N°206
06 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  06.11.2002
Битва за «Волгу»
Русские машины впечатлили немцев

версия для печати
Автомобиль ГАЗ-3111, серийное производство которого до конца еще не налажено, скоро начнут поставлять на экспорт. По крайней мере заинтересованность в его продвижении на европейский рынок выразил ряд германских предпринимателей.

С недавнего времени бизнесмен Хорст Йеше из Фридберга (Гессен, ФРГ) гордо владеет невиданным для здешних мест средством передвижения -- российским автомобилем ГАЗ-3111. Более того, 46-летний предприниматель уверен в большом будущем этого автомобиля на немецких и вообще западноевропейских дорогах. «Я и мои компаньоны всерьез полагаем, что российскую «Волгу» нам удастся превратить в популярный импортный продукт», -- утверждает он. Для претворения своих планов в жизнь г-н Йеше создал специальную фирму Volga International Trading and Automotive (V.I.T.A.) LLC, которая уже предлагает купить машину через Интернет.

«Началось все в апреле этого года, когда по немецкому телеканалу VOX я увидел передачу о российском автомобиле «Волга» ГАЗ-3111, -- рассказал г-н Йеше корреспонденту газеты «Время новостей». -- Репортаж меня буквально потряс: прежде я и предполагать не мог, что русские обладают такой замечательной машиной. Сразу же захотелось приобрести ее для себя». По чистой случайности немецкий предприниматель вышел на незнакомого автоторговца в Мурманске, который немедленно ответил: «Могу тебе продать «Волгу». Покупка обошлось немцу приблизительно в 15 тыс. евро. «Она длиннее, чем Mercedes Е-класса, весит больше пятого BMW и выглядит как Jaguar, -- объясняет г-н Йеше свой выбор. -- К тому же автомобиль обладает приличными ходовыми качествами, прекрасно чувствует дорогу, кроме того, у него великолепная отделка салона... И все это добро по цене ниже, чем Golf!»

В конце лета Хорст Йеше понял, что настал час выводить «Волгу» на западноевропейские дороги. Для этого, считает он, существуют все предпосылки. Ежегодно при налаженной системе сбыта и сервиса он готов подавать в Германии и ее окрестностях до 2000 нижегородских авто. С сокровенной мыслью об этом г-н Йеше и отправился в сентябре в Нижний Новгород, всерьез рассчитывая на распростертые объятия счастливых производителей «российского «Ягуара». На берегах Волги ему, однако, пришлось опуститься на твердую почву российской реальности. «Русские менеджеры не слишком жалуют мелких предпринимателей, им необходимы гигантские масштабы», -- сделал он для себя первый негативный вывод. Однако еще больше удивился, когда один из сбытовиков ГАЗа сообщил, что из проекта ничего не выйдет: «Автомобиль еще не созрел для европейского рынка». И до сих пор представители ГАЗа крайне осторожно относятся к идее поставок новой «Волги» на германский рынок. «О таких планах нам ничего не известно», -- заявили газете «Время новостей» в пресс-службе завода.

Впрочем, Хорст Йеше не теряет оптимизма. «На самом деле все оказалось не так скверно, как это представлялось производителям, -- говорит он. -- Удивительно, что именно с ними и приходится вести главную битву». На этой неделе г-н Йеше и его партнеры проводят в Германии первые испытания «Волги» для ее официального допуска к эксплуатации. При этом они полны оптимизма -- автомобиль при определенной конфигурации вполне отвечает необходимым местным стандартам. За 17 865 евро г-н Йеше уже предлагает через Интернет базовую модель машины, снабженную дизельным двигателем от «Волги-3110» в 114 л.с., который в отличие от бензинового вполне отвечает действующим европейским нормам. Большая часть узлов и агрегатов российского автомобиля поставлена западными фирмами: двигатели от Steyr, электронику производит Bosch, а осветительные приборы -- немецкая Hella.

И уж вовсе не смущает г-на Йеше то обстоятельство, что впервые представленный на выставке в Москве в 1998 году ГАЗ-3111 так и не начали производить серийно. «По сути дела, вся «начинка» этого автомобиля и без того была выполнена западными фирмами. Для экспортных поставок в Германию от нижегородских автомобилестроителей достаточно одних кузовов», -- убежден он. Именно в этом, говорит он, и заключается исключительность российской «Волги».

Утверждая, что российские «Волги» в состоянии покорить сердца немецких автомобилистов, г-н Йеше отдает себе отчет, что для этого требуется масса не только времени, нервов, но и главным образом денег. «Идеей «Волги» для Европы мне удалось увлечь инвесторов из Швейцарии и Лихтенштейна, -- рассказал он корреспонденту газеты «Время новостей». -- Ведь кто-то же должен финансировать весь этот проект».
Юрий ШПАКОВ, Берлин




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.11.2002
Русские машины впечатлили немцев
Автомобиль ГАЗ-3111, серийное производство которого до конца еще не налажено, скоро начнут поставлять на экспорт. По крайней мере заинтересованность в его продвижении на европейский рынок выразил ряд германских предпринимателей... >>
  • //  06.11.2002
Через месяц это сделает «Газэкспорт»
На международной конференции «Экспорт углеводородов из России» вчера состоялось первое появление на публике Александра Медведева, назначенного в августе генеральным директором единственного экспортера российского газа -- «Газэкспорта». Заявив, что выступать во второй день конференции, и к тому же после обеда, -- самый настоящий «вызов», он перешел к собственно докладу. Несмотря на название «Либерализация европейского рынка газа и ее последствия для России», по данным коллизиям рассуждения г-на Медведева можно свести к двум основным мыслям. Во-первых, поспешная либерализация вполне способна привести к прямо противоположным результатам, нежели предполагают реформаторы, а именно росту цен на газ для потребителей. При этом он сослался на наличие таких прецедентов в истории, намекая, судя по всему, на гайдаровскую либерализацию цен. Во-вторых, как сказал глава «Газэкспорта», «если кто-то надеется уменьшить цены за счет поставщиков газа, он глубоко заблуждается». Именно этот тезис отстаивают российские переговорщики... >>
  • //  06.11.2002
Банк России зарегистрировал выпуск купонных облигаций коммерческого банка «Московское ипотечное агентство» (МИА) на сумму 2,2 млрд руб. со сроком погашения 10 лет. Доходность по рублевым облигациям МИА с ежеквартальным купонным доходом будет плавающей, однако, как подчеркнул источник газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» в правительстве Москвы, она «установлена в размере, эквивалентном 10% годовых в валютном исчислении». Привлеченными после размещения облигаций средствами смогут воспользоваться примерно 2,5 тыс. заемщиков (при среднем размере кредита 30 тыс. долл.). Сейчас в столице по всем ипотечным программам выдано около двух тысяч кредитов. Кредитный портфель МИА, обеспеченный залогом недвижимости, на 1 октября составил 14,9 млн долларов. >>
  • //  06.11.2002
Крупнейший российский оператор сотовой связи -- компания «Мобильные телесистемы» (МТС) купила 57,67% «Украинской мобильной связи» (УМС) за 194,2 млн долл. МТС купила 25% УМС за 84,2 млн долл., а также получила опцион на приобретение оставшихся у «Укртелекома» 26% акций УМС за 87,6 млн долл. Также МТС выкупила по 16,33% акций УМС у Deutsche Telekom и KPN (Нидерланды) за 55 млн долл. (за каждый пакет) и получила опцион на покупку у датской TDС 16,33% УМС по минимальной цене 55 млн долл. Таким образом, МТС получит в УМС 100-процентный контроль за 337 млн долл. Сегодня УМС обслуживает свыше 1,5 млн абонентов. По оценкам экспертов ИК «Ренессанс-Капитал», ее рыночная доля составляет 47%. >>
  • //  06.11.2002
Один из крупнейших в мире производителей автомобилей -- Ford Motors -- вчера принял решение отозвать с североамериканского рынка 573 тысячи своих машин серии Ford Focus выпуска 2000--2001 годов. Машины этой серии могут иметь два значительных дефекта, объясняют официальные представители компании. Во-первых, неудачное расположение аккумуляторного кабеля на двигателе создает реальную угрозу возгорания мотора (кабель закреплен таким образом, что существует риск расплавки его изоляции). Во-вторых, неправильное крепление одного из болтов на передней подвеске автомобиля позволяет ему откручиваться -- автомобилю может грозить не только повышенная шумность, но и разрушение шаровой опоры. «Такие дефекты встречаются редко, но они представляют угрозу безопасности, и поэтому мы хотим гарантировать владельцам машин нашего производства полное спокойствие», -- заявили в главном офисе компании... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама