N°116
30 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  30.06.2003
Мариинка-бабочка из куколки златой
Проекту -- победителю конкурса на реконструкцию знаменитого театра еще предстоит хождение по инстанциям

версия для печати
В субботу в Петербурге были подведены итоги международного архитектурного конкурса на проект нового здания Мариинского театра. Победителем конкурса объявлена студия французского архитектора Доминика Перро.

Председатель жюри -- председатель Союза архитекторов России Юрий Гнедовский -- на итоговой церемонии сообщил, что решение было принято почти единодушно после двух дней работы жюри. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев отметил, что в проекте-победителе его больше всего привлекла «идея света». Золоченая сень над зданием будет пропускать много света, вызывая ассоциацию с символом Петербурга -- белыми ночами, заметил Гергиев. Он выразил надежду, что новое здание -- вторая сцена Мариинки -- откроется уже в 2008 году, к фестивалю «Звезды белых ночей».

Министр культуры России Михаил Швыдкой, участвовавший в церемонии, от имени жюри и организаторов конкурса поблагодарил всех участников -- 11 архитектурных мастерских из России и из-за рубежа -- и вручил им благодарственные письма и памятные подарки. Напомним, что вне зависимости от результатов конкурса все участники получают гонорары в 30 тыс. долларов.

С командой лауреата будет заключен контракт на разработку пакета рабочей документации для осуществления проекта-победителя после того, как проект будет утвержден заказчиками и согласован с городскими и федеральными службами. И эта процедура согласования может стать для проекта-победителя роковой. Чтобы проект утвердить и согласовать, необходимо миновать тысячу комиссий. А если учесть, что проект Перро -- один из самых трудных для исполнения: во много раз превышающий масштаб старой Мариинки, умопомрачительный в технологическом плане да еще завернутый в золотую сетку... Ходить ему по комиссиям не переходить. Да и обещанных Грефом 60 млн долл. на золотой кокон Перро вряд ли хватит. Стало быть, дело может быть отложено в долгий ящик. Хорошо, если наш прогноз ошибочный.

О самом проекте, равно как и о личности архитектора, всемирно известного однофамильца всемирно известного французского сказочника, наша газета писала достаточно подробно. Прославился Перро благодаря проекту Национальной библиотеки Парижа, тендер на строительство которой выиграл в 1989 году. Сейчас Перро входит в десятку лучших архитекторов мира. Жюри сделало достойный выбор, хотя более тонкий и деликатный средовой подход к городу продемонстрировал австриец Ханс Холляйн, который, кстати, сегодня для московских архитекторов прочтет свою лекцию.

Мариинский театр, равно как и все другие творения Перро, оправдывает фамилию, прославленную великим сказочником и фантазером. Основной модуль архитектуры для Перро -- гибкая металлическая сетка. Из нее он «шьет» свои здания, затягивая сеткой колоссальные объемы и площади. Сетка Перро -- все равно что зонтик Оле-Лукойе. Раскрой его над головой -- и ты уже в другом измерении, в волшебной стране. Это очень амбициозная архитектура. Она оказывает гипнотическое воздействие и властно втягивает в свое энергетическое, силовое поле. Недаром сам Доминик Перро считает свой проект куда более радикальным, чем возмутивший всех проект калифорнийца Эрика Мосса. О чем он и проговорился вашему корреспонденту во время своего визита в Москву полтора месяца назад.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Ольга ФЕДИНА, Санкт-Петербург

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.06.2003
Королевский балет угощал публику в основном балетами Макмиллана, но порадовал Аштоном
Королевский балет Великобритании вчера закончил свои выступления в Большом театре -- снова, как и в день открытия гастролей, был гала-концерт, но в этот раз часть пар были смешанными, русско-английскими. Жители островов не появлялись в Москве почти пятнадцать лет; прошлый раз их загнали в Театр оперетты, да и вообще Отечеству было не до балета, так что та гастроль была скомкана. Нынешний визит -- в честь 450-летия установления дипломатических отношений России и Англии -- был пышен, продюсер гастролей «Росинтерфест» расстарался вовсю, и англичане решили показать то, чем более всего гордятся. Начали с русского «Лебединого озера», но после него танцевали в основном балеты своего главного любимца -- Кеннета Макмиллана... >>
  • //  30.06.2003
Внеконкурсная программа XXV ММКФ. Часть 2
Все, чему на фестивале суждено было произойти, -- произошло, «случилось и получилось». В рамках обратившегося на сей раз к трэш-культуре «Медиафорума» негромко, но с должным пиететом показали «Пламенеющих созданий» Джека Смита, «Кровососущих уродов» Майкла Рида и просто «Уродов» Тода Браунинга. Приехал (и уехал) человек-косичка Стивен Сигал, на пресс-конференции приятно порадовавший своим желанием разговаривать исключительно о кино и философии (к слову, было довольно обидно, что Сигал был лишен возможности представить публике не только себя самого, но и свое творчество -- последняя на сегодня картина с его участием, вышедшая на видео под названием «Ни жив ни мертв» и отрецензированная не так давно газетой «Время новостей», вполне достойна широкого и даже фестивального экрана)... >>
  • //  30.06.2003
Архитектор-лауреат рассказывает о том, каким он видит будущее здание
Своим блеском Санкт-Петербург во многом обязан присутствию в городской ткани позолоченных венчаний. Такая сценография в масштабах города не может обойти своим вниманием Мариинский театр. Расположенный в сердце Петербурга, в солнечном сплетении его каналов и улиц, новый Мариинский театр должен помнить о своих корнях и быть обращенным в будущее. Этот союз истории и современности вызвал к жизни концепцию архитектуры, которая предоставляет театру наилучшую организацию его функциональных процессов и наиболее ярко символизирует Оперное Искусство... >>
  • //  30.06.2003
В Москве выступил Венский филармонический оркестр
Не избалованной в отношении хорошей музыки летней Москве в минувший четверг выпало почти сказочное счастье в виде единственного концерта Венского филармонического оркестра -- за что, как ни парадоксально, нужно было благодарить Петербург, в честь 300-летия которого Валерий Гергиев зазвал в обе столицы легендарных музыкантов. По существу, сам факт концерта лучшего оркестра мира можно было счесть выдающимся и ограничиться справедливой похвалой первого маэстро Государства Российского; однако безупречность предстоящего события была подвергнута сомнению в связи с весьма необычным выбором программы. Маэстро Гергиев и венские филармоники выбрали для своего российского мини-турне двух композиторов, которые при нормальных условиях вряд ли когда-нибудь оказались бы соседями -- Иоганна Штрауса (скромное ассорти вальсов и полек) и Чайковского (Шестая симфония). Точнее говоря, балетные сюиты Чайковского вполне импонировали бы венским миниатюрам «короля вальсов», но выбор последнего и одного из трагичных опусов композитора многих поставил в тупик... >>
  • //  30.06.2003
На Московском кинофестивале подвели итоги
На ММКФ случился забавный казус. Фестивальная публика и критика вот уже второй год оценивает конкурсную программу положительно, подчеркивая, как заслугу отборщиков, что многие картины можно смотреть без скуки, а некоторые так и с удовольствием. В то же время жюри, как никогда представительное, именно в этом году открыто заявило о своем недовольстве уровнем конкурса. В общем жюри понять можно -- публика все-таки фильмы выбирала и, ориентируясь на имена и славу национальных кинематографий, ходила на самое интересное. В то время как члены жюри от начала до конца вынуждены были отсидеть все девятнадцать положенных просмотров. Тем не менее их окончательный вердикт почти полностью совпал с общественным мнением. Только один фильм никто особо не ждал, а именно его и выбрало жюри как лучший... >>
  • //  30.06.2003
Проекту -- победителю конкурса на реконструкцию знаменитого театра еще предстоит хождение по инстанциям
В субботу в Петербурге были подведены итоги международного архитектурного конкурса на проект нового здания Мариинского театра. Победителем конкурса объявлена студия французского архитектора Доминика Перро... >>
  • //  30.06.2003
К балету: В роли кронпринца Рудольфа -- Йоханн Кобборг, в роли Марии Вечора -- Мара Галеацци. Сцена из балета "Маейерлинг" >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика