N°236
21 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.12.2006
ИТАР-ТАСС
Полет на местном уровне
ОАК займется региональным самолетом

версия для печати
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера на пресс-конференции рассказал о некоторых деталях совещания по вопросам авиастороения, состоявшегося днем раньше под председательством Владимира Путина . По словам министра, было решено, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сконцентрируется на проектировании всего двух самолетов: регионального Super Jet-100 и ближнее-среднемагисрального МС-21. Производство выпускаемых сейчас моделей будет продолжено как минимум до 2015 года, когда предполагается начать серийное производство самолетов нового поколения. Кроме того, для защиты отечественного авиастроения Россия еще на семь лет сохранит существующие запретительные пошлины на ввоз иностранных воздушных судов определенных классов. А пошлины на ввоз подержанных самолетов будут даже повышены.

По словам г-на Левитина, на совещании в Кремле был определен перечень перспективных проектов ОАК («модельный ряд»). Он состоит всего из двух позиций: Super Jet-100 (его проектирует Авиационная холдинговая корпорация «Сухой») и МС-21, над которым совместно работают конструкторское бюро им. Яковлева (входящее в состав корпорации «Иркут») и ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина». Первый из этих самолетов должен «закрыть» внутрирегиональные маршруты, а второй -- обеспечить перевозки средней дальности, сменив «рабочую лошадку» современной российской авиации Ту-154М.

Решено, что проектировать новый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет ОАК в ближайшем будущем не будет. «Мы по-прежнему будем предлагать нашим авиакомпаниям выпускаемый сейчас серийно Ил-96», -- сказал министр газете «Время новостей». Как подчеркнул г-н Левитин, определение перспективного модельного ряда не означает, что уже налаженный выпуск других самолетов будет немедленно свернут, а готовившиеся к внедрению в серийное производство проекты заморожены. Г-н Левитин сказал, что выпуск семейства лайнеров Ту-204/214 (их собирают на Ульяновском и Казанском авиазаводах) запланирован до 2015 года. По словам министра, ОАК рассматривает также возможность своего участия в производстве самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-124, разработанных киевским АНТК им. Антонова. Правда, будущее этих проектов в России, подчеркнул министр, зависит от результата идущих сейчас переговоров с украинскими партнерами.

Михаил Шушпанов, генеральный директор воронежского авиазавода ВАСО, где собирают упомянутые г-ном Левитиным Ил-96, сообщил вчера Интерфаксу, что руководство ОАК уже утвердило для ВАСО программу производства 262 самолетов разных типов и 462 самолетокомплектов Sukhoi Superjet до 2015 года. По словам г-на Шушпанова, эта программа предусматривает выпуск 27 самолетов Ил-96 (по три в год в течение 2007--2015 годов) и 170 самолетов Ан-148 (в 2007 году -- 2 самолета, в 2008 -- 8, в 2009 -- 16, с 2010 -- по 24 самолета в год). Кроме того, по этой программе предусматривается выпуск 65 военно-транспортных самолетов Ил-112 . Сбыт Ил-96 и Ан-148 будет идти, как и до сих пор, через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко".

Министр Левитин вчера сказал, что, несмотря на будущее вступление России в ВТО, наша страна продолжит использовать фискальные меры для защиты отечественного авиастроения. Он подчеркнул, что у России есть соглашение с этой организацией о переходном 7-летнем периоде с момента вступления. На это время национальный режим налогообложения может быть сохранен. Сейчас, по российским правилам, пошлина на импорт практически всех типов воздушных судов в сумме с НДС составляет 40% таможенной стоимости.

Этот режим и будет сохранен, однако не для всех классов самолетов, а лишь для тех, в которых ОАК намеревается осуществлять перспективные проекты (т.е. в классах региональных и среднемагистральных самолетов). ОАК даже предлагает поднять пошлины на «старые» импортные самолеты, сказал г-н Левитин. Правда, он уточнил, что еще предстоит решить, самолет какого возраста будет считаться «старым».

Пошлины на импорт других классов (т. е. дальнемагистральные лайнеры и самолеты деловой авиации), как выразился г-н Левитин, «будут регулироваться Минэкономразвития». Это ведомство, ответственное за контакты России с ВТО, должно, в частности, организовать постепенное снижение импортных пошлин на авиатехнику.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.12.2006
Кирилл Каллиников
«Газпром» не может договориться с бывшими советскими республиками о поставках на следующий год
За десять дней до Нового года «Газпром» сумел договориться о поставках на 2007 год только с Украиной и Арменией из стран бывшего СССР. С другими потребителями контрактов нет и, за исключением Латвии и Эстонии, пока не предвидится... >>
  • //  21.12.2006
ИТАР-ТАСС
ОАК займется региональным самолетом
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера на пресс-конференции рассказал о некоторых деталях совещания по вопросам авиастороения, состоявшегося днем раньше под председательством Владимира Путина... >>
  • //  21.12.2006
Эмиль Матвеев
Чиновники вносят в правительство механизм ценообразования на внутрироссийские поставки газа
Федеральная служба по тарифам должна была вчера выполнить одно из поручений правительства от 30 ноября, когда принималось решение либерализовать рынок газа и электроэнергии для промышленных потребителей к 2011 году... >>
  • //  21.12.2006
«Росимущество» и Якутия поделили «Якуталмаз»
Высший арбитражный суд вчера наконец утвердил мировое соглашение между «Росимуществом» и Якутией относительно имущественного комплекса «Якуталмаза»... >>
  • //  21.12.2006
Группе «Атон» удалось выгодно продать основной бизнес
Многолетние попытки основателя инвестгруппы «Атон» Евгения Юрьева продать свой бизнес западному инвестору наконец успешно завершились. Вчера группа официально объявила о продаже 100% своего институционального подразделения -- компаний «Атон-Брокер» и Aton International Ltd... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ