N°66
15 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  15.04.2002
Умер Марк Эрмлер
версия для печати
В минувшее воскресенье в Сеуле скончался дирижер Большого театра Марк Эрмлер. Во время репетиции с Сеульским филармоническим оркестром 69-летний музыкант потерял сознание... Причиной смерти, как считают врачи, стала острая почечная недостаточность.

Вся жизнь Эрмлера, родившегося в Ленинграде, связана с Москвой. О его исключительном даровании говорит тот факт, что сразу после окончания Ленинградской консерватории в 1956 году он был приглашен в труппу Большого театра. За тридцать с лишним лет деятельности в Большом Марк Эрмлер провел более двух тысяч спектаклей, как балетных, так и оперных. Среди самых известных его работ в качестве дирижера-постановщика следует назвать «Иоланту» Чайковского, «Каменного гостя» Даргомыжского и «Тоску» Пуччини. Вместе с труппой Большого театра Эрмлер осуществил более двадцати записей опер, многие из которых в 60-е и 70-е годы стали бестселлерами в Советском Союзе и на Западе.

Имя Эрмлера было хорошо известно за приделами СССР. Он работал в лучших оперных театрах мира -- от Баварской государственной оперы в Мюнхене и театра «Колон» в Буэнос-Айресе до лондонской Королевской оперы «Ковент-Гарден», с которой он постоянно сотрудничал восемь лет. Как симфонический дирижер Эрмлер имел солидную репутацию -- его абонементные концерты с различными симфоническими оркестрами Москвы в 80-е годы снискали большую популярность. В мае 2000 года он принял приглашение стать дирижером Сеульского филармонического оркестра и последние два сезона совмещал работу в Сеуле и свои обязанности в Большом театре.

Бурные перемены в Большом, как правило, обходили Эрмлера стороной. Он избегал интриг, никогда не стремился к высшей власти и удивительно легко находил общий язык с каждым из своих коллег -- от Владимира Васильева до Александра Ведерникова. С его смертью закончился целый этап в истории отечественного музыкального театра.
Отдел культуры

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.04.2002
Уникальная копия «Черного квадрата» все-таки была продана на аукционе «Гелоса»
Сенсации не произошло. 13 апреля 2002 года «Черный квадрат» Казимира Малевича, принадлежавший обанкротившемуся Инкомбанку, продан не был. Он не был даже выставлен на торги в аукционном доме «Гелос» вместе с так называемой «основной» частью собрания. Более того, как-то внезапно выяснилось, что никто и не собирался продавать шедевр (по крайней мере вчера), и уже в каталоге этой самой основной части коллекции указано, что дата продажи «Квадрата» будет объявлена дополнительно... >>
  • //  16.04.2002
Римас Туминас поставил в Театре им. Вахтангова бессмертную комедию Гоголя
Нет в Москве другого театра, столь упорно и добросовестно старающегося привлечь на свою сцену передовую режиссерскую мысль, как Театр Вахтангова. Мало того что здесь идут спектакли Петра Фоменко, Адольфа Шапиро, Владимира Мирзоева и Евгения Марчелли. Руководство Вахтанговского -- страшно вымолвить -- вело переговоры о постановках с таким радикально-скандальным режиссером, как Андрей Жолдак, и таким бескомпромиссным апологетом медитативного театра, как Клим. Переговоры в силу разных причин не увенчались успехом, но для академического театра это не просто смелые поступки. Это почти подвиг. Тут остается только восхищенно вздохнуть, склонить голову, снять шляпу и с грустью констатировать, что привлечение продвинутых режиссеров далеко не всегда гарантирует успех... >>
  • //  16.04.2002
Издан каталог раннего российского кино
Словосочетание «российское кино», между прочим, применимо не только к перестроечным фильмам-ублюдкам и нынешним сомнительным картинам, но и к первому десятилетию нашей киноистории, начавшейся с «Понизовой вольницы» (1908). Даже специалисты порой могут вспомнить из этой эпохи разве что «Отца Сергия» Якова Протазанова с Иваном Мозжухиным в главной роли, что уж говорить об остальных. «Великий кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908--1919)» -- так называется фундаментальный труд, вышедший в издательстве «Новое литературное обозрение» (составители В. Иванова, В. Мыльникова С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров). Фильмов этих более трехсот -- от лубочной «Вольницы» до анонимной агитки «Зверства большевиков перед сдачей Киева»... >>
  • //  15.04.2002
В минувшее воскресенье в Сеуле скончался дирижер Большого театра Марк Эрмлер. Во время репетиции с Сеульским филармоническим оркестром 69-летний музыкант потерял сознание... >>
  • //  15.04.2002
В Москве прошли «дни Бодрийяра»
Главное событие Фотобиеннале -- визит знаменитого философа-постструктуралиста Жана Бодрийяра (Baudrillard). Автор нашумевших в недалеком прошлом трудов «Символический обмен и смерть» (1976), «Симулякры и симуляции» (1981), «Америка» (1986) представил свой фотопроект «Убийство изображения». Днем позже Бодрийяр прочитал на эту тему лекцию... >>
  • //  15.04.2002
Фильм «Займемся любовью» вышел в широкий прокат
В «молодежной истории» Дениса Евстигнеева нет ничего, чем славятся заокеанские тинейджерские комедии, которым фильм «Займемся любовью» должен, по идее, составить долгожданную конкуренцию. Здесь никто не занимается рукоблудием, не выпускает громоподобно газы, не использует телесные выделения вместо геля для волос. Даже обнаженной натуры не так уж и много: вместо вулканической подростковой похабщины на экране правят бал «забавные, трогательные и неожиданные ситуации». Так что по всему видно: заокеанскому похотливому дебилизму дан достойный отпор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика