N°111
25 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.06.2008
Вячеслав Кочетков
«Аэрофлот» ищет замену SSJ
Компания не собирается штрафовать авиастроителей за задержку поставок самолетов

В связи с ожидаемой задержкой поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), которые «Аэрофлот» планировал получить в ноябре 2008 года, авиакомпания рассматривает возможность прибегнуть к краткосрочному лизингу других самолетов сходного класса. Об этом вчера заявил журналистам генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Он не уточнил, какие самолеты, с его точки зрения, могут стать альтернативой SSJ. В то же время, по его словам, «Аэрофлот» пока не собирается поднимать вопрос о штрафных санкциях по отношению к компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) -- разработчику и производителю SSJ.

Контракт с ГСС «Аэрофлот» заключил в декабре 2005 года. Соглашение предусматривает поставку 30 самолетов SSJ-95 (самой крупной, 95-местной модификации SSJ), а также опцион еще на 30 таких же машин. Они должны были передаваться с ноября 2008 года по одному самолету в месяц. Ранее г-н Окулов заявлял, что SSJ уже включены в зимнее расписание 2008/09 года. «Аэрофлот» -- стартовый и крупнейший заказчик ГСС. Всего компания собрала пока 75 твердых заказов на SSJ, т.е. «Аэрофлот» обеспечивает ей 40% имеющихся заказов.

Перспективы исполнения контракта в срок улетучились после того, как ГСС не смогла поднять свое детище в первый испытательный полет летом 2007 года, как это первоначально намечалось. В конце концов первый полет состоялся в мае этого года. Соответственно сдвинулись все последующие этапы создания самолета, включая финальный -- серийное производство и поставку его заказчикам. ГСС официально не объявляла, на сколько именно задержится поставка. Вчера в пресс-службе ГСС «Времени новостей» пояснили, что задержка будет в пределах «льготного периода контракта, составляющего полгода». Валерий Окулов, очевидно, также надеется, что срок начала поступления SSJ в парк «Аэрофлота» не будет перенесен больше, чем на несколько месяцев. Во всяком случае, вчера он заявил, что вопрос о предъявлении штрафных санкций к производителю не рассматривается. "Мы заинтересованы не в получении штрафов, а в альтернативном решении. Нам нужны самолеты, которые надо будет найти", -- цитирует его ИТАР-ТАСС.

Поиск может потребовать значительных усилий и серьезного пересмотра летной программы, если она уже была сверстана под SSJ. Современного аналога этого самолета отечественный авиапром серийно не выпускает. Собственно, моральное старение самолетов Ту-134 и Як-42, которые заполняли нишу региональных перевозок со времен СССР, и побудило конструкторов приступить к работе над SSJ. Ведущие зарубежные производители региональных самолетов -- канадская фирма Bombardier и бразильская Embraer -- предлагают широкий выбор реактивных машин, ни одна из которых, однако, по размерности не совпадает с 95-местным SSJ.

Сегодня в России эксплуатируется только одна реактивная региональная машина производства Bombardier -- 50-местная CRJ-100. Авиакомпания «Руслайн» возит на ней пассажиров из московского аэропорта Внуково в города Поволжья и Урала. В СНГ такие же машины есть еще у национальных авиакомпаний Белоруссии и Армении (по одной). Надо сказать, что хотя CRJ-100 и пользуются популярностью на мировом рынке, но все же представляют собой вчерашнее слово техники. Bombardier их уже не выпускает, она перешла на более современные модели этой же серии -- CRJ-700 (64--75 пассажиров) и CRJ-900 (86--90 пассажиров). Однако и они несколько меньше того самолета, который «Аэрофлот» рассчитывает получить в лице SSJ.

Что касается Embraer, его реактивные коммерческие самолеты на российский рынок пока не проникли. В 2006 году ГТК «Россия» рассматривала возможность приобрести пару Embraer-170 (70--80 кресел), но в итоге отказалась от этой идеи. Бразильская фирма выпускает в региональном классе два семейства Embraer-170/175 (70--86 пассажиров) и Embraer-190/195 (106--118 пассажиров). Одно из них «мельче», а другое -- крупнее, чем SSJ.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.06.2008
Вячеслав Кочетков
Компания не собирается штрафовать авиастроителей за задержку поставок самолетов
В связи с ожидаемой задержкой поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), которые «Аэрофлот» планировал получить в ноябре 2008 года, авиакомпания рассматривает возможность прибегнуть к краткосрочному лизингу других самолетов сходного класса... >>
  • //  25.06.2008
Эмиль МАТВЕЕВ
Потанин и Усманов пригласили Вексельберга в создаваемый горно-металлургический холдинг
Глава «Интерроса» Владимир Потанин и основной владелец «Металлоинвеста» Алишер Усманов предпринимают очередные шаги по реализации их амбициозной идеи -- созданию одного из крупнейших в мире горно-металлургических холдингов... >>
  • //  25.06.2008
РСПП хочет активнее участвовать в выработке внешнеэкономической стратегии России
Российский бизнес намерен выйти на первый план в вопросе формирования внешнеэкономической стратегии страны. «Деловые круги и власть в равной степени заинтересованы в зарубежной экспансии», -- заявил вчера президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на заседании правления этой организации. Положение действительно непростое... >>
  • //  25.06.2008
Аудиторы оценили просчеты чиновников "Росздравнадзора" в 3 млрд рублей
Счетная палата продолжает с завидным упорством искать прорехи в программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) и обращать внимание чиновников даже на те недостатки, которые уже исправлены... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  25.06.2008
Структуру Еvraz подозревают в картельном сговоре с ArcelorMittal
Комиссия по конкуренции ЮАР провела обыск в офисе Highveld Steel and Vanadium Corporation Ltd, входящей в российскую Evraz Group. Как сообщили вчера информагентства, обыск связан с расследованием возможного картельного сговора на рынке металлургической продукции в ЮАР... >>
  • //  25.06.2008
Антон КАВАШКИН
E.ON Ruhrgas рассчитывает на газ из России
Глава E.ON Ruhrgas Бернхард Ройтерсберг, заступивший на пост председателя правления концерна в марте этого года, вчера впервые провел встречу с российскими журналистами, чтобы, в частности, рассказать о планах компании по сотрудничеству с Россией и «Газпромом», акционером которого является немецкая компания, и ответить на вопросы... >>
  • //  25.06.2008
Мэрия Москвы готовит ежегодное увеличение ставок офисной аренды
Столичным предпринимателям, снимающим офисы и помещения в принадлежащих городу зданиях, стоит готовиться к повышению арендных ставок. О необходимости ежегодно пересматривать размер платежей в сторону увеличения заявил вчера на заседании правительства Москвы руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  25.06.2008
В США меняются правила игры на финансовом рынке
Выявив ряд нарушений со стороны рейтинговых агентств после череды скандалов и разбирательств, комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) намерена разрешить фондам краткосрочных инвестиций вкладывать средства в «короткие» долговые бумаги без учета рейтингов, а не только в бумаги с максимальным инвестиционным рейтингом, как это происходит сейчас... >>
  • //  25.06.2008
Андрей Раппопорт покидает Федеральную сетевую компанию
В ближайший понедельник государство назначит на пост председателя правления государственной Федеральной сетевой компании (ФСК) члена правления «Интер РАО ЕЭС», бывшего замглавы «Росэнергоатома» Сергея Иванова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама