N°12
24 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.01.2002
Не надо бояться «Тщетной предосторожности»
В Большом готовится новая премьера

версия для печати
«Тщетная предосторожность», балет более чем с двухвековой историей, станет следующей новинкой этого сезона в Большом театре. Первый раз спектакль на этот сюжет (имени композитора в анналах не сохранилось) поставил Жак Доберваль 1 июля 1789 года, и балетные, меняя музыку и постановщиков, без затей отсчитывают историю «Тщетной» именно с этой даты. В минувший вторник (ровно за неделю до намеченной на 29 января премьеры) худрук балета Борис Акимов, пригласив журналистов на пресс-конференцию, решил представить балетным обозревателям репетиторов и будущих исполнителей «Тщетной». Автор -- Фредерик Аштон, сорок лет назад сочинивший свою версию спектакля для «Ковент-Гарден», присутствовать не мог по уважительной причине: он давно находится в лучшем из миров. Его хореографию переносил на сцену Большого 76-летний мэтр Александр Маршал Грант, бывший исполнитель ведущих партий в балетах Аштона. Он получил по завещанию хореографа авторские права на «Тщетную» и поставил эту историю о крестьянине, обманувшем жадную матушку невесты, во всех ведущих театрах мира. При работе над постановкой в Большом ему помогал нотатор (специалист по записи хореографического текста) Эмилио Мартинс.

Пресс-конференция получилась уютной, доброжелательной, благостной. Даже когда в ответ на любой вопрос Александр Грант начинал рассказывать про знакомство Фредерика Аштона с творчеством Анны Павловой, подвигнувшее юношу к балетной карьере, журналисты не стремились развернуть мэтра поближе к современности. Даже вопрос о том, зачем переносить всем известный спектакль, а не ставить новый, Борис Акимов не воспринял как личный выпад (от чего отвыкла за прошлый, «рождественский», сезон московская критика). Худрук пояснил, что в репертуаре нет комедий (они вообще в балете редкость), а этот спектакль, бесспорно, лучшая из них. Кроме того, «Тщетная» предоставляет танцовщикам Большого простор для игры -- не только для танцев, а ведь именно драматическими способностями славятся выпускники московской школы. И наконец, один-единственный детский спектакль -- идущий тридцать лет подряд «Чиполлино» -- маловато для Большого театра.

Александр Грант и Эмилио Мартинс хвалили московских артистов, а артисты хвалили постановщиков. На пресс-конференции не было Светланы Лунькиной и Сергея Филина, которые будут танцевать премьеру (именно в этот момент у них шла репетиция), и все комплименты достались Анастасии Горячевой и Андрею Болотину (второй день), а также Нине Капцовой (третий день, ее партнер Юрий Клевцов также отсутствовал). И безусловный успех у журналистов снискал исполнитель роли неудачливого жениха Геннадий Янин. Он сказал, что когда артист чувствует себя уверенно на сцене (не боится текста, ибо текст не слишком сложен), то и публика чувствует себя прекрасно в креслах, поскольку не боится за артиста. Все решили, что «Тщетной» бояться не стоит.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.01.2002
Но их перевоспитает фестиваль «Белые Столбы»
С 28 января по 1 февраля в Госфильмофонде России в шестой раз пройдет фестиваль архивного кино «Белые Столбы». И если большинству кинофестивалей приходится искать баланс между коммерческим кино и «кино не для всех», то фестиваль в Белых Столбах может позволить себе редкую роскошь: сосредоточиться на удовольствиях для киногурманов, оценить которые в полной мере смогут прежде всего профессионалы -- критики, киноведы, актеры, режиссеры. Сверхзадача организатора фестиваля заместителя директора Госфильмофонда Владимира Дмитриева -- «стать для молодых российских режиссеров тем же, чем была Парижская синематека Анри Ланглуа для режиссеров «новой волны»... >>
  • //  24.01.2002
Проект «24» подходит к концу
По странному совпадению выставка Кати Голицыной «ПереУЛОК» (в Московском Доме фотографии) открылась в один день с большой «женской» выставкой в Третьяковской галерее. И хотя куратор проекта «24», посвященного искусству архитектуры, Юрий Аввакумов отрицает намеренную связь этих событий, выставка Голицыной упрямо ложится в контекст «женского творчества». Сама техника ее работ -- сложная ручная ретушь по «не застывшему» еще отпечатку -- провоцирует разговоры о женском рукоделии... >>
  • //  24.01.2002
В Большом готовится новая премьера
«Тщетная предосторожность», балет более чем с двухвековой историей, станет следующей новинкой этого сезона в Большом театре. Первый раз спектакль на этот сюжет (имени композитора в анналах не сохранилось) поставил Жак Доберваль 1 июля 1789 года, и балетные, меняя музыку и постановщиков, без затей отсчитывают историю «Тщетной» именно с этой даты... >>
  • //  24.01.2002
Сегодня в московский прокат выходят «Приключений трупа»
Психоаналитик (психиатр, гипнотизер) -- идеальный киногерой. Его работа с человеческим сознанием -- психический эквивалент того, что кинематографист делает с материальным миром. Он проникает в глубину подсознания, освещает его, делает невидимое видимым. Психоаналитик -- и один из столпов либерального общества, основная задача которого примирить замученных обывателей с жизнью, и его слабое звено, неспособное исцелить самое себя. В кино (от «Кабинета доктора Калигари» до «Комнаты сына»», от хичкоковского «Завороженного» до «Клетки» с Дженнифер Лопес) он и добрый следователь, исполненный решимости разгадать последнюю тайну, и жестокий манипулятор, превращающий пациента в безвольную марионетку, и жертва, неспособная справиться с так называемым трансфером -- потоком неконтролируемых эмоций пациента, которые, высвобождаясь во время сеанса, переносятся на врача... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама