N°12
27 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.01.2004
«В ближайшие пять--десять лет реалити зрителю не надоест»
версия для печати
ТНТ -- единственный в России канал, который выдает порцию реалити ежедневно и при этом не боится смелых экспериментов. О готовящихся новых проектах газете «Время новостей» рассказал генеральный директор ТНТ Роман ПЕТРЕНКО.

-- Одной из составляющих программной политики канала стал ежедневный показ в прайм-тайме реалити-шоу. Оправдывает ли себя такое решение?

-- Мы решили заняться достаточно новым и недоиспользованным в России жанром reality-show, и идея полностью оправдала себя. Об этом можно судить по общим рейтингам ТНТ. На сегодняшний день мы сделали два проекта -- «Дом» и «Голод». Затем выйдет шоу «Квартирка». Запланировано еще два мегапроекта. Будет и очередной сезон «Голода», но не сразу. Зрителю нужен перерыв.

-- Расскажите подробнее о новых шоу.

«Квартирка» -- шоу розыгрышей с использованием актеров и реальных персонажей. В шикарную квартиру, оборудованную видеокамерами, мы поселим группу актеров, которые будут получать призы и баллы за хорошие розыгрыши. Их задача -- затащить в квартирку реальных людей. Предлоги могут быть самыми разными. Люди, попавшие в квартиру, не знают, что их снимают и становятся жертвами розыгрышей, подготовленных по определенному сценарию.

Вслед за «Квартиркой» мы планируем запустить большой проект «12 негритят». Это будет своего рода телевизионный quest. Участники должны будут найти одну за другой 12 статуэток негритят. Каждая наделена смысловым ключом, и все вместе они приводят игроков к главному призу, которым станет 12 кг золота. Снимать шоу будем в Европе. Проект выйдет в эфир 1 марта и продолжится три месяца. В дальнейшем мы будем больше работать в России. И «Квартирка», и «12 негритят» -- наши собственные форматы.

-- Означает ли это отказ от лицензионных проектов?

-- Нет. Мы будет разрабатывать и собственные форматы, покупать лицензии.

-- Каков бюджет реальных проектов ТНТ?

Они дешевле, чем игровые сериалы, но не намного. По бюджету наши шоу сопоставимы с «Последним героем», который считается дорогим проектом. Но его снимают долго, а на выходе получается всего 12 серий. У нас материала получается в десять раз больше, поэтому бюджет одной серии наших проектов -- в десять раз меньше.

-- Российский зритель очень требователен. Вы не боитесь, что он быстро устанет от ежедневного показа реальных шоу?

-- В ближайшие пять--десять лет по этому поводу можно не беспокоиться. В мире новые проекты в жанре reality создаются и запускаются каждый день. С появлением новых технологий жанр будет трансформироваться. По качеству и насыщенности событиями он уже не будет отличаться от игрового сериала. Я считаю, что reality-show -- такой же самостоятельный жанр, как и кино. Есть романтические шоу, есть бытовые, есть социальные, есть шоу розыгрышей. Смешно говорить, что человеку надоест смотреть кинофильмы. Так же зрителю не может надоесть и реалити.

-- Вы следите за новинками на рынке форматов. Что вам понравилось, что вы хотели бы приобрести для показа на ТНТ?

-- Достаточно интересен нашумевший формат Joe Millionaire. Хороший формат Wife Swap -- «Обмен женами». В проекте участвуют две семьи, разительно отличающиеся друг от друга по своему укладу. Происходит обмен женами. Первую неделю женщины должны жить по правилам чужой семьи, вторую -- они уже могут устанавливать свои законы. Смысл программы в том, что члены семей никогда не представляли, что можно жить совсем по-другому. Эти проекты потенциально могут получить высокий рейтинг в России.

-- «Голод» привлек к себе внимание в Европе. Поступали ли предложения о покупке формата?

-- Sony-Columbia давно просит у нас кассеты. Несколько крупных компаний предложило начать переговоры о приобретении формата для глобальной дистрибуции.

-- Их не пугают те проблемы, которые возникли у ТНТ в Германии? В частности, вас обвиняли с том, что вы морите участников голодом в прямом смысле этого слова.

-- У нас нет проблем. Есть проблемы с имиджем россиян и в Германии, и во многих других странах. Если бы это шоу, даже с тем же названием, снимали норвежцы, американцы, британцы, никаких претензий не было бы. Если формат будет распространять большая компания, у нее не будет никаких проблем.

-- Сможет ли Россия стать поставщиком форматов?

-- Думаю, нет. Сейчас в России очень мало конвертируемых идей. Главными поставщиками были и остаются Соединенные Штаты и Великобритания. Во-первых, это страны англоязычные, а английский -- самый конвертируемый язык. Во-вторых, это самый большой телевизионный рынок по объему денег, что позволяет генерировать гораздо больше идей, упаковывать их и продавать.
Беседовала Надежда СТЕПАНОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.01.2004
Денис Синяков
Телеканалы продолжают эксперименты с популярным жанром
До последнего времени оригинальных развлекательных программ в России было совсем не много. Самые успешные из них -- «КВН» и «Что? Где? Когда?» -- были созданы так давно, что и вспомнить страшно. Все остальные популярные и достаточно рейтинговые программы, будь то «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Сто к одному» или «Своя» игра», были придуманы либо в США, либо в Великобритании. Такая же ситуация до последнего момента складывалась и в жанре reality-show... >>
  • //  27.01.2004
ТНТ -- единственный в России канал, который выдает порцию реалити ежедневно и при этом не боится смелых экспериментов. О готовящихся новых проектах газете «Время новостей» рассказал генеральный директор ТНТ Роман ПЕТРЕНКО... >>
  • //  27.01.2004
О том, какие шоу предпочитают отечественные телевизионщики, и о перспективах развития собственного рынка форматов в России газете «Время новостей» рассказывает генеральный директор ООО Endemol Moscow Леонид ЗАГАЛЬСКИЙ... >>
  • //  27.01.2004
Об особенностях национального интереса к реалити-шоу рассказывает Сергей КОРДО, генеральный продюсер компании United Production Group, представившей на наш рынок проекты «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Стань звездой», «Народный артист»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама