N°113
29 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  29.06.2001
Русское отделение Роджера Кормана
Сергей Ливнев нашел для него оптимальное сочетание цены и качества

версия для печати
Пока отечественные кинематографисты размышляют, чем мы могли бы быть интересны Западу (симпозиум на эту тему провел Союз кинематографистов), бывший руководитель студии им. Горького, автор пресловутой программы малобюджетного кино Сергей Ливнев, ныне проживающий в США, обратился к знаменитому Роджеру Корману с предложением начать русский проект. Как Ливнев объяснил корреспонденту газеты «Время новостей», заинтересовать американских продюсеров он мог только одним -- возможностью снимать в России супердешевое кино.

Первый плод этого соглашения был представлен в рамках ММКФ его генеральным продюсером Роджером Корманом. Этот человек, взрастивший в США не одно поколение ценных кинематографических кадров, с интересом обратился к России. Остался доволен и, судя по следующим контрактам, заключенным с Ливневым, намерен впредь представлять своим юным русским друзьям больше свободы.

Сценарий первого фильма проекта -- «Арена» -- Корман заказал американцу. Попытки исполнительного продюсера Сергея Ливнева и режиссера Тимура Бекмамбетова изменить сценарий успехом не увенчались: все договоры с покупателями уже были заключены под написанную историю. В новых контрактах, с удовлетворением отметил Сергей Ливнев, контроль над сценарием ему уже оставлен. (Будущих проектов пока два. Над одним уже работает белорусский режиссер Михаил Пташук, снявший «В августе 44-го». Второй будет запущен в сентябре, режиссер пока не известен.)

Фильм «Арена» является абсолютно типичной «залепухой» на историческую тему. Жестокий римский наместник куражится над людьми в богом забытой северной колонии. Одна из его затей -- организация боя между рабынями, которых для этого специально обучают гладиаторскому искусству. В борьбе за жизнь девушки поднимают первое восстание варваров, жертвой которого в конце концов, как нам сообщает голос за кадром, стала Римская империя. Четыре декорации, скупая массовка, почти никаких спецэффектов. Главные средства -- монтаж, смелый ракурс и музыка. Чуть-чуть приемов из арсенала арт-кино. Немного нежной женской плоти, грудки и попки девочек из «Плейбоя». Юлия Чичерина в роли дурочки.

Как и все фильмы подобного рода, он рассчитан не на кинопрокат, а на видео. Специально для российского видеорынка в нем есть одна примочка -- фильм переводит Александр Володарский, чей гнусавый голос знаком каждому кинолюбителю. Кстати, сообщает ветеран синхрона в прологе к фильму, никакой прищепки на носу он никогда не носил, просто нос у него сломан.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  29.06.2001
В самом конце Олимпиады нам показали еще одну "Чайку" -- Люка Бонди
Люк Бонди принадлежит к числу тех крупных европейских режиссеров, которые еще нуждаются в представлении русским читателям. На прошлые Чеховские фестивали он свои работы не привозил, и организаторы нынешнего форума справедливо решили, что этот просчет пора исправить. Уже по составу аудитории на гастрольном спектакле можно было понять, что Бонди в оперном мире знают и ценят едва ли не больше, чем в мире драматического театра. Этот режиссер-космополит, родившийся в Швейцарии, дебютировавший во Франции, долгие годы работавший в Германии, а ныне возглавляющий драматическую дирекцию Венского фестиваля, считается чрезвычайно смелым интерпретатором оперной классики... >>
  • //  29.06.2001
Фильмы внеконкурсной программы ММКФ
Предварительные киноманские восторги по поводу насыщенности фестивальной программы верно и не так уж медленно сменяются хроническим недосыпом и нервными срывами. Посмотреть все интересное невозможно чисто физически, и даже норма пять фильмов в день кажется явно недостаточной. Но как ни крути, а переизбыток впечатлений все-таки лучше, чем привычное еще несколько лет назад тоскливое ожидание одного-двух внеконкурсных хитов, билеты на которые все равно уже давно растворились во внешних сумерках. Так что в этом случае определенно полезнее объесться. Тем более что во внеконкурсной программе есть фильмы, что до сих пор принято относить к «низким жанрам», но на которых любой киноман с удовольствием справляет именины сердца... >>
  • //  29.06.2001
Сергей Ливнев нашел для него оптимальное сочетание цены и качества
Пока отечественные кинематографисты размышляют, чем мы могли бы быть интересны Западу (симпозиум на эту тему провел Союз кинематографистов), бывший руководитель студии им. Горького, автор пресловутой программы малобюджетного кино Сергей Ливнев, ныне проживающий в США, обратился к знаменитому Роджеру Корману с предложением начать русский проект. Первый плод этого соглашения -- фильм «Арена» -- был представлен в рамках ММКФ самим Роджером Корманом -- его генеральным продюсером. >>
  • //  29.06.2001
О первом томе нового труда Александра Солженицына
О выходе в свет первого тома исследования Александра Солженицына "Двести лет вместе. (1795--1995)" наша газета сообщила 21 июня. Откликнулись на труд писателя о "русско-еврейском вопросе" и другие СМИ. В разноголосице (имею в виду не только публичные высказывания, но и то, что "висит в воздухе") несколько лейтмотивов. Отмечают стремление Солженицына предоставить слово разным свидетелям (иногда не интерпретируя тенденциозные суждения). Прозвучало даже слово "компиляция" -- без осуждения, но с удивлением (не царское, дескать, это дело -- не великому писателю надлежит сводить цитаты и корпеть над статистической цифирью). Наконец толкуют о мере актуальности книги. Кто-то верно замечает, что еврейская проблема ныне отошла на задний план; кто-то вспоминает пословицу "не буди лихо, пока оно тихо"... >>
  • //  29.06.2001
Питерские трущобы стали эстетическими объектами
В эти дни отечественной архитектурной фотографии исполнился ровно год. То есть, конечно, она возникла гораздо раньше, но модной стала лишь в июне 2000 года -- после того, как московский архитектор Илья Уткин получил приз Венецианской биеннале как раз за «лучшую архитектурную фотографию». В Венеции он показал снимки руин московских особняков и домов и назвал проект «Меланхолией»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ