N°200
31 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2006
Пятнадцать лет спустя
Последний фильм Сергея Бондарчука все-таки увидит свет

версия для печати
7 ноября на Первом канале начинается показ нового семисерийного телевизионного фильма -- «Тихий Дон», снятого Сергеем Бондарчуком и смонтированного его сыном Федором. История этого фильма сама может быть материалом для детектива. Замысел повторной экранизации «Тихого Дона» у Сергея Бондарчука, недовольного версией Сергея Герасимова, возник еще при жизни Михаила Шолохова. Но когда во время перестройки Бондарчук обратился с этим проектом в Госкино, отношение к генералам советского кино в обществе было негативным, и оскароносный режиссер, лауреат всех возможных премий, на родине денег на съемки не нашел. Зато нашел поддержку в Италии, где идея создания фильма по роману Нобелевского лауреата лауреатом «Оскара» показалась интересной.

В 1990 году был подписан контракт с итальянской фирмой International Cinema Company, от лица которой выступал продюсер Винченцо Рисполи, о производстве десятисерийной телеверсии и пятичасовой киноверсии романа «Тихий Дон». Деньги ссудил итальянский банк "Национале дель лаворо". На главные роли были приглашены западные звезды -- Руперт Эверет (Григорий), Мюррей Абрахам (Пантелей), Дельфин Форест(Аксинья). Съемки проходили в Ростовской области и продлились чуть больше года. В августе 1992 года, за 11 месяцев, Бондарчук завершил съемки, осталось фильм смонтировать и озвучить.

Но тут начался довольно сложный период взаимных обвинений и протестов. Рисполи объявил, что деньги кончились, обвинил российских посредников в мошенничестве, киновариант, якобы уже смонтированный Бондарчуком, исчез. В 1994 году Сергей Бондарчук умер, и в семье связывают его уход с подорванным тяжбами с продюсером здоровьем. К этому моменту Рисполи объявил себя банкротом, и все рабочие материалы, относящиеся к «Тихому Дону», оказались под арестом.

Затем началась длинная и очень запутанная история по извлечению пленок. Переговоры с итальянским банком велись разными людьми, родственники обращались к президенту Борису Ельцину, потом к Михаилу Швыдкому, возглавлявшему Министерство культуры. Союз писателей, общественное движение «Союз реалистов», фонд «Единство», Центр возрождения казачества в 2000 году обратились к президенту Путину с просьбой «вернуть на Родину лебединую песнь Сергея Бондарчука». Но дело было настолько сложным, Рисполи, как выяснилось, занимался тысячью разных дел, контракт был составлен в пользу продюсера. Потребовалось вмешательство Владимира Путина, Сильвио Берлускони, а также активная заинтересованность «Первого канала», чтобы около года назад материалы все-таки были выкуплены. За какую сумму, генеральный директор канала Константин Эрнст не сообщает, но говорит, что за "значительную".

Заново смонтировать фильм взялся Федор Бондарчук. Он использовал дневниковые записи и рабочие заметки отца. Несмотря на то, что при подготовке фильма Бондарчук-младший использовал современные средства, «Тихий Дон» все же остается одним из последних больших проектов, где нет компьютерных спецэффектов и все, включая скачки и бои, снято вживую. Фильм пришлось озвучить заново -- оригинал был снят на английском языке. В результате в новой версии Григорий--Эверетт будет говорить голосом Максима Суханова, Аксинья--Форест -- Марины Зудиной, Мюррей Абрахам (отец Григория) -- Сергея Гармаша. Закадровый текст, который в своих фильмах читал сам Сергей Бондарчук, попросили прочесть Никиту Михалкова. Оператор Сергей Астахов доснял панорамные кадры.
Дарья ЮРЬЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  31.10.2006
Последний фильм Сергея Бондарчука все-таки увидит свет
7 ноября на Первом канале начинается показ нового семисерийного телевизионного фильма -- «Тихий Дон», снятого Сергеем Бондарчуком и смонтированного его сыном Федором. История этого фильма сама может быть материалом для детектива... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.10.2006
«D.O.A.» на московских экранах
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Впрочем, при соответствующей физической подготовке он может обернуться полной своей противоположностью... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.10.2006
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
Премьера в «Кремлевском балете»
Выбор нового названия для афиши понятен: нужен классический спектакль со знакомым публике сюжетом, но не затоптанный при этом конкурентами... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.10.2006
В Москву приезжает труппа Мориса Бежара
«Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.10.2006
Петербург стал ключевой темой новой русской поэзии едва ли не с момента ее рождения, ненадолго отставшего от основания имперской столицы. «Литературность» этого города обсуждалась не меньше, чем его «умышленность» и «стройность», «державность» и «химеричность», «русскость» и «европейскость»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  31.10.2006
«От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина
Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ