N°12
27 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.01.2004
Страхование будущего бизнеса
«Автогражданка» сейчас никому не выгодна

версия для печати
Обязательная «автогражданка», вопреки общим представлениям о «грабительских» тарифах и «бессовестных» страховщиках, на деле пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Чем больше россиян страхуют свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше, чем получить. Эксперты Центра экономического анализа (ЦЭА) Интерфакса подсчитали, что за полгода действия закона об ОСАГО убыточность этого вида страхования в три раза превысила трехмесячный показатель. Максимального уровня, по мнению специалистов, она может достичь через два-три года после введения закона об "автогражданке". Сами страховщики пока не констатируют итоговую убыточность ОСАГО, призывая подождать несколько лет.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 148 входящих в него компаний за второе полугодие 2003-го заключили 12,9 млн договоров ОСАГО на общую сумму 24,8 млрд руб. Средняя стоимость полиса составила 1922 руб. Выплаты за этот же период составили около 1,2 млрд руб., причем их объем в четвертом квартале увеличился по сравнению с третьим более чем в пять раз, и эта тенденция нарастает.

Почти из 8 млн договоров, заключенных страховщиками за последние три месяца прошлого года, значительная часть была оформлена в последние две недели декабря. Поэтому, считают в РСА, не совсем корректно сравнивать текущие данные по объему собранной премии и сумме выплат по страховым случаям.

Простой показатель убыточности, рассчитанный аналитиками ЦЭА как отношение собранных премий к выплатам, увеличился с 2--3% за три первых месяца обязательной «автогражданки» до 6--9% на начало 2004 года. В странах Восточной Европы, например, спустя два-три года с начала действия закона убыточность достигала 100% и более.

То, что показатель убыточности этого вида страхования будет только расти, вполне соответствует самой природе ОСАГО: эксперты ЦЭА подчеркивают, что на него влияет процент охвата застрахованных автовладельцев к общему числу автомобилистов. На сегодня эта цифра составляет чуть более 50%, если верить оценкам РСА, по данным которого, реально используемых автомобилей в России сегодня 24--25 млн. По подсчетам же «Росгосстраха», она не превышает 21 млн.

Впрочем, страховщики не отказываются заниматься убыточным в первое время обязательным страхованием автогражданской ответственности. Эксперты полагают, что, отказавшись от ОСАГО, компании рискуют проиграть конкурентную борьбу и потерять будущих клиентов по полисам "каско" и добровольной «автогражданке». Впрочем, по словам руководителя проекта ОСАГО группы «Альфа-Страхование» Дениса Макарова, пока рано говорить о том, что обязательная «автогражданка» убыточна. «Хотя я не исключаю, что уже в июле этого года выплаты по ОСАГО составят 70% собранной премии», -- говорит страховщик.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО пока активно не применяются, заявили вчера руководители ГИБДД. «На сегодня из общей массы составленных с начала января протоколов об административных правонарушениях за отсутствие полиса оформлено лишь 4%», -- сообщил в интервью радиостанции «ЭХО МОСКВЫ» начальник отдела административной практики и дознания главного управления ГИБДД Владимир Кузин. В Москве полисами ОСАГО обзавелись уже около 80% автовладельцев, сказал он, ссылаясь на данные страховых компаний. Г-н Кузин опроверг существование «плановых показателей» по числу выявленных правонарушений.
Алексей РОЖКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.01.2004
AP
Лидер компьютерной индустрии намерен развернуть производство на российских заводах
Глава российского представительства Intel Стив Чейз и исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко вчера договорились о начале производства в России электронных компонентов Intel... >>
  • //  27.01.2004
«Автогражданка» сейчас никому не выгодна
Обязательная «автогражданка», вопреки общим представлениям о «грабительских» тарифах и «бессовестных» страховщиках, на деле пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Чем больше россиян страхуют свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше, чем получить... >>
  • //  27.01.2004
ЛУКОЙЛ первым среди российских компаний получил долю в проекте на территории Саудовской Аравии. В своем официальном пресс-релизе компания сообщает, что по результатам проведенного открытого тендера получила право заключить с правительством Саудовской Аравии контракт на разведку и разработку месторождений газа и газового конденсата на Блоке А, расположенном в центре страны... >>
  • //  27.01.2004
Производители легковых автомобилей поехали в гору
Прошедший год стал знаковым рубежом для отечественного автопрома --эксперты отмечают, что в 2003 году впервые за последние десять лет в области производства легковых автомобилей достигнут один из наивысших результатов... >>
  • //  27.01.2004
«Альфа-Эко» хочет спасти Шереметьево
Если «Альфа-Эко» выиграет конкурс на право управления международным аэропортом Шереметьево (МАШ), то в ближайшее десятилетие она намерена удвоить пассажиропоток в главной воздушной гавани страны. Вице-президент группы «Альфа-Эко» Дмитрий Любинин вчера представил журналистам свою концепцию развития аэропорта... >>
  • //  27.01.2004
Найти покупателей на росзагранбанки помогут международные консультанты
Центральный банк в надежде избавиться от своих зарубежных «дочек» Moscow Narodny Bank (MNB, Лондон) и BCEN-Eurobank (Париж) намерен привлечь к этому процессу консультанта из числа международных инвестиционных банков. По информации газеты «Время новостей», такое решение было принято на одном из последних заседаний Национального банковского совета (НБС) по инициативе председателя Центробанка Сергея Игнатьева... >>
  • //  27.01.2004
Министерство охраны окружающей среды Литвы приняло решение не допустить добычи нефти на побережье Куршского залива у поселка Кинтай в Шилутском районе Литвы, ссылаясь на отрицательные выводы специалистов о возможном воздействии нефтедобычи на окружающую среду... >>
  • //  27.01.2004
Аэропорт показывает хорошие результаты перед конкурсом
В среду Совет Директоров ОАО «МАШ» должен назвать победителя конкурса на право управления крупнейшим российским аэропортом «Шереметьево». Теперь от работы управляющей компании будет зависеть, сможет ли «Шереметьево» закрепить успехи этого года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика