N°12
24 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.01.2002
Переулочки Кати Голицыной
Проект «24» подходит к концу

версия для печати
По странному совпадению выставка Кати Голицыной «ПереУЛОК» (в Московском Доме фотографии) открылась в один день с большой «женской» выставкой в Третьяковской галерее. И хотя куратор проекта «24», посвященного искусству архитектуры, Юрий Аввакумов отрицает намеренную связь этих событий, выставка Голицыной упрямо ложится в контекст «женского творчества». Сама техника ее работ -- сложная ручная ретушь по «не застывшему» еще отпечатку -- провоцирует разговоры о женском рукоделии. Голицына наполняет и переполняет светом московские переулки, ярко освещает стены, усиливает тени. Безжалостно высвеченные нездешним рукотворным солнцем, переулочки становятся совсем кривенькими, а домишки совершенно убогими. Резкие тени подчеркивают кривизну окон и неровность фасадов, глубокими морщинами разъедая выбеленные стены домов. Люди и машины редко, нездешними призраками появляются на фотографиях. Автор любит Москву без гордости, но с состраданием, «странною любовью», как незадавшегося ребенка. Ее усилия направлены против течения, против главной задачи московских чиновников, архитекторов, строителей, осветителей -- сделать Москву красивой и нарядной. Для Голицыной главное, чтобы город был любимым. И поэтому, в традициях русской женской культуры, она хочет жалеть его, ревниво показывая таким, чтоб никто другой не позарился, -- бедненьким и страшненьким. И прилагает к тому немалое усердие.

Проект «24» близится к концу. Выставка Голицыной, двадцатая по счету, видимо, так и останется единственной женской. Хочется обвинить куратора в дискриминации, но не получается. Архитектурная фотография -- дело в основном мужское, тяжелое, брутальное. Голицына едва ли не единственная женщина, постоянно снимающая архитектуру. Если, конечно, можно так назвать ветхие строения центра Москвы, «исторической и художественной ценности не имеющие», а потому быстро и как-то незаметно и неизбежно исчезающие. Без них Москва станет другой, «неполной», так же как неполон был бы проект архитектурной фотографии без работ Кати Голицыной.

Подпись под фото:
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.01.2002
Но их перевоспитает фестиваль «Белые Столбы»
С 28 января по 1 февраля в Госфильмофонде России в шестой раз пройдет фестиваль архивного кино «Белые Столбы». И если большинству кинофестивалей приходится искать баланс между коммерческим кино и «кино не для всех», то фестиваль в Белых Столбах может позволить себе редкую роскошь: сосредоточиться на удовольствиях для киногурманов, оценить которые в полной мере смогут прежде всего профессионалы -- критики, киноведы, актеры, режиссеры. Сверхзадача организатора фестиваля заместителя директора Госфильмофонда Владимира Дмитриева -- «стать для молодых российских режиссеров тем же, чем была Парижская синематека Анри Ланглуа для режиссеров «новой волны»... >>
  • //  24.01.2002
Проект «24» подходит к концу
По странному совпадению выставка Кати Голицыной «ПереУЛОК» (в Московском Доме фотографии) открылась в один день с большой «женской» выставкой в Третьяковской галерее. И хотя куратор проекта «24», посвященного искусству архитектуры, Юрий Аввакумов отрицает намеренную связь этих событий, выставка Голицыной упрямо ложится в контекст «женского творчества». Сама техника ее работ -- сложная ручная ретушь по «не застывшему» еще отпечатку -- провоцирует разговоры о женском рукоделии... >>
  • //  24.01.2002
В Большом готовится новая премьера
«Тщетная предосторожность», балет более чем с двухвековой историей, станет следующей новинкой этого сезона в Большом театре. Первый раз спектакль на этот сюжет (имени композитора в анналах не сохранилось) поставил Жак Доберваль 1 июля 1789 года, и балетные, меняя музыку и постановщиков, без затей отсчитывают историю «Тщетной» именно с этой даты... >>
  • //  24.01.2002
Сегодня в московский прокат выходят «Приключений трупа»
Психоаналитик (психиатр, гипнотизер) -- идеальный киногерой. Его работа с человеческим сознанием -- психический эквивалент того, что кинематографист делает с материальным миром. Он проникает в глубину подсознания, освещает его, делает невидимое видимым. Психоаналитик -- и один из столпов либерального общества, основная задача которого примирить замученных обывателей с жизнью, и его слабое звено, неспособное исцелить самое себя. В кино (от «Кабинета доктора Калигари» до «Комнаты сына»», от хичкоковского «Завороженного» до «Клетки» с Дженнифер Лопес) он и добрый следователь, исполненный решимости разгадать последнюю тайну, и жестокий манипулятор, превращающий пациента в безвольную марионетку, и жертва, неспособная справиться с так называемым трансфером -- потоком неконтролируемых эмоций пациента, которые, высвобождаясь во время сеанса, переносятся на врача... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама