N°66
15 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  15.04.2002
Русская кулебяка
Фильм «Займемся любовью» вышел в широкий прокат

версия для печати
В «молодежной истории» Дениса Евстигнеева нет ничего, чем славятся заокеанские тинейджерские комедии, которым фильм «Займемся любовью» должен, по идее, составить долгожданную конкуренцию. Здесь никто не занимается рукоблудием, не выпускает громоподобно газы, не использует телесные выделения вместо геля для волос. Даже обнаженной натуры не так уж и много: вместо вулканической подростковой похабщины на экране правят бал «забавные, трогательные и неожиданные ситуации». Да и вообще, первоначально фильм должен был называться «Поиски первой любви». Так что по всему видно: заокеанскому похотливому дебилизму дан достойный отпор.

Но почему же тогда уже минут через пятнадцать после начала фильма становится так невыносимо, почти физически стыдно? Почему незатейливая, в сущности, история воспринимается как личное оскорбление? Почему пресловутый «Американский пирог», раздраконенный от корки до корки всеми, кому не лень, кажется после евстигнеевского фильма едва ли не «Амаркордом»?

Ответ на все эти вопросы на самом деле очевиден: фильм «Займемся любовью» не просто «временами недостоверен», но вопиюще, порой просто немыслимо лжив. И в этой своей лживости порочен куда больше, чем любая, даже самая забубенная американская похабщина. Здесь нет ничего, что хотя бы минимально соответствовало бы действительности. Любой человек, который пробыл в любом студенческом общежитии больше двух часов подряд, скажет, что его обитатели ведут себя как угодно -- но только не так, как это показано на экране. Все кажется частью тотальной и не сказать чтобы тщательно продуманной декорации. «За исключением некоторых павильонных объектов, картина снималась на столичных улицах, в московских домах и университетах и даже на крышах города», -- свидетельствует пресс-релиз картины -- но в таком случае приходится признать, что это какая-то другая Москва. И по ее улицам ходят какие-то другие «ровесники героев фильма», снимавшиеся в массовке. Окончательное название картины Евстигнеева позаимствовано у классического (сам режиссер, впрочем, в одном из интервью утверждал, что «малоизвестного») фильма с Мэрилин Монро в главной роли. Но куда больше ему подошел бы титул от другой выдающейся картины, снятой в Америке примерно в то же самое время, -- «Вторжение похитителей тел». Не «ровесники» передвигаются по экрану сомнамбулическими толчками, а захватчики из другого мира -- бездуховного, бесчеловечного, мертвого.

Современная молодежь -- не подарок, и на нынешних семнадцатилетних иной даже не самый взрослый человек имеет полное право смотреть как на инопланетных насекомых. Но даже это младое племя, знакомиться с которым порой нет никакого желания, заслуживает лучшего к себе отношения. Их нельзя показывать одномерными существами, лишенными мало-мальских представлений о порядочности и человечности. Нельзя, когда фантазия сценариста истощилась до предела, жестоко и бессмысленно убивать одну из главных героинь и калечить ее возлюбленного -- и все только для того, чтобы совсем уж главный герой, «незадачливый» (а по совести говоря, просто бесхарактерный и неприятный) первокурсник Игорек Тюленев смог потом вытащить их фотографию в подходящий момент -- и душераздирающей историей окончательно расплавить сердце своей наконец-то обретенной дамы. Аккурат между забавной историей о неудачном походе к проституткам и байкой о попытке охмурить медсестричку на призывном пункте. Молодец, Тюлень, здорово придумал. Все теперь у тебя получится.

Предыдущий фильм Дениса Евстигнеева «Мама» помимо прочих весьма существенных недостатков огорчал еще и тем, что умудрился закрыть для отечественного кино такой выигрышный сюжет, как история семьи джазменов-террористов, -- фильм про них у нас теперь уже есть. То же самое может произойти и в случае с «Займемся любовью». Молодежная тема оказалась для нашего кино закрытой, не успев исчерпать себя. О любви не говори -- о ней все сказано.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.04.2002
Уникальная копия «Черного квадрата» все-таки была продана на аукционе «Гелоса»
Сенсации не произошло. 13 апреля 2002 года «Черный квадрат» Казимира Малевича, принадлежавший обанкротившемуся Инкомбанку, продан не был. Он не был даже выставлен на торги в аукционном доме «Гелос» вместе с так называемой «основной» частью собрания. Более того, как-то внезапно выяснилось, что никто и не собирался продавать шедевр (по крайней мере вчера), и уже в каталоге этой самой основной части коллекции указано, что дата продажи «Квадрата» будет объявлена дополнительно... >>
  • //  16.04.2002
Римас Туминас поставил в Театре им. Вахтангова бессмертную комедию Гоголя
Нет в Москве другого театра, столь упорно и добросовестно старающегося привлечь на свою сцену передовую режиссерскую мысль, как Театр Вахтангова. Мало того что здесь идут спектакли Петра Фоменко, Адольфа Шапиро, Владимира Мирзоева и Евгения Марчелли. Руководство Вахтанговского -- страшно вымолвить -- вело переговоры о постановках с таким радикально-скандальным режиссером, как Андрей Жолдак, и таким бескомпромиссным апологетом медитативного театра, как Клим. Переговоры в силу разных причин не увенчались успехом, но для академического театра это не просто смелые поступки. Это почти подвиг. Тут остается только восхищенно вздохнуть, склонить голову, снять шляпу и с грустью констатировать, что привлечение продвинутых режиссеров далеко не всегда гарантирует успех... >>
  • //  16.04.2002
Издан каталог раннего российского кино
Словосочетание «российское кино», между прочим, применимо не только к перестроечным фильмам-ублюдкам и нынешним сомнительным картинам, но и к первому десятилетию нашей киноистории, начавшейся с «Понизовой вольницы» (1908). Даже специалисты порой могут вспомнить из этой эпохи разве что «Отца Сергия» Якова Протазанова с Иваном Мозжухиным в главной роли, что уж говорить об остальных. «Великий кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908--1919)» -- так называется фундаментальный труд, вышедший в издательстве «Новое литературное обозрение» (составители В. Иванова, В. Мыльникова С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров). Фильмов этих более трехсот -- от лубочной «Вольницы» до анонимной агитки «Зверства большевиков перед сдачей Киева»... >>
  • //  15.04.2002
В минувшее воскресенье в Сеуле скончался дирижер Большого театра Марк Эрмлер. Во время репетиции с Сеульским филармоническим оркестром 69-летний музыкант потерял сознание... >>
  • //  15.04.2002
В Москве прошли «дни Бодрийяра»
Главное событие Фотобиеннале -- визит знаменитого философа-постструктуралиста Жана Бодрийяра (Baudrillard). Автор нашумевших в недалеком прошлом трудов «Символический обмен и смерть» (1976), «Симулякры и симуляции» (1981), «Америка» (1986) представил свой фотопроект «Убийство изображения». Днем позже Бодрийяр прочитал на эту тему лекцию... >>
  • //  15.04.2002
Фильм «Займемся любовью» вышел в широкий прокат
В «молодежной истории» Дениса Евстигнеева нет ничего, чем славятся заокеанские тинейджерские комедии, которым фильм «Займемся любовью» должен, по идее, составить долгожданную конкуренцию. Здесь никто не занимается рукоблудием, не выпускает громоподобно газы, не использует телесные выделения вместо геля для волос. Даже обнаженной натуры не так уж и много: вместо вулканической подростковой похабщины на экране правят бал «забавные, трогательные и неожиданные ситуации». Так что по всему видно: заокеанскому похотливому дебилизму дан достойный отпор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика