N°235
20 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.12.2006
Приказ: дружить с конкурентами
Авиастроение спасет один холдинг, а судостроение -- три

версия для печати
Владимир Путин вчера в Кремле обсуждал с ключевыми сотрудниками своей администрации и министрами вопрос о том, как поднять российское самолетостроение. В последнее время мероприятия на эту тему происходят у президента едва ли не ежемесячно. Последний раз совещание Путина с членами правительства, специально посвященное авиапрому, состоялось 9 ноября. До этого, 30 октября, на другом совещании с министрами Путин сформулировал свой личный рецепт возрождения отрасли. «Принципиальные подходы, которые используются в автомобилестроении, могут быть применены и здесь», -- сказал он, имея, очевидно, в виду строительство автомобильного холдинга на базе «АвтоВАЗа», переданного под контроль госкомпании «Рособоронэкспорт». «Я прекрасно отдаю себе отчет, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, но принципы, применяемые в автостроении, вполне могут быть распространены и на эти отрасли -- авиастроение, судостроение», -- добавил президент.

Вчерашнее совещание было первым с тех пор, как в авиапроме тоже сформирован (в конце ноября) свой отраслевой холдинг -- ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Президент ОАК Алексей Федоров был вчера в Кремле. Фактически он один среди присутствовавших представлял «производственников». Кроме него и президента России за столом совещания оказались премьер Михаил Фрадков, глава президентской администрации Сергей Собянин, министры Сергей Иванов, Герман Греф, Алексей Кудрин, Игорь Левитин, Виктор Христенко и еще несколько чиновников.

Пресс-служба президента России вчера ничего не сообщила о каких-либо решениях, принятых на совещании. Весьма вероятно, что смысл мероприятия был не в протокольных решениях. Президент продемонстрировал свою поддержку руководителю вновь созданного авиахолдинга и лично поставил задачу перед ним и профильными министрами.

Задачу возрождения отрасли Путин, открывая совещание, разбил на три направления. Во-первых, добиться технологической модернизации авиационной промышленности, обеспечить массовую подготовку кадров, «пригодных для работы в новых технологических условиях». Во-вторых, придумать новые методы защиты отечественного авиационного производителя в условиях, когда после вступления России во Всемирную торговую организацию традиционные протекционистские меры станут неприемлемыми. А в-третьих, развивать полезную для России кооперацию с коллегами-конкурентами из зарубежных авиастроительных центров.

Перспективы отрасли глава государства оценил со сдержанным оптимизмом. «Фактически появилась стартовая площадка, -- сказал он, имея в виду ОАК. -- Вместе с тем для качественного развития авиационной промышленности еще очень многое предстоит сделать».

Вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов, который проводил вчера еще и Морскую коллегию при правительстве, гораздо тревожнее высказался о состоянии другой отрасли, которую также предлагается оживить путем формирования холдингов. «Мы производим очень мало как гражданских самолетов, так и гражданских судов. Если в военной области судостроения, кораблестроения у нас дела идут более или менее благополучно, в гражданском судостроении у нас просто беда. Сколько у нас в России строится судов под российским флагом? Единицы, в буквальном смысле этого слова», -- сказал г-н Иванов журналистам.

Министр обороны проявил свои «мирные» качества, подчеркнув, что военное судостроение нужно активнее подключать к гражданским проектам. «Мы хотим дать больше возможности для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения к производству именно гражданской продукции, -- сказал г-н Иванов и привел пример. -- Например, Севмашпредприятие, которое производит атомные подводные лодки. Это предприятие все больше и больше загружается гражданскими заказами: платформа для месторождения Приразломное на арктическом шельфе, танкеры на Адмиралтейских верфях строятся современные ледового класса».

Сергей Иванов сказал, что судостроительные холдинги предполагается создавать не только по производственному, но и отчасти по территориальному принципу. Всего, по словам министра, их будет три, «включая отдельный Дальневосточный: нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана".
Михаил КУКУШКИН


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  20.12.2006
Кирилл Каллиников
Пожилые россияне ненавидят богатых, молодые -- уважают
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, как россияне относятся к людям, разбогатевшим или обедневшим за последние 15 лет; какие качества считают присущими богатым и бедным... >>
  • //  20.12.2006
Вячеслав Кочетков
Миллионы россиян живут в общежитиях без надежды на собственный угол
Сотни тысяч москвичей живут в общежитиях. Они отдали столице молодые годы, здоровье и силы. А что получили взамен? В общежитиях до сих пор находят приют миллионы россиян. И шансов на собственную квартиру при нынешнем положении вещей у них практически нет... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  19.12.2006
Александр Миридонов
Министр финансов России Алексей КУДРИН в интервью обозревателю «Времени новостей» Вере КУЗНЕЦОВОЙ подвел итоги уходящего года и рассказал о ключевых проблемах российской экономики... >>
  • //  20.12.2006
Авиастроение спасет один холдинг, а судостроение -- три
Владимир Путин вчера в Кремле обсуждал с ключевыми сотрудниками своей администрации и министрами вопрос о том, как поднять российское самолетостроение. В последнее время мероприятия на эту тему происходят у президента едва ли не ежемесячно... >>
  • //  20.12.2006
Российские левые придумывают экстравагантные варианты объединения
За год до парламентских выборов левые партии, не имеющие поддержки Кремля, приступили к усиленному поиску своего места в политической жизни. Сегодня лидер партии "Патриоты России", депутат Госдумы Геннадий Семигин планирует рассказать журналистам о планах левых партий «второго ряда» создать единую политическую силу... >>
//  читайте тему:  Партстроительство
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ