N°187
12 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.10.2006
Кирилл Каллиников
Небесная канцелярия
Минтранс хочет отвечать в авиации за все

Министр транспорта Игорь Левитин высказался за изменение системы органов государственного руководства авиацией, сложившейся в результате административной реформы 2004 года. Выступая вчера на расширенной коллегии своего ведомства, г-н Левитин предложил расширить полномочия профильных агентств и служб, подчиненных Минтрансу, одновременно сократив сферу ответственности независимой от него Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС). При этом министр выказал резкое недовольство деятельностью подчиненных ему авиационных органов. Он раскритиковал руководителей Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ("Ространснадзор"), чем подтвердил циркулирующие слухи о скорой отставке обоих.

Расширенная коллегия Минтранса открылась вчера при участии вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова, а также главы Минфина Алексея Кудрина. Г-н Иванов, для которого гражданская авиация стала приоритетом с начала сентября, когда он возглавил правительственную комиссию по обеспечению безопасности полетов, тоже упомянул о грядущих переменах в структуре руководства отрасли. Он сообщил в своем выступлении, что в правительстве России готовятся предложения о создании Авиационной коллегии. "Ее главной задачей должна стать координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиационной промышленности и авиации", -- сказал вице-премьер.

Но министр Левитин сосредоточился на необходимости реформирования структур, лежащих не выше, а ниже его собственной позиции в иерархической пирамиде исполнительной власти. «Наши предложения связаны с изменением функций служб, агентств и Минтранса», -- сказал он вчера. Министр подчеркнул, что хочет осуществить это перераспределение полномочий максимально быстро и по возможности с минимумом формальностей. «Вторая административная реформа нам не нужна, -- сказал он. -- Это можно сделать постановлением правительства».

Суть желательных изменений, по мысли министра, состоит в расширении функций «Росавиации». В частности, он сказал, что это агентство могло бы сконцентрировать в своих руках сертификацию различных технических и образовательных авиационных структур, а также разрабатывать ведомственные акты, регулирующие деятельность воздушного транспорта. Зато функции независимой от Минтранса ФАНС г-н Левитин назвал «избыточными». Часть этих функций, по его словам, следовало бы передать в министерство, а определение уровня оплаты за аэронавигационное обслуживание доверить Федеральной службе по тарифам. «Не может служба сама для себя утверждать тарифы», -- заявил г-н Левитин, отвечая на вопрос «Времени новостей».

Министр подчеркнул, что сейчас в практическом плане не стоит вопрос о создании единого органа руководства гражданской авиацией типа существовавшего в СССР отраслевого министерства. Тем не менее г-н Левитин не исключил, что такая инстанция появится в будущем при одном непременном условии: если в российской авиационной промышленности также будет создан аналогичный по функциям административный центр.

Работа российских авиаторов в 2006 году была омрачена несколькими катастрофами, унесшими жизни более 300 человек. "События 2006 года показали наличие кризисных явлений в российской гражданской авиации. Тяжелые авиационные происшествия с многочисленными человеческими жертвами произошли в условиях, когда сегодняшний налет часов в авиации почти в три раза меньше, чем в 1991 году", -- так оценил г-н Левитин текущий момент. Неудивительно в связи с этим, что нынешнее руководство «Росавиации» и «Ространснадзора» не заслужило похвалы министра. "Считаю, что нам нужно пересмотреть кадровую политику и отказаться от услуг тех, кто вцепился в штурвал и не способен выправить траекторию полета в требуемом направлении. Время на принятие таких решений ограничено, -- сказал министр про них и добавил: -- Эти структуры не смогли стать опорой и поддержкой авиапредприятий, а иногда позволяли себе не регулировать деятельность на рынке авиаперевозок с позиций государства, а пытались участвовать в недобросовестной конкуренции и переделе рынка".

Несколько позже он, правда, подчеркнул, что целью коллегии были не персональные увольнения, а анализ проблем отрасли. Тем не менее слова министра только подтвердили слухи о весьма вероятной в ближайшие недели отставке руководителя «Росавиации» Александра Юрчика и главы «Ространснадзора» Валерия Салеева.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.10.2006
Reuters
«Уралкалий» отказался от IPO из-за низкой стоимости бумаг
Публичные размещения акций российских компаний все меньше привлекают внимание западных инвесторов. Крупнейший российский производитель калийных удобрений, компания «Уралкалий», отказалась проводить IPO вчера -- непосредственно в день официального размещения бумаг... >>
  • //  12.10.2006
Юрий Бойко предлагает RosUkrEnergo повременить с европейскими ценами
Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко уточнил вчера возможности экономики страны по переходу на европейские цены. «Мы проанализировали нашу экономику и считаем, что Украине необходимо пройти трехлетний путь для того, чтобы ее экономика приспособилась хотя бы к ценам соседей», -- сказал он на пресс-конференции в Киеве... >>
  • //  12.10.2006
Кирилл Каллиников
Минтранс хочет отвечать в авиации за все
Министр транспорта Игорь Левитин высказался за изменение системы органов государственного руководства авиацией, сложившейся в результате административной реформы 2004 года... >>
  • //  12.10.2006
Reuters
Singapore Airlines сделала ставку на Boeing
Сингапурская авиакомпания Singapore Airlines подписала крупный контракт с производителем пассажирских самолетов Boeing на поставку авиалайнеров Boeing-787-9 Dreamliner. Как сообщила американская компания, Singapore Airlines уже оформила заказ на 20 самолетов и приобрела опцион на покупку еще 20 таких лайнеров... >>
  • //  12.10.2006
Мосгордума приняла новые критерии для предоставления субсидий малоимущим
Вчера Московская городская дума обозначила новые пороги для граждан, претендующих на бюджетную помощь при оплате услуг ЖКХ. Депутаты приняли в первом чтении законопроект «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»... >>
  • //  12.10.2006
Депутаты одобрили бюджет-2007 во втором чтении за полтора часа
В среду Госдума утвердила расходы бюджета-2007 по разделам. На все обсуждение ушло не более полутора часов, палата одобрила только те поправки, которые рекомендовал профильный комитет... >>
  • //  12.10.2006
Китайские производители захватывают отечественный рынок
Проволочки на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию заставили отечественных чиновников, политиков и предпринимателей задуматься, а были ли оправданны те меры, на которые уже пришлось пойти по ходу этих переговоров... >>
  • //  12.10.2006
Концерн Siemens и группа компаний «Ренова» вчера подписали в Дрездене меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в реализации инфраструктурных проектов в России... >>
  • //  12.10.2006
Выездное заседание Государственного совета России соберется 13 октября в Ярославле, чтобы обсудить вопросы дорожного строительства в стране и проблемы функционирования автотранспортного комплекса в целом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама