Время новостей
     N°236, 21 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.12.2006
Полет на местном уровне
ОАК займется региональным самолетом
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера на пресс-конференции рассказал о некоторых деталях совещания по вопросам авиастороения, состоявшегося днем раньше под председательством Владимира Путина . По словам министра, было решено, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сконцентрируется на проектировании всего двух самолетов: регионального Super Jet-100 и ближнее-среднемагисрального МС-21. Производство выпускаемых сейчас моделей будет продолжено как минимум до 2015 года, когда предполагается начать серийное производство самолетов нового поколения. Кроме того, для защиты отечественного авиастроения Россия еще на семь лет сохранит существующие запретительные пошлины на ввоз иностранных воздушных судов определенных классов. А пошлины на ввоз подержанных самолетов будут даже повышены.

По словам г-на Левитина, на совещании в Кремле был определен перечень перспективных проектов ОАК («модельный ряд»). Он состоит всего из двух позиций: Super Jet-100 (его проектирует Авиационная холдинговая корпорация «Сухой») и МС-21, над которым совместно работают конструкторское бюро им. Яковлева (входящее в состав корпорации «Иркут») и ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина». Первый из этих самолетов должен «закрыть» внутрирегиональные маршруты, а второй -- обеспечить перевозки средней дальности, сменив «рабочую лошадку» современной российской авиации Ту-154М.

Решено, что проектировать новый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет ОАК в ближайшем будущем не будет. «Мы по-прежнему будем предлагать нашим авиакомпаниям выпускаемый сейчас серийно Ил-96», -- сказал министр газете «Время новостей». Как подчеркнул г-н Левитин, определение перспективного модельного ряда не означает, что уже налаженный выпуск других самолетов будет немедленно свернут, а готовившиеся к внедрению в серийное производство проекты заморожены. Г-н Левитин сказал, что выпуск семейства лайнеров Ту-204/214 (их собирают на Ульяновском и Казанском авиазаводах) запланирован до 2015 года. По словам министра, ОАК рассматривает также возможность своего участия в производстве самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-124, разработанных киевским АНТК им. Антонова. Правда, будущее этих проектов в России, подчеркнул министр, зависит от результата идущих сейчас переговоров с украинскими партнерами.

Михаил Шушпанов, генеральный директор воронежского авиазавода ВАСО, где собирают упомянутые г-ном Левитиным Ил-96, сообщил вчера Интерфаксу, что руководство ОАК уже утвердило для ВАСО программу производства 262 самолетов разных типов и 462 самолетокомплектов Sukhoi Superjet до 2015 года. По словам г-на Шушпанова, эта программа предусматривает выпуск 27 самолетов Ил-96 (по три в год в течение 2007--2015 годов) и 170 самолетов Ан-148 (в 2007 году -- 2 самолета, в 2008 -- 8, в 2009 -- 16, с 2010 -- по 24 самолета в год). Кроме того, по этой программе предусматривается выпуск 65 военно-транспортных самолетов Ил-112 . Сбыт Ил-96 и Ан-148 будет идти, как и до сих пор, через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко".

Министр Левитин вчера сказал, что, несмотря на будущее вступление России в ВТО, наша страна продолжит использовать фискальные меры для защиты отечественного авиастроения. Он подчеркнул, что у России есть соглашение с этой организацией о переходном 7-летнем периоде с момента вступления. На это время национальный режим налогообложения может быть сохранен. Сейчас, по российским правилам, пошлина на импорт практически всех типов воздушных судов в сумме с НДС составляет 40% таможенной стоимости.

Этот режим и будет сохранен, однако не для всех классов самолетов, а лишь для тех, в которых ОАК намеревается осуществлять перспективные проекты (т.е. в классах региональных и среднемагистральных самолетов). ОАК даже предлагает поднять пошлины на «старые» импортные самолеты, сказал г-н Левитин. Правда, он уточнил, что еще предстоит решить, самолет какого возраста будет считаться «старым».

Пошлины на импорт других классов (т. е. дальнемагистральные лайнеры и самолеты деловой авиации), как выразился г-н Левитин, «будут регулироваться Минэкономразвития». Это ведомство, ответственное за контакты России с ВТО, должно, в частности, организовать постепенное снижение импортных пошлин на авиатехнику.

Михаил КУКУШКИН