции. С 20 ноября размер пошлины для всех видов этих товаров вырастет с 23 до 33%. Новые пошлины будут действовать три года, однако отсчет начинается не с 20 ноября, а с 24 мая... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика