N°101
11 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.06.2010
Разбор полетов
Эксперты о новинках и тенденциях авиастроения

Оценить перспективы российского авиастроения и проходящую в Берлине Международную аэрокосмическую выставку и конференцию ILA-2010 обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ попросил участников Berlin Air Show. "Российский павильон - отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения"

Виктор ЧУЙКО, президент Ассоциации авиационного двигателестроения России:

-- На этом салоне очень хорошие результаты в конечном продукте показал Airbus. Речь идет об А380 и А400М. Это действительно выдающиеся самолеты. Такой самолет без комплектации должного уровня сделать нельзя. Хотя, как следствие мирового финансового кризиса, здесь в этот раз меньше участвующих фирм -- павильонная площадь заполнена только на 80% в сравнении с предыдущими выставками. И такое происходит на всех салонах.

Спад виден и на российской экспозиции. Павильон, который она занимает сегодня, заполнен лишь наполовину. Это в определенной степени отражение состояния дел в российской авиапромышленности. Я бы оценил его как очень тревожное. Не видно серьезных изменений к лучшему, к росту. В частности, мы десять лет делаем «Сухой Суперджет-100» (SSJ100), но так и не сделали. Остановили внедрение Ту-334 в надежде на «Сухой Суперджет-100», но он потребовал сроков в два -- два с половиной раза больших, чем заявляли вначале. Их неоднократно переносили. Нет двигателя для самолета пятого поколения, как нет и самого самолета.

Именно потому российский павильон -- отражение неопределенности в развитии нашего авиастроения. Отчасти потому, что нет серьезной федеральной программы развития гражданского авиастроения -- по всем направлениям, по самолетам разного типажа. Срок действия прежней аналогичной программы истек, и когда спрашиваем себя, а что же мы по ней сделали, даже трудно вспомнить, что именно. Ну это, конечно, модернизация Ту-214, Ил-96-400, по двигателям ПС-90А2 -- опять модернизация. Даже Украина за эти десять лет ввела в эксплуатацию Ан-140 и Ан-148.

"Весь секрет в хорошо организованной промышленности"

Николай ЗАНЕГИН, заместитель генерального директора российской аэрокосмической выставки МАКС:

-- Берлинский авиасалон -- партнер МАКС, с которым мы установили отношения уже более 15 лет назад. Отношения эти сохраняются, что в очень сложном выставочном бизнесе помогает нам обоим. Германская делегация была представлена на всех выставках МАКС. Несмотря на кризис и проблемы европейской промышленности, обе выставки сохранились и составляют конкуренцию мощным салонам в Париже и Лондоне. Мы сохраним сотрудничество и в случае переноса ILA в другой город.

У немцев были проблемы с самолетами А380, А400М. На этой выставке видно, что проблемы решены. А380 успешно продается, есть огромное количество заказов, здесь летал А400. Весь секрет в хорошо организованной промышленности и вложенных огромных деньгах. Еще в подготовке молодых кадров для авиационной промышленности. Это видно по германскому павильону. Они провели даже специальную конференцию по этой теме. А главное, немцы последовательны в выполнении программ.

Будущий аэропорт включит в себя огромную инфраструктуру. Он вберет три ныне существующих аэропорта Берлина. Рассчитан на 60 млн пассажиров в год. Стоимость -- 2,5 млрд евро. Объекты инфраструктуры (бизнес-центры, научно-исследовательские центры, производственные, по обслуживанию самолетов) создаются параллельно. То есть в Берлине фактически создается аналог национального центра авиастроения. Примерно то, что мы задумали сделать в Жуковском.

"К сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов"

Константин БИРЮЛИН, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России:

-- Россия представлена здесь достойно, хотя могла бы выглядеть и масштабнее. Очень важно, что здесь представлен МАКС, который в следующем году в 11-й раз состоится в России. На этой выставке и можно будет представить всю нашу авиационную промышленность. На ILA, к сожалению, мы не привезли натурные образцы самолетов, которые могли бы летать. Они всегда были украшением салонов.

Что касается экспонатов других стран, очень интересен А380. Этот самолет для России -- интересный вариант, особенно при полетах на Дальний Восток и Камчатку. С помощью таких машин легче решить транспортную проблему.

"Нельзя сказать, что в нашем авиапроме нет новинок"

Владимир БАБКИН, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга:

-- У нас в авиапроме сейчас весьма интенсивно идут интеграционные процессы. По сути, сегодня мы уже имеем крупнейшие корпорации. Это ОАК, «Оборонпром», ТРВ («Тактическое ракетное вооружение», она здесь не представлена). ОАК и «Сухой» мощно выступают на парижской национальной выставке. Этим и объясняется не столь богатая выставка.

Из иностранных новинок (хотя не такие уж они новинки) я отметил бы А400М. Испытания этой машины только начались, не прошло и пары месяцев. А380 уже давно возит пассажиров по миру, но здесь представлен самолет, купленный компанией Lufthanza. Она его и выставила, раскрасив в фирменные цвета.

Нельзя сказать, что в нашем авиапроме и нынешней экспозиции нет новинок. Вся продукция отечественной авиапромышленности носит инновационный характер, и говорить об МС-21 (магистральный самолет ХХI века, должен заменить Ту-154. -- Ред.), что это не новинка, у меня язык не повернется. Пока есть только эскизные чертежи. Впереди долговременный процесс, называемый рабочим проектированием. Другая новинка уже есть в железе -- «Сухой Суперджет-100», который совершил более 700 испытательных полетов. Именно эта машина два года назад здесь, в Берлине, произвела фурор. Двигатель SaM146 тоже новинка, но он впервые будет представлен в Париже.

"Если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда"

Аркадий ГУРТОВОЙ, заместитель руководителя службы внешнеэкономической деятельности корпорации «Иркут»:

-- Мы впервые представляем проект нового пассажирского ближне- среднемагистрального самолета МС-21. Эта программа в секторе российской гражданской авиации главная. В планах семейство из трех самолетов: на 150, 180 и 210 пассажиров. МС-21 придет на смену Ту-154. Он будет, несомненно, иметь экспортный потенциал. На Фарнборо представим макет этого самолета -- кабину, пассажирский салон в варианте бизнес-класса, эконом-класса, технические вспомогательные отсеки. Там же будет подписан ряд документов с авиакомпаниями.

Здесь демонстрируем также учебно-боевой самолет Як-130. Это полностью российский продукт. Як-130 уже эксплуатируется российскими ВВС, строится на двух серийных заводах -- нижегородском «Соколе» для ВВС и на Иркутском авиационном заводе -- для экспортных заказов. Сегодня это алжирский заказ.

Третья составляющая нашего участия -- совместная работа с ведущей европейской корпорацией ЕАДС, конкретно с «Эрбас», по конвертации самолета А320 и изготовлению отдельных компонентов для этого самолета.

Кризис, конечно, повлиял на выставки достижений авипрома, но на выставках в Чили, Сингапуре все площади раскуплены. В Лондоне тоже. Так что кризис кризисом, но если не показывать свою продукцию на выставках, из кризиса не вылезти никогда.

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.06.2010
Можно ли ждать от Магаса сенсационных разоблачений
Задержание амира ингушских боевиков Магаса, который, как подтвердили российские правоохранители, находится в следственном изоляторе в Москве, -- бесспорная победа и для силовиков, и для российской власти в целом... >>
  • //  11.06.2010
Эксперты о новинках и тенденциях авиастроения
Оценить перспективы российского авиастроения и проходящую в Берлине Международную аэрокосмическую выставку и конференцию ILA-2010 обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ попросил участников Berlin Air Show... >>
  • //  11.06.2010
Включение транспортного налога в цену бензина не сможет радикально увеличить поступления на содержание дорог
Решение о включении транспортного налога в цену топлива пока не предопределено. Об этом «Времени новостей» сообщили в Министерстве финансов, которому поручено представить свою точку зрения по данному вопросу к концу июня... >>
  • //  11.06.2010
Владимир Путин представит французам экономический потенциал России
Визит премьер-министра Владимира Путина во Францию начался вчера поздним вечером сразу с рабочей встречи -- с коллегой Франсуа Фийоном... >>
  • //  11.06.2010
В "напряженном бюджете"-2010 нашлись лишние деньги
Дефицит бюджета России за 2010 год будет сокращен примерно на 500 млрд руб., сообщил вчера на заседании правительства Владимир Путин. Однако, по его словам, расслабляться министрам в связи с этим не стоит, поскольку значительных финансовых вливаний требует социальная сфера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама