N°200
31 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.10.2006
Штрихи к портрету двух эпох
«От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина

версия для печати
Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle. Благо что тема очень модная сегодня. Все помнят изящные выставки Московского центра искусств на Неглинной, подготовленные Мариной Лошак. Они знакомили нас с малоизвестными мастерами первой трети XX века. Программной для изучения истории искусства символизма стала огромная выставка произведений художников Серебряного века на «Европалии» в Брюсселе и в московской ГТГ. Теперь нам представилась возможность увидеть этот материал в ином ракурсе: прощупать глазом межи и рубежи, что обеспечили сопряженье двух эпох. И когда собранный коллекционерами рабочий материал (эскизы, наброски, графику) истории искусства штудируешь, удивляешься тому, что декларированный теоретиками авангарда разрыв с традицией в камерном (даже интимном) жанре графики ощутим куда меньше.

Бумага в отличие от холста более снисходительна. Она не требует программного высказывания. Просто фиксирует профессиональную память руки художника. И эта явленная нам в опусах Ларионова, Гончаровой, Борисова-Мусатова, Малевича, Ермолаевой, Татлина память внимательной к миру руки великолепна сама по себе, вне зависимости от того, к какому лагерю принадлежал автор работы, к стану «дрожащих Бенуа» или к тем, кто был щедр на «пощечины общественному вкусу».
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  31.10.2006
Последний фильм Сергея Бондарчука все-таки увидит свет
7 ноября на Первом канале начинается показ нового семисерийного телевизионного фильма -- «Тихий Дон», снятого Сергеем Бондарчуком и смонтированного его сыном Федором. История этого фильма сама может быть материалом для детектива... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.10.2006
«D.O.A.» на московских экранах
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Впрочем, при соответствующей физической подготовке он может обернуться полной своей противоположностью... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.10.2006
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
Премьера в «Кремлевском балете»
Выбор нового названия для афиши понятен: нужен классический спектакль со знакомым публике сюжетом, но не затоптанный при этом конкурентами... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.10.2006
В Москву приезжает труппа Мориса Бежара
«Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.10.2006
Петербург стал ключевой темой новой русской поэзии едва ли не с момента ее рождения, ненадолго отставшего от основания имперской столицы. «Литературность» этого города обсуждалась не меньше, чем его «умышленность» и «стройность», «державность» и «химеричность», «русскость» и «европейскость»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  31.10.2006
«От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина
Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ