N°33
28 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.02.2005
Александр МИРИДОНОВ
Берегись автомобиля
Развитие автокредитования в России может привести к новому притоку иномарок

версия для печати
Проанализировав развитие банковского кредитования в России на фоне роста благосостояния граждан, в Минпромэнерго пересмотрели прогноз спроса на автомобили к 2010 году в сторону повышения. «Вместо ожидавшихся 2,2 млн машин к 2010 году в России будет ежегодно продаваться порядка 2,8 млн автомобилей», -- заявил замглавы Минпромэнерго Андрей Реус на совещании с участниками Объединения автопроизводителей России. Впрочем, учитывая неутешительные прогнозы развития отечественной автопромышленности, достигнуть заявленных показателей в правительстве, очевидно, рассчитывают за счет продаж автомобилей иностранного производства.

«В 2004 году произошел рост спроса на автомобили. Это связано в том числе с тем, что активно развивается инфраструктура потребительского кредита. Причем речь идет о кредитных возможностях для средних слоев населения», -- заявил г-н Реус. Доля автомобилей, проданных в кредит, на конец 2003 года, по разным оценкам, составляла 13--15%. В 2004 году в кредит, по данным Минпромэнерго, продано 15--20% машин, а на 2005 год прогнозируется уже 25--35% от общего числа продаж автомобилей. Чиновники рассчитывают, что за счет бурного развития автокредитования через пять лет в России будет ежегодно продаваться на 600 тыс. автомобилей больше, чем прогнозировалось до сих пор. Стимулом для развития потребительского кредитования и, следовательно, роста продаж в Минпромэнерго называют увеличение покупательской способности населения. Представители ведомства отмечают, что в текущем году темп роста реальных доходов населения по сравнению с прошлым годом вырастет на 9%, а в 2010 году -- на 59%.

Следует отметить, что в 2000 году в материалах к VIII Международной автомобильной конференции приводился возможный объем продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке в 2010 году -- 2,8 млн машин. В концепции развития отечественного автопрома, принятой правительством летом 2002 года, объем ежегодных продаж автомобилей в России к этому сроку прогнозировался уже на уровне 2,5 млн штук. В конце минувшего года замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин заявил, что к 2010 году в России будут продаваться порядка 2,2 млн автомобилей. При этом, по его словам, производство автомобилей иностранных моделей в России должно составить примерно 400--450 тыс. машин ежегодно. Столько же придется на импорт машин из-за рубежа. Отечественные автозаводы к этому периоду должны будут увеличить выпуск легковых автомобилей на 150--200 тыс. машин в год, до 1,2--1,3 млн штук.

Впрочем, по результатам исследования рынка автомобилей, проведенного «Северсталь-Авто» (управляет Ульяновским автозаводом), через два года рост производства отечественных автомобилей и вовсе прекратится, и с 2006 года начнется спад, в результате которого в 2010 году их будет производиться меньше, чем в 2004 году (956 тыс. против 1,01 млн в 2003 году). А следовательно, прогнозируемый в Минпромэнерго рост продаж придется именно на автомашины иностранного производства.

При этом, отмечает г-н Реус, возможны два варианта: или к нам хлынут иномарки из-за рубежа, или модели, пользующиеся спросом у среднего класса, будут собираться в России. Как утверждает замглавы Минпромэнерго, в настоящее время есть понимание того, что надо дальше сделать, -- установить такой режим торговой политики, чтобы собирать автомобиль здесь было бы выгоднее, нежели ввозить готовый. Однако именно это понимание правительству не удается воплотить на практике на протяжении уже нескольких лет.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.02.2005
ИТАР-ТАСС
Отечественные автопроизводители против снижения пошлин на импортные компоненты
Руководство и работники российских автозаводов обратились к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой защитить их от иностранных автопроизводителей, лоббирующих снижение пошлин на импортные комплектующие... >>
  • //  28.02.2005
Александр МИРИДОНОВ
Развитие автокредитования в России может привести к новому притоку иномарок
Проанализировав развитие банковского кредитования в России на фоне роста благосостояния граждан, в Минпромэнерго пересмотрели прогноз спроса на автомобили к 2010 году в сторону повышения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама