N°200
31 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2006
Английский с сильным акцентом
Члены правления Mazeikiu Nafta собираются объявить гендиректору вотум недоверия

версия для печати
В руководстве литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta назрел раскол. Как стало вчера известно, четыре из семи членов правления, представляющие интересы ЮКОСа, собираются на ближайшем заседании 5 ноября потребовать отставки генерального директора Mazeikiu Nafta Пола Нельсона Инглиша. Представители российской компании проинформировали о своем намерении остальных членов правления, а также направили письма основным акционерам концерна: голландской дочке ЮКОСа -- компании Yukos International -- и правительству Литвы.

В правительстве Литвы уверены, что Yukos International поддерживает нынешнее руководство Mazeikiu Nafta. По словам министра хозяйства республики Витаса Навицкаса, он уже получил соответствующее письмо с заверениями от голландской дочки ЮКОСа. «Позиция владельцев такова, и она отличается от мнений, которые разделяют члены правления Mazeikiu Nafta, представляющие ЮКОС. Нужно углубиться, чтобы сформулировать как можно более мудрую позицию правительства и декларировать ее членам правления, для того чтобы они могли принять правильные решения на заседании правления, если этот вопрос будет рассматриваться», -- цитирует г-на Навицкаса балтийское агентство BNS. По словам министра, решение о смене руководства завода нелогично, поскольку акционеры в мае уже подписали соглашение о продаже польской PKN Orlen около 84,3% акций концерна (доли ЮКОСа и Литвы). «Какой смысл менять руководство, если через пару месяцев концерн будет продан, -- говорит он. -- Вот пусть они и решают».

Официально представители ЮКОСа предпочитают не раскрывать причины недовольства. «Наши аргументы изложены в письмах акционерам. Мы не будем публично комментировать причины недоверия», -- заявил журналистам представитель ЮКОСа в Литве Томас Гижас. Не раскрывают содержания письма ни глава службы коммуникаций концерна Гедрюс Карсокас, ни председатель правления Нерюс Эйдукявичюс. Однако из общения г-на Гижаса с журналистами можно понять, что речь идет о роли г-на Инглиша в сделке с PKN Orlen. «Наша обязанность -- обеспечить максимальную стоимость этого имущества. Я полагаю, то, что произошло недавно, является достаточными сигналами и фактами (пожар на Мажейкяйском НПЗ. -- Ред.), чтобы заново обсуждать вопросы управления», -- заявил он. По словам представителя ЮКОСа, гендиректор концерна утратил доверие как профессионал и руководитель.

Министр Навицкас заявил, что позиция правительства прояснится к концу недели, а во вторник он выезжает на Мажейкяйский НПЗ, чтобы встретиться с г-ном Инглишем. В российском офисе ЮКОСа предпочитают не комментировать разразившийся скандал. Пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич также не смог прояснить ситуацию. «Это было внутреннее решение, и нам они ничего не сообщали», -- сказал он «Времени новостей». По словам г-на Лашкевича, PKN пока не уведомляла конкурсного управляющего о возможном срыве сделки или изменении цены пакета ЮКОСа.

По данным литовских СМИ, раскол в правлении концерна мог быть вызван переговорами гендиректора Mazeikiu Nafta с руководством PKN о возможности снижения цены концерна. Ведь после аварии на нефтепроводе «Дружба» на НПЗ не поступает трубопроводная нефть. Кроме того, 12 октября на заводе случился пожар, в результате которого выгорела одна из установок по гидрокрекингу. По предварительным данным, пожар может обойтись Mazeikiu Nafta в 48 млн долл. Кроме того, в вину г-ну Инглишу ставят его недавнюю инициативу с поездкой в Венесуэлу, во время которой он вел якобы переговоры о поставках нефти по очень невыгодной цене.

PKN Orlen выиграл конкурс на приобретение 53,7% акций Mazeikiu Naftа у ЮКОСа за 1,49 млрд долл. и 30,66% за 851,8 млн долл. у правительства Литвы в мае этого года. Помимо польской компании на долю ЮКОСа претендовали ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз» и «Роснефть». Им, как известно, было отказано по политическим соображениям, хотя эти компании могли обеспечить бесперебойные поставки нефти. Планировалось, что сделка будет завершена в ноябре, сразу после получения разрешения Еврокомиссии. Но после пожара, в результате которого завод стал работать на половину мощности, поляки заявили, что сделка откладывается до тех пор, пока не будут получены и изучены выводы комиссии, расследующей его причины и последствия. Значит, сделка затягивается как минимум на два месяца. Польская сторона уверяет, что не откажется от покупки, а вот с ценой ясности пока нет. В то же время представители Литвы уже неоднократно заявляли, что о переоценке акций концерна не может быть и речи, поскольку такая процедура просто не предусмотрена в договоре.
Владимир СКРИПОВ, Вильнюс


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.10.2006
Reuters
Россия и Европа пригрозили друг другу картелями
Энергетический диалог России и Евросоюза все больше и больше напоминает разговор слепого с глухим. Вчера в рамках открывшейся в Москве международной энергетической недели стороны провели конференцию «Сопоставительный анализ энергетических стратегий РФ и ЕС»... >>
  • //  31.10.2006
Денис Синяков
Владимир Путин: «Разница между производством автомобилей и самолетов существенна»
Владимир Путин вчера указал, что принципы развития у авиастроительной и судостроительной промышленности должны быть такие же, как и у автопрома. «Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, она существенная, там экономика разная, изделий меньше, дороже, объемы производства меньше, -- сказал глава государства на встрече с министрами... >>
  • //  31.10.2006
Члены правления Mazeikiu Nafta собираются объявить гендиректору вотум недоверия
В руководстве литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta назрел раскол. Как стало вчера известно, четыре из семи членов правления, представляющие интересы ЮКОСа, собираются на ближайшем заседании 5 ноября потребовать отставки генерального директора Mazeikiu Nafta Пола Нельсона Инглиша... >>
  • //  31.10.2006
«Атомстройэкспорт» построит болгарскую АЭС «Белене»
Российский «Атомстройэкспорт», принадлежащий «Росатому» и Газпромбанку, вчера был объявлен победителем тендера на строительство АЭС «Белене» в Болгарии, в 250 км от Софии. Стоимость контракта, как сообщали болгарские СМИ, по предварительным оценкам, составляет около 2,5 млрд долл., при этом государство планирует сохранить контрольную долю в проекте строительства... >>
  • //  31.10.2006
«Северсталь» установила диапазон цен на свои акции
В преддверии размещения акций среди зарубежных инвесторов на Лондонской фондовой бирже «Северсталь» объявила, что устанавливает предварительный ценовой диапазон 11--13,5 долл. за одну акцию или GDR. Таким образом она оценила свою капитализацию в 10,2--12,6 млрд долл... >>
  • //  31.10.2006
Компания будет снижать производство с опережением графика
Низкий спрос на американские автомобили и большое количество непроданных машин вынуждает компанию Ford Motor Co. сокращать объемы производства. В понедельник автомобилестроительный гигант заявил о планах уменьшить выпуск машин на североамериканских предприятиях на 8--12% в первом полугодии 2007 года... >>
  • //  31.10.2006
BMI начала регулярные ежедневные рейсы между Лондоном и Москвой
Второй по объемам британский авиаперевозчик -- компания BMI -- открыла на днях регулярное сообщение между Москвой (аэропорт Домодедово) и Лондоном (Хитроу)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ