N°116
30 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  30.06.2003
Спасти божественный огонь
На Московском кинофестивале подвели итоги

версия для печати
На ММКФ случился забавный казус. Фестивальная публика и критика вот уже второй год оценивает конкурсную программу положительно, подчеркивая, как заслугу отборщиков, что многие картины можно смотреть без скуки, а некоторые так и с удовольствием. В то же время жюри, как никогда представительное, именно в этом году открыто заявило о своем недовольстве уровнем конкурса. В общем жюри понять можно -- публика все-таки фильмы выбирала и, ориентируясь на имена и славу национальных кинематографий, ходила на самое интересное. В то время как члены жюри от начала до конца вынуждены были отсидеть все девятнадцать положенных просмотров. Тем не менее их окончательный вердикт почти полностью совпал с общественным мнением. Только один фильм никто особо не ждал, а именно его и выбрало жюри как лучший. «Золотого Георгия» в этом году получила испанская картина «Божественный огонь» режиссера Мигеля Эрмосо. Занятно, что не только жюри так понравился именно этот простой, симпатичный фильм, предложивший свою версию разгадки таинственного исчезновения поэта Гарсия Лорки, но и публика «Пушкинского» отдала ему приз зрительских симпатий.

Остальные лауреаты Московского фестиваля с теми или иными оговорками попадали в топ-листы критических рейтингов. Приз за режиссуру получил Чан Чжун Хван из Южной Кореи за фильм «Спасти зеленую планету«. Это сногсшибательная, головокружительная картина, придуманная так лихо, изобретательно и неожиданно, что аналог подобрать трудно, а сюжет и рассказать невозможно -- первый полнометражный фильм молодого режиссера и сценариста. Хван -- открытие ММКФ, и безусловное оправдание работы отборочной комиссии. Если этот фильм купят в России, то успех в прокате у него должен быть феерический, поскольку столь замысловатых, смешных и трогательных фильмов сейчас очень немного. Свою новую картину Хван уже может начать снимать на пленке «Кодак», двести тысяч метров которой ему досталось в качестве приза от компании.

Два других фаворита конкурса -- иранская картина «Танцуя в пыли» и японская «Сова» отмечены призами за лучшую мужскую и женскую роль. Синобу Оотаке действительно виртуозно сыграла старшую из двух женщин, умертвивших девятерых похотливых мужчин, а Фарамарз Гарибян запомнился в роли мизантропичного ловца змей, но все-таки кажется, что призы получили не столько актеры, сколько фильмы с их участием. Специального приза жюри удостоены российские дебютанты -- Борис Хлебников и Алексей Попогребский, чья картина «Коктебель» вызвала различные, но в целом благосклонные, а порой и просто восторженные отзывы критики. Еще один российский фильм, «Прогулка» Алексея Учителя, несмотря на высокие ожидания, не получил ничего, хотя, по слухам, в жюри у него, как и у добротной английской мелодрамы «Убить короля» с Тимом Ротом, были и сторонники.

Ничем не отметило жюри и фильм «Скагеракк» датского режиссера Серена Краг-Якобсена, участника проекта «Догмы», на этот раз решившего не экспериментировать и снявшего с британскими актерами трагикомическую мелодраму в духе современных английских романов, с затейливым сюжетом, точными житейскими наблюдениями и тотальной иронией. Зато именно его наградило жюри ФИПРЕССИ и Ассоциация киноклубов.

В общем уже понятно, что путь Московского фестиваля не усеян звездными именами, а лежит через тернии поиска даровитых дебютантов и неожиданных ракурсов. Как уже было справедливо замечено, потенциальный российский рынок настолько велик, что в скором времени знаменитости просто вынуждены будут ездить в Москву во время своих промо-туров, А вот создать вкус, атмосферу, настроение, отличное от других киносмотров, образовать активную московскую публику просвещенных киноманов можно только в самом начале подъема. Чтобы настоящим событием ММКФ была победа Хвана, а не приезд Сигала или Ардан, нужно особенно стараться именно сейчас, потом -- затопчут.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.06.2003
Королевский балет угощал публику в основном балетами Макмиллана, но порадовал Аштоном
Королевский балет Великобритании вчера закончил свои выступления в Большом театре -- снова, как и в день открытия гастролей, был гала-концерт, но в этот раз часть пар были смешанными, русско-английскими. Жители островов не появлялись в Москве почти пятнадцать лет; прошлый раз их загнали в Театр оперетты, да и вообще Отечеству было не до балета, так что та гастроль была скомкана. Нынешний визит -- в честь 450-летия установления дипломатических отношений России и Англии -- был пышен, продюсер гастролей «Росинтерфест» расстарался вовсю, и англичане решили показать то, чем более всего гордятся. Начали с русского «Лебединого озера», но после него танцевали в основном балеты своего главного любимца -- Кеннета Макмиллана... >>
  • //  30.06.2003
Внеконкурсная программа XXV ММКФ. Часть 2
Все, чему на фестивале суждено было произойти, -- произошло, «случилось и получилось». В рамках обратившегося на сей раз к трэш-культуре «Медиафорума» негромко, но с должным пиететом показали «Пламенеющих созданий» Джека Смита, «Кровососущих уродов» Майкла Рида и просто «Уродов» Тода Браунинга. Приехал (и уехал) человек-косичка Стивен Сигал, на пресс-конференции приятно порадовавший своим желанием разговаривать исключительно о кино и философии (к слову, было довольно обидно, что Сигал был лишен возможности представить публике не только себя самого, но и свое творчество -- последняя на сегодня картина с его участием, вышедшая на видео под названием «Ни жив ни мертв» и отрецензированная не так давно газетой «Время новостей», вполне достойна широкого и даже фестивального экрана)... >>
  • //  30.06.2003
Архитектор-лауреат рассказывает о том, каким он видит будущее здание
Своим блеском Санкт-Петербург во многом обязан присутствию в городской ткани позолоченных венчаний. Такая сценография в масштабах города не может обойти своим вниманием Мариинский театр. Расположенный в сердце Петербурга, в солнечном сплетении его каналов и улиц, новый Мариинский театр должен помнить о своих корнях и быть обращенным в будущее. Этот союз истории и современности вызвал к жизни концепцию архитектуры, которая предоставляет театру наилучшую организацию его функциональных процессов и наиболее ярко символизирует Оперное Искусство... >>
  • //  30.06.2003
В Москве выступил Венский филармонический оркестр
Не избалованной в отношении хорошей музыки летней Москве в минувший четверг выпало почти сказочное счастье в виде единственного концерта Венского филармонического оркестра -- за что, как ни парадоксально, нужно было благодарить Петербург, в честь 300-летия которого Валерий Гергиев зазвал в обе столицы легендарных музыкантов. По существу, сам факт концерта лучшего оркестра мира можно было счесть выдающимся и ограничиться справедливой похвалой первого маэстро Государства Российского; однако безупречность предстоящего события была подвергнута сомнению в связи с весьма необычным выбором программы. Маэстро Гергиев и венские филармоники выбрали для своего российского мини-турне двух композиторов, которые при нормальных условиях вряд ли когда-нибудь оказались бы соседями -- Иоганна Штрауса (скромное ассорти вальсов и полек) и Чайковского (Шестая симфония). Точнее говоря, балетные сюиты Чайковского вполне импонировали бы венским миниатюрам «короля вальсов», но выбор последнего и одного из трагичных опусов композитора многих поставил в тупик... >>
  • //  30.06.2003
На Московском кинофестивале подвели итоги
На ММКФ случился забавный казус. Фестивальная публика и критика вот уже второй год оценивает конкурсную программу положительно, подчеркивая, как заслугу отборщиков, что многие картины можно смотреть без скуки, а некоторые так и с удовольствием. В то же время жюри, как никогда представительное, именно в этом году открыто заявило о своем недовольстве уровнем конкурса. В общем жюри понять можно -- публика все-таки фильмы выбирала и, ориентируясь на имена и славу национальных кинематографий, ходила на самое интересное. В то время как члены жюри от начала до конца вынуждены были отсидеть все девятнадцать положенных просмотров. Тем не менее их окончательный вердикт почти полностью совпал с общественным мнением. Только один фильм никто особо не ждал, а именно его и выбрало жюри как лучший... >>
  • //  30.06.2003
Проекту -- победителю конкурса на реконструкцию знаменитого театра еще предстоит хождение по инстанциям
В субботу в Петербурге были подведены итоги международного архитектурного конкурса на проект нового здания Мариинского театра. Победителем конкурса объявлена студия французского архитектора Доминика Перро... >>
  • //  30.06.2003
К балету: В роли кронпринца Рудольфа -- Йоханн Кобборг, в роли Марии Вечора -- Мара Галеацци. Сцена из балета "Маейерлинг" >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ