N°99
09 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2009
«Паралич вероятен как никогда»
Прогноз убытков мировой авиации стал еще хуже

версия для печати
Мрачные перспективы для мировой гражданской авиации обрисовал генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, открывая вчера ежегодное общее собрание этой организации в Куала-Лумпуре. Эксперты IATA ухудшили свой прошлогодний прогноз убытков в отрасли.

По новым данным получается, что в 2008 году авиакомпании мира совместно потеряли 10,4 млрд долл. На 2009 год г-н Бизиньяни пообещал собравшимся в Малайзии 500 руководителям крупнейших авиакомпаний планеты почти такие же убытки -- 9 млрд долларов.

Собрание IATA вчера почтили своим присутствием сразу два премьер-министра -- один действующий и один отставной. Премьер Малайзии Датук Сери Наждиб Разак добавил к докладу гендиректора IATA собственные тревожные нотки. «Никогда еще паралич всей авиатранспортной отрасли не был так вероятен», -- сообщил г-н Наждиб делегатам. Другой высокий гость -- отец «сингапурского экономического чуда» Ли Кван Ю, проработавший премьер-министром островного государства с 1959 по 1990 год, не стал пугать собравшихся мрачными прогнозами. Г-н Ли только иронически отметил, что в отличие от нынешних лидеров западных стран он в свое время скромно сконцентрировался на развитии экономики своей страны, в том числе авиакомпании Singapore Airlines.

В изложении г-на Бизиньяни все выглядело гораздо хуже, чем казалось совсем недавно. IATA уже один раз подвела итоги 2008 года и оценила глобальный убыток авиакомпаний в 8,5 млрд долл. Однако новый подсчет дал другую цифру -- 10,4 млрд долларов.

Примерно такая же история произошла и с прогнозами на текущий год. В марте IATA посчитала ожидаемые убытки отрасли, остановившись на цифре 4,7 млрд долл. Однако уже двумя месяцами позже, учтя падение доходов авиаперевозчиков, организация практически удвоила свой прогноз потерь до 9 млрд долларов.

Причем проблема дороговизны топлива -- главная головная боль авиаперевозчиков в прошлом году -- теперь уже не стоит так остро. Если в 2008 году авиакомпании совместно потратили на горючее 165 млрд долл., то в 2009-м их расходы по этой статье станут на треть меньше -- 106 млрд долл. Однако экономию перекроет падение доходов авиакомпаний, связанное с уменьшением платежеспособного спроса на их услуги и утратой доверия пассажиров к воздушным путешествиям в целом. После терактов 11 сентября 2001 года доходы авиакомпаний упали на 7% и вернулись на прежний уровень через три года, напомнил собранию гендиректор IATA. С начала мировой рецессии аналогичные доходы упали уже на 15%, продолжил он. Реалистично оценивая происходящее, г-н Бизиньяни не нашел признаков, позволяющих рассчитывать на исправление ситуации в обозримом будущем. «Отрасль существует в режиме выживания», -- несколько раз повторил он в своем докладе.

«Ежегодное собрание IATA -- это место, где не только обсуждаются глобальные отраслевые тенденции, но и устанавливаются личные связи между руководителями авиакомпаний, налаживается сотрудничество и разрешаются конфликты», -- сказал «Времени новостей» региональный представитель организации в России и СНГ Дмитрий Шамраев. Собрание IATA стало первым для нового гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, назначенного на этот пост в конце марта. Несмотря на скромный стаж руководства авиакомпанией, в Куала-Лумпуре он был сразу избран в совет управляющих IATA, а также в «номинационный комитет» -- орган, выдвигающий кандидатуры на следующих выборах в этот совет.
Михаил КУКУШКИН, Куала-Лумпур

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.06.2009
Прогноз убытков мировой авиации стал еще хуже
Мрачные перспективы для мировой гражданской авиации обрисовал генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, открывая вчера ежегодное общее собрание этой организации в Куала-Лумпуре. Эксперты IATA ухудшили свой прошлогодний прогноз убытков в отрасли... >>
  • //  09.06.2009
ЦБ провел первый аукцион по предоставлению беззалоговых кредитов на год
Вслед за очередным снижением ставки рефинансирования Банк России побаловал участников рынка, предложив им беззалоговые кредиты на год по минимальной ставке -- 14% годовых... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  09.06.2009
Автозаводы сокращают производство на фоне падения продаж
Завод General Motors во Всеволожске вчера остановил производство до 28 июня, сообщили информагентства. Компания объясняет, что остановка «плановая» и во время «коллективного отпуска» будет завершена работа по подготовке запуска линии по сборке Chevrolet Cruze... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  09.06.2009
Чигиринский и Байсаров выясняют, кто продаст акции Sibir Energy «Газпром нефти»
29 июня в Лондоне должно состояться годовое собрание акционеров Sibir Energy. Как сообщают в компании, список участников мероприятия будет составлен на основании списка пайщиков, которые зарегистрированы в реестре Sibir... >>
  • //  09.06.2009
Международное экономическое агенство прогнозирует бум инвестиций в энергетику
В то время как нефтесервисные компании бьют тревогу, констатируя драматическое снижение количества действующих нефтяных и газовых скважин, Международное экономическое агентство (МЭА) предсказывает резкий рост инвестиций в энергетический сектор в ближайшие годы... >>
  • //  09.06.2009
У рынка не осталось идей для роста
На фоне снижения котировок нефти российский рынок вчера продемонстрировал обвальное падение, индекс РТС сорвался с отметки 1100 пунктов. Позитивные данные по рынку труда США заставили глобальных инвесторов поверить в возможность того, что Федеральная резервная система (ФРС) повысит ставку... >>
//  читайте тему:  Доллар
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама