N°120
08 июля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.07.2008
«Суперджет» задерживается
Поставка самолета сдвигается к концу 2009 года

версия для печати
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вчера признала, что появление на рынке проектируемого ею регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) задерживается больше, чем ожидалось, -- в итоге почти на год. Несколькими днями раньше комитет по транспорту Госдумы рекомендовал ассигновать на ускорение этого проекта 13,6 млрд руб., то есть примерено вдвое больше, чем российский бюджет вложил в SSJ до сих пор.

По графику реализации проекта SSJ, составленному ГСС еще в 2005 году, начало поставок этого самолета заказчикам было запланировано на ноябрь 2008 года. Нереальность этого срока стала понятна к лету 2007 года, когда проектировщики не сумели вовремя поднять свое детище в первый полет и приступить к сертификационным испытаниям. С мая 2008 года, когда испытательные полеты SSJ все же начались, представители ГСС признавали, что задержка поставок будет иметь место, однако она не выйдет за рамки полугодового «льготного периода», предусмотренного контрактом со стартовым заказчиком -- «Аэрофлотом». Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов принял такое развитие событий достаточно спокойно, заявив, что его компания не думает о предъявлении финансовых претензий к ГСС.

Вчера, однако, руководитель пресс-службы ГСС Ольга Каюкова сообщила агентству Интерфакс, что начало поставок SSJ теперь планируется не ранее второго полугодия 2009 года, то есть как минимум на месяц позже окончания «льготного периода». Впрочем, точной даты отправки первого самолета заказчику г-жа Каюкова не назвала, ограничившись довольно обтекаемой формулировкой: «Мы ожидаем, что во втором полугодии следующего года завершатся сертификационные испытания SSJ, после чего мы начнем поставки самолетов заказчикам».

Анонимный источник Reuters, близкий к авиахолдингу «Сухой», вчера сдвинул это событие еще на более поздний срок: «Сертификационные испытания лайнера, как ожидается, завершатся в третьем квартале 2009 года. После этого мы начнем поставки». ГСС является 100-процентной «дочкой» авиационной холдинговой корпорации «Сухой», которая, в свою очередь, входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей с прошлого года все основные предприятия отечественной авиастроительной промышленности.

Если оценка источника Reuters окажется ближе к истине, задержка поставок SSJ по сравнению с изначальным графиком может достигнуть года. Это, впрочем, вряд ли обескуражит «Аэрофлот», который уже объявил о планах для обеспечения своих региональных перевозок взять в лизинг самолеты каких-либо других типов. Какой бы из присутствующих на рынке самолетов «Аэрофлот» ни выбрал, лизинговый договор по существующей практике будет заключен не менее чем на два-три года.

Между тем члены профильного комитета Госдумы по транспорту призвали коллег-законодателей поддержать проект SSJ материально. На прошедших в прошлую пятницу в Думе парламентских слушаниях они предложили в период до 2012 года увеличить государственное финансирование проекта на 13,6 млрд руб. Из этой суммы 7,7 млрд руб. предполагается собственно на самолет SSJ, а еще 5,9 млрд руб. -- на разработку и производство двигателя SaM146 для него. Этот мотор совместно разрабатывается российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Дополнительные средства должны быть выделены из бюджета начиная с 2009 года. Соответствующие поправки в бюджет могут быть внесены к осени текущего года, заявил зампредседателя комитета по транспорту Сергей Гаврилов.

Общая сумма вложений в проектирование SSJ (с учетом двигателя SaM146) оценивается сейчас в 1,4 млрд долл. Проект осуществляется как международный, и его расходы покрываются из различных источников, в том числе прямыми субсидиями правительств России, Франции и Италии. Российский федеральный бюджет до сих пор ассигновал на новый самолет 7,9 млрд рублей.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.07.2008
Кирилл Каллиников
Владимир Потанин возглавил совет директоров «Норильского никеля» и сменил гендиректора этой компании
Первое заседание совета директоров «Норильского никеля» в новом составе (с участием представителей нового акционера -- РУСАЛа), которое длилось более пяти часов, стало сенсационным. В отставку отправлен гендиректор никелевого гиганта Денис Морозов... >>
  • //  08.07.2008
Поставка самолета сдвигается к концу 2009 года
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) вчера признала, что появление на рынке проектируемого ею регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) задерживается больше, чем ожидалось, -- в итоге почти на год... >>
  • //  08.07.2008
Юлия Тимошенко хочет перевести электростанции со среднеазиатского газа на российский уголь
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко собирается завершить дело, начатое ее политическими оппонентами -- бывшими министрами топлива и энергетики Иваном Плачковым и Юрием Бойко... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  08.07.2008
Пилоты Eurowings и Cityline снова забастовали
После прошедших недавно крупномасштабных забастовок Lufthansa с акцией протеста вчера выступили пилоты ее двух дочерних авиакомпаний -- Eurowings и Cityline. В первой из них концерну Lufthansa принадлежат 49% акций, а Cityline является его 100-процентной «дочкой»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама