N°12
27 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.01.2004
«Я часто ориентируюсь на вкусы своей дочери»
версия для печати
Об особенностях национального интереса к реалити-шоу рассказывает Сергей КОРДО, генеральный продюсер компании United Production Group, представившей на наш рынок проекты «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Стань звездой», «Народный артист».

-- В Англии Pop Idol -- суперуспешный проект. «Народный артист», российский вариант этого формата, сенсацией не стал. В чем причина? Почему не смогли обогнать по популярности «Фабрику звезд», например?

-- Смотря что считать сенсацией... В нашей стране привыкли к «сенсациям» из разряда «застекольных». А то, что концерты неизвестных талантливых юношей и девушек давали рейтинги, сравнимые с рейтингами концертов раскрученных годами звезд шоу-бизнеса, -- разве это не сенсация? А аншлаг на концерте «Народного артиста» в Кремле? Я не согласен с тем, что «Народный артист» уступил «Фабрике» по популярности. Рейтинги телешоу были хорошие, мы шли практически вровень с «Фабрикой». Проект Первого канала более раскручен, потому что это уже третий цикл «Фабрики» в эфире. В силу объективных обстоятельств канал «Россия» вынужден был запустить новый бренд «Народный артист», а не раскрученный «Стань звездой». Естественно, на раскрутку проекта с новым названием ушло время. Но результатом и мы, и руководство канала, и, судя по рейтингу, телезрители остались довольны.

-- В любом случае количество телезрителей, голосовавших за участников «Народного артиста» и за героев Pop Idol не идут ни в какое сравнение. У нас голосовали тысячи, у них -- миллионы.

-- Рекордное количество голосов мы приняли на финале «Народного артиста» -- примерно 160 тыс. SMS, более 90 тыс. телефонных звонков и около 80 тыс. проголосовавших в Интернете. И все это за полтора часа! Я не знаю другого телевизионного проекта в России, который собрал бы такое количество голосов за такое короткое время, хотя слежу достаточно внимательно. Да, в Великобритании в финале позвонили 8 млн человек. Но там гораздо более активная и продвинутая аудитория, а у нас люди старшего поколения смотрят программу, но не звонят. В основном в голосовании участвует молодежь. К тому же на Западе существует гораздо более развитая система телефонного голосования. В нашей стране пока нет такой базы, которая охватила бы все без исключения регионы России. А есть места, где и телефона-то нет.

-- Какой из недавно появившихся на рынке форматов привлек ваше внимание?

-- Реальные форматы действительно стали самым рейтинговым телевизионным продуктом и в России, и в мире, но в последнее время я не видел ничего, что бы меня действительно поразило. Все это в основном перепевки того, что появилось несколько лет назад. Поиск будущих звезд -- супермоделей, певиц, танцоров. Широко распространены подварианты «Большого брата». К сожалению, в нашей стране этот формат был скомпрометирован проектом «За стеклом». В Германии появилась достаточно оригинальная версия «Большого брата», в которой участвуют политики. Половина участников -- это просто политические активисты, половина -- реально действующие политики. Как они общаются между собой, взаимодействуют, составляют какие-то документы -- смотреть довольно любопытно. Много вариантов формата Survivor (у нас «Последний герой») -- «Остров желаний», «Робинзон» и прочие проекты.

-- Вас ничего не заинтересовало как зрителя или как продюсера?

-- Когда покупаешь проект, оцениваешь его в первую очередь как зритель. Я надеюсь, что улавливаю вкусы российского зрителя. Часто я ориентируюсь на свою дочь. Например, когда я задумывался о покупке формата «Алчность», я поставил ей кассету, а она через несколько минут отвернулась от экрана.

-- Получается, что мировой успех на ваше решение не влияет?

-- Пожалуй, все-таки я руководствуюсь и этим параметром. В Великобритании ту же «Алчность» убрали из эфира после шести выпусков, несмотря на то, что ее вел популярнейший персонаж -- Джерри Спрингер. Я не стал покупать формат, это сделали другие продюсеры. Но у них ничего не получилось. Проект оказался провальным.

-- Какое настроение сейчас у российского зрителя, что ему нужно?

-- Думаю, что будут популярны вариации на тему «последних героев» и проекты по поиску звезд.
Беседовала Надежда СТЕПАНОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.01.2004
Денис Синяков
Телеканалы продолжают эксперименты с популярным жанром
До последнего времени оригинальных развлекательных программ в России было совсем не много. Самые успешные из них -- «КВН» и «Что? Где? Когда?» -- были созданы так давно, что и вспомнить страшно. Все остальные популярные и достаточно рейтинговые программы, будь то «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Сто к одному» или «Своя» игра», были придуманы либо в США, либо в Великобритании. Такая же ситуация до последнего момента складывалась и в жанре reality-show... >>
  • //  27.01.2004
ТНТ -- единственный в России канал, который выдает порцию реалити ежедневно и при этом не боится смелых экспериментов. О готовящихся новых проектах газете «Время новостей» рассказал генеральный директор ТНТ Роман ПЕТРЕНКО... >>
  • //  27.01.2004
О том, какие шоу предпочитают отечественные телевизионщики, и о перспективах развития собственного рынка форматов в России газете «Время новостей» рассказывает генеральный директор ООО Endemol Moscow Леонид ЗАГАЛЬСКИЙ... >>
  • //  27.01.2004
Об особенностях национального интереса к реалити-шоу рассказывает Сергей КОРДО, генеральный продюсер компании United Production Group, представившей на наш рынок проекты «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Стань звездой», «Народный артист»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама