N°12
27 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.01.2004
Автопром преодолел миллионный рубеж
Производители легковых автомобилей поехали в гору

версия для печати
Прошедший год стал знаковым рубежом для отечественного автопрома --эксперты отмечают, что в 2003 году впервые за последние десять лет в области производства легковых автомобилей достигнут один из наивысших результатов. Согласно данным итогового отчета АСМ-Холдинга за прошлый год, было произведено свыше 1,28 млн автомобилей, что составляет 104,8% к уровню 2002 года. Значительное превышение выпуска произошло во всех секторах, в том числе и в легковом.

В актив отечественным автомобилестроителям можно записать то, что впервые за последние годы при планировании уровня производства на 2003 год предприятия правильно оценили сложившуюся ситуацию на российском автомобильном рынке и практически выполнили те намерения, которые наметили в планах на 2003 год. В частности, в секторе легковых автомобилей было произведено 1,010 млн машин, или на 31 тыс. меньше от первоначальных планов. Т.е. намерения предприятий были выполнены на 97%.

Однако радоваться за российский автопром пока рановато -- наблюдатели констатируют, что заметный подъем в отечественном легковом автомобилестроении пока не наступил. В 2003 году с конвейеров российских автозаводов машин сходило меньше, чем в докризисных 1990--1991 годах. Если в 2003 году было произведено 1,010 млн легковых автомобилей, то, к примеру, в 1990 году -- 1,102 млн, а годом позже -- 1,029 млн машин. Однако по отношению к кризисному 2002 году рост производства все же налицо -- 3,1%.

При этом восстановление нормального хода производства в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка заводам далось нелегко. На преодоление кризиса сбыта конца 2002 года, вызванного массовым ввозом на российский рынок иностранных автомобилей и приведшего к неоднократной остановке конвейеров отечественных автозаводов, понадобился весь 2003 год. Достаточно напомнить, что в конце I квартала 2003 года отставание в секторе легковых автомобилей от уровня производства соответствующего периода 2002 года составляло 19%, за полугодие -- 10%, за девять месяцев -- 5,3%, и только по результатам работы за весь 2003 год отечественные производители превысили уровень производства в 2002 году.

Сумел восстановить устойчивый сбыт и производство своей продукции и основной производитель легковых автомобилей в России -- ОАО «АвтоВАЗ». В итоге с конвейеров «АвтоВАЗа» сошло в 2003 году 699 889 легковых автомобилей -- практически столько же, как и в 2002 году. В целом прошедший год для «АвтоВАЗа» можно считать удачным, поскольку заводу удалось полностью оправиться от кризиса сбыта 2002 года и твердо встать на ноги. Благодаря реформе сервисно-сбытовой политики, учитывающей теперь в гораздо большей степени интересы покупателей (введение единых отпускных цен и увеличение сроков гарантии на все автомобили), «АвтоВАЗу» удалось добиться роста покупательского спроса на свою продукцию. В результате тольяттинскому заводу удалось продать не только все то, что было произведено за год, но и остатки, скопившиеся на складах за время сбытового кризиса конца 2002 года. При этом помимо выпуска на собственном конвейере «АвтоВАЗ» поставил на российские и зарубежные предприятия внешней сборки 177 087 автокомлектов. В нынешнем году «АвтоВАЗ» не намерен увеличивать производство и отдает приоритеты повышению качества и обновлению модельного ряда. Речь идет о развитии проекта индустриального парка для размещения производства автокомпонентов, в первую очередь для перспективных моделей -- автомобилей «Калина» и так называемого «проекта 2170».

Напомним, что на 18 ноября этого года запланирован запуск в производство нового автомобиля «Лада-Калина 1118». Производство машин «девятого» семейства будет постепенно замещаться более современными автомобилями серии «Самара-2» -- «Лада-Самара 115», «Лада-Самара 114».

Возрос выпуск автомобиля «Ока» как в ОАО «КамАЗ» (+3,3%), так и в ОАО «СеАЗ» (+2,9%). В сумме оба завода изготовили за 2003 год 60 018 автомобилей этой модели. Продолжает наращивать объемы производства легковых автомобилей ОАО «ИжАвто». Здесь в 2003 году изготовлено 78 495 единиц, или на 19,4% больше уровня 2002 года.

Общий выпуск «Волг» за 2003 год составил 56 783 автомобиля, или 86,5% к уровню 2002 года. ОАО «УАЗ», выпустив 32 748 автомобилей, также незначительно снизил производство внедорожников на 2,7% против уровня 2002 года.

Существенное падение производства легковых автомобилей наблюдалось лишь на ООО «Рослада» -- до 66,9% к уровню 2002 года.

Главный вклад в рост производства легковых автомобилей, полагают эксперты, внесли сборочные проекты с участием иностранных компаний. Прирост производства именно на подобных заводах произошел благодаря принятию концепции развития отечественного автопрома и позволил российскому автомобилестроению перешагнуть в 2003 году миллионный рубеж выпуска легковых автомобилей.

За 2003 год производство таких автомобилей, включая автомобиль «Шевроле-Нива», производимый на СП «GM-АвтоВАЗ», возросло в 4,8 раза по сравнению с 2002 годом. В сумме их изготовлено 53 570 машин, или 5,3% от общего количества произведенных в России легковых автомобилей. В 2002 году доля продукции подобных предприятий в общем объеме производства составляла всего лишь 1,1%. На ЗАО «Автотор» изготовлено 8,4 тыс. автомобилей, или в 1,47 раза больше, чем в 2002 году, в ОАО «ТагАЗ» -- 5,89 тыс. (+136,8%), в ОАО «Автофрамос» -- 1,2 тыс. машин (в 8,3 раза больше, чем в 2002 году). Несколько ниже первоначальных намерений выпущено автомобилей ЗАО «Форд Мотор Компани» -- 16,26 тыс. Крупнейшим производителем в этом секторе по-прежнему остается СП«GM-АвтоВАЗ», которой произвел 21,8 тыс. автомобилей.

Судя по обнародованным намерениям по наращиванию объемов производства, роль и вклад этих предприятий в автомобильное производство России и в дальнейшем будет возрастать быстрыми темпами.
Майя АЛЕКСЕЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.01.2004
AP
Лидер компьютерной индустрии намерен развернуть производство на российских заводах
Глава российского представительства Intel Стив Чейз и исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко вчера договорились о начале производства в России электронных компонентов Intel... >>
  • //  27.01.2004
«Автогражданка» сейчас никому не выгодна
Обязательная «автогражданка», вопреки общим представлениям о «грабительских» тарифах и «бессовестных» страховщиках, на деле пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Чем больше россиян страхуют свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше, чем получить... >>
  • //  27.01.2004
ЛУКОЙЛ первым среди российских компаний получил долю в проекте на территории Саудовской Аравии. В своем официальном пресс-релизе компания сообщает, что по результатам проведенного открытого тендера получила право заключить с правительством Саудовской Аравии контракт на разведку и разработку месторождений газа и газового конденсата на Блоке А, расположенном в центре страны... >>
  • //  27.01.2004
Производители легковых автомобилей поехали в гору
Прошедший год стал знаковым рубежом для отечественного автопрома --эксперты отмечают, что в 2003 году впервые за последние десять лет в области производства легковых автомобилей достигнут один из наивысших результатов... >>
  • //  27.01.2004
«Альфа-Эко» хочет спасти Шереметьево
Если «Альфа-Эко» выиграет конкурс на право управления международным аэропортом Шереметьево (МАШ), то в ближайшее десятилетие она намерена удвоить пассажиропоток в главной воздушной гавани страны. Вице-президент группы «Альфа-Эко» Дмитрий Любинин вчера представил журналистам свою концепцию развития аэропорта... >>
  • //  27.01.2004
Найти покупателей на росзагранбанки помогут международные консультанты
Центральный банк в надежде избавиться от своих зарубежных «дочек» Moscow Narodny Bank (MNB, Лондон) и BCEN-Eurobank (Париж) намерен привлечь к этому процессу консультанта из числа международных инвестиционных банков. По информации газеты «Время новостей», такое решение было принято на одном из последних заседаний Национального банковского совета (НБС) по инициативе председателя Центробанка Сергея Игнатьева... >>
  • //  27.01.2004
Министерство охраны окружающей среды Литвы приняло решение не допустить добычи нефти на побережье Куршского залива у поселка Кинтай в Шилутском районе Литвы, ссылаясь на отрицательные выводы специалистов о возможном воздействии нефтедобычи на окружающую среду... >>
  • //  27.01.2004
Аэропорт показывает хорошие результаты перед конкурсом
В среду Совет Директоров ОАО «МАШ» должен назвать победителя конкурса на право управления крупнейшим российским аэропортом «Шереметьево». Теперь от работы управляющей компании будет зависеть, сможет ли «Шереметьево» закрепить успехи этого года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика