N°200
31 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2006
Ford не может ждать
Компания будет снижать производство с опережением графика

версия для печати
Низкий спрос на американские автомобили и большое количество непроданных машин вынуждает компанию Ford Motor Co. сокращать объемы производства. В понедельник автомобилестроительный гигант заявил о планах уменьшить выпуск машин на североамериканских предприятиях на 8--12% в первом полугодии 2007 года. По словам финансового директора концерна Дона Леклера, снижение производства должно не только способствовать сокращению запасов готовой продукции, но даже стимулировать рост производства во втором полугодии следующего года.

К концу сентября количество непроданных автомобилей Ford составляло 652 тыс. Тем не менее по итогам будущего года Ford планирует поправить свое положение за счет выхода новых моделей, поэтому суммарный годовой итог планируемого сокращения производства, по расчетам компании, должен составить всего 5%. «Выпуск новой продукции является для нас очень важным. За счет этого мы планируем сделать хороший рывок в четвертом квартале будущего года», -- отметил на днях Леклер в интервью изданию Automotive News.

На прошлой неделе второй после General Motors автогигант в США сообщил об огромных убытках в размере 5,8 млрд долл. За последние 14 лет это самые большие квартальные потери компании. Столь масштабный провал связан прежде всего с расходами на текущую реструктуризацию. Ford планирует закрыть 16 заводов и сократить почти 45 тыс. рабочих мест. В сентябре новый глава концерна Алан Мьюлэли решил ускорить выход из затянувшегося финансового кризиса и посчитал неразумным ждать 2012 года, чтобы сократить штат сотрудников на 30 тыс. человек, как планировалось ранее. Отчасти инициативу Мьюлэли предвосхитили ожидавшиеся плохие финансовые результаты компании. Как заявил Дон Леклер, слабые показатели американского подразделения Ford будут преследовать компанию вплоть до 2008 года. В то же время топ-менеджер поспешил заверить, что общие годовые результаты все же будут более оптимистичными: «Во втором полугодии следующего года расходы будут ощутимо снижаться, и по итогам года мы увидим улучшение».

Проблемы с плохими продажами на сегодняшний день испытывают практически все американские автомобильные концерны. Когда-то популярные в Америке внедорожники, на которые делали ставку все местные компании, стали слишком дорого обходиться в условиях постоянного роста цен на топливо. Местные компании не сумели безболезненно перестроить свои конвейеры, уступив японским конкурентам. В первом полугодии 2006 года чистый убыток Ford составил 1,44 млрд долл. А в прошлом году из-за падения продаж в США и Канаде концерн получил убытки на сумму 1,6 млрд долл. Во избежание коллапса Ford принял решение расстаться с наименее перспективными в самое ближайшее время престижными брендами -- Aston Martin, Jaguar и Land Rover.

После заявления о сокращении производства акции Ford упали на Нью-Йоркской фондовой бирже почти на 2,5%, но поскольку рынок, видимо, был готов к подобным новостям, немного отыграли вверх.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.10.2006
Reuters
Россия и Европа пригрозили друг другу картелями
Энергетический диалог России и Евросоюза все больше и больше напоминает разговор слепого с глухим. Вчера в рамках открывшейся в Москве международной энергетической недели стороны провели конференцию «Сопоставительный анализ энергетических стратегий РФ и ЕС»... >>
  • //  31.10.2006
Денис Синяков
Владимир Путин: «Разница между производством автомобилей и самолетов существенна»
Владимир Путин вчера указал, что принципы развития у авиастроительной и судостроительной промышленности должны быть такие же, как и у автопрома. «Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, она существенная, там экономика разная, изделий меньше, дороже, объемы производства меньше, -- сказал глава государства на встрече с министрами... >>
  • //  31.10.2006
Члены правления Mazeikiu Nafta собираются объявить гендиректору вотум недоверия
В руководстве литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta назрел раскол. Как стало вчера известно, четыре из семи членов правления, представляющие интересы ЮКОСа, собираются на ближайшем заседании 5 ноября потребовать отставки генерального директора Mazeikiu Nafta Пола Нельсона Инглиша... >>
  • //  31.10.2006
«Атомстройэкспорт» построит болгарскую АЭС «Белене»
Российский «Атомстройэкспорт», принадлежащий «Росатому» и Газпромбанку, вчера был объявлен победителем тендера на строительство АЭС «Белене» в Болгарии, в 250 км от Софии. Стоимость контракта, как сообщали болгарские СМИ, по предварительным оценкам, составляет около 2,5 млрд долл., при этом государство планирует сохранить контрольную долю в проекте строительства... >>
  • //  31.10.2006
«Северсталь» установила диапазон цен на свои акции
В преддверии размещения акций среди зарубежных инвесторов на Лондонской фондовой бирже «Северсталь» объявила, что устанавливает предварительный ценовой диапазон 11--13,5 долл. за одну акцию или GDR. Таким образом она оценила свою капитализацию в 10,2--12,6 млрд долл... >>
  • //  31.10.2006
Компания будет снижать производство с опережением графика
Низкий спрос на американские автомобили и большое количество непроданных машин вынуждает компанию Ford Motor Co. сокращать объемы производства. В понедельник автомобилестроительный гигант заявил о планах уменьшить выпуск машин на североамериканских предприятиях на 8--12% в первом полугодии 2007 года... >>
  • //  31.10.2006
BMI начала регулярные ежедневные рейсы между Лондоном и Москвой
Второй по объемам британский авиаперевозчик -- компания BMI -- открыла на днях регулярное сообщение между Москвой (аэропорт Домодедово) и Лондоном (Хитроу)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ