N°84
17 мая 2005
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2005
ИТАР-ТАСС
Железнодорожный разъезд
Антимонопольная служба продолжает наступление на РЖД

ФАС вчера нашла очередное нарушение законодательства «Российскими железными дорогами». Монополист признан виновным в дискриминации компании «Золотое звено» -- владельца пограничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем. В декабре прошлого года частная компания подала заявление в антимонопольную службу, в котором обвинила РЖД в создании препятствий в работе при перевозках грузов через российско-китайскую границу (монополист не принимал заказы на доставку грузов в этот район, расторг договоры о передаче грузов и об обмене вагонами). Кроме того, в «Золотом звене» утверждали, что РЖД пытались поставить компанию под свой контроль путем массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства. Согласно вчерашнему вердикту ФАС «Российским железным дорогам» предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства.

«Золотое звено» было создано в 1992 году для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая (Приморский край) и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай). Большая часть акций (более 65%) этой компании распылена между частными лицами, РЖД принадлежит лишь 13,85%. Изначально «Золотое звено» добивалось права осуществлять операторскую деятельность наравне с РЖД (ранее МПС) и получать доход от взимания тарифа за пользование полотном. Однако в РЖД так и не признали за частной веткой статуса дороги общего пользования, так как указанной нормы не содержит российское законодательство, а закон о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте пока не принят. По этой причине РЖД заключало договоры с грузоотправителями только до станции Камышовая -- там «Золотое звено» вынуждено было становиться грузополучателем (по аналогии со стивидорными компаниями в портах) и при дальнейшей транспортировке выступать экспортным посредником. Хотя в декабре 2000 года по решению МАП компания была внесена в список субъектов естественных монополий, до сих пор тарифная служба так и не заключила с нею тарифного соглашения, следовательно, быть исключительно оператором она не могла. В связи с этим возить грузы в Китай через погранпереход Камышовая--Хуньчунь стало невыгодно (в 2001--2002 годах через него прошло лишь 618 вагонов).

Все попытки частной компании отстоять свои интересы не принесли результата. В конфликт пыталась вмешаться администрация Приморского края -- губернатор Сергей Дарькин, обеспокоенный фактическим простаиванием приграничной ветки, в 2003 году предлагал главе МПС Геннадию Фадееву уступить долю в «Золотом звене» Приморью (фондам имущества Приморья и Хасанского района принадлежит по 2,72% акций компании) в обмен на погашение задолженности дороги перед краем. Ответа на это предложение не последовало.

В марте прошлого года менеджмент «Золотого звена» попытался провести допэмиссию по закрытой подписке, что позволило бы «размыть» долю РЖД. Однако компания г-на Фадеева подала иск в арбитражный суд Хабаровского края и добилась запрета допэмиссии. После этого на рынке появилась информация о том, что РЖД ведет активную скупку акций с целью сменить менеджмент «Золотого звена».

Вчерашнее решение ФАС не решает основной конфликт сторон, хотя в случае его исполнения привлекательность перехода Камышовая--Хуньчунь для грузоотправителей несколько увеличится. По мнению экспертов, по закону разрешить спор можно только одним путем -- передать инфраструктуру «Золотого звена» в эксплуатацию РЖД (так произошло с ветками, построенными в Коми СУАЛом и в Усть-Луге ЛУКОЙЛом). Если этого не произойдет, перспективы проекта «Золотое звено» окажутся под большим вопросом, ведь РЖД имеют три альтернативных маршрута в Китай и в рамках развития программы перевозки нефти в КНР, поддержанной на высшем политическом уровне, активно инвестируют в развитие собственных погранпереходов.
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.05.2005
Американская валюта опять стоит больше 28 рублей
На фоне пробуждения доллара на мировом рынке американская валюта отыгрывает позиции и в России. Вчера впервые за три месяца доллар преодолел отметку в 28 руб. Впрочем, хоронить евро эксперты не спешат... >>
  • //  17.05.2005
AP
А Виктор Ющенко -- российских нефтяников
Разразившийся в последние дни на Украине бензиновый кризис стал первым следствием политики правительства Юлии Тимошенко на снижение энергетической зависимости от России. Политический кризис может стать вторым последствием... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  17.05.2005
Вячеслав Кочетков
Новый американский лайнер проектируется при участии России
Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам... >>
  • //  17.05.2005
Роман Мухаметжанов
ONGC напоминает "Роснефти" о договоренности вместе работать на российском рынке
Индийская государственная Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) решила напомнить, что по-прежнему рассчитывает получить существенную долю на российском нефтяном рынке... >>
  • //  17.05.2005
ИТАР-ТАСС
Антимонопольная служба продолжает наступление на РЖД
ФАС вчера нашла очередное нарушение законодательства «Российскими железными дорогами». Монополист признан виновным в дискриминации компании «Золотое звено» -- владельца пограничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем... >>
  • //  17.05.2005
Кирилл Каллиников
ФАС возбудила дела против Сбербанка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила сразу два дела о недобросовестной конкуренции в отношении Сбербанка. По словам чиновников, тверское отделение госбанка потребовало от своих клиентов согласовывать с ним получение кредитов в других кредитных организациях... >>
Реклама