N°84
17 мая 2005
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2005
Вячеслав Кочетков
Нос «Боингу» приделают в Москве
Новый американский лайнер проектируется при участии России

Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам. Около 20 американских и иностранных авиакомпаний уже заказали в общей сложности примерно 200 машин этой модели, получившей помимо номера еще и наименование Dreamliner.

Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко заявил вчера, что компания решила внести Москву в «очень ограниченный», как он выразился, список городов, где проводятся презентации Boeing-787, прежде всего учитывая большой вклад российских учреждений в создание этой машины. В Москве функционирует самый большой за пределами США инженерный центр компании Boeing. В нем работает около 1000 российских инженеров. Примерно 300 из них привлечены к проектированию элементов Boeing-787: носовой секции фюзеляжа, передней кромки крыла и пилонов, на которых к крыльям будут крепиться двигатели.

Еще примерно 200 российских инженеров работают над специальной модификацией грузового самолета Boeing-747, которая будет задействована в технологической цепочке производства Dreamliner. 747-я модель -- самый большой из существующих в мире гражданских самолетов. Технологи Boeing рассчитывают еще и водрузить ему «на спину» огромный колпак, а хвост сделать складным, так чтобы его можно было сдвигать в сторону, а в образовавшийся проем загружать целиком секции фюзеляжа или крылья Boeing-787. Проектируемому гигантскому «грузовику» уже присвоили технический номер 747LFC (что расшифровывается просто как «большой грузовой самолет»). Над его техническим воплощением одновременно трудятся авиаконструкторы в США, России и еще нескольких странах.

Dreamliner должен быть на 20% экономичнее в эксплуатации, чем существующие лайнеры такого же класса, обладать повышенной надежностью и обеспечивать больше комфорта пассажирам. Разработчики рассматривают его как замену используемым ныне лайнерам Boeing-767. Поэтому объявленная цена «787-го» точно такая же, как у нового «767-го» -- порядка 120 млн долл. за штуку.

Среди стартовых заказчиков Boeing-787 российских авиакомпаний нет. Тем не менее финансовый директор программы Dreamliner Крейг Сэддлер заявил вчера в Москве, что, по его мнению, как минимум половина из первой десятки российских авиаперевозчиков будет со временем заинтересована в покупке Boeing-787. Г-н Сэддлер сослался на то, что сейчас многие из этих компаний эксплуатируют подержанные Boeing-767, которые рано или поздно надо будет заменять на более современные воздушные суда.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.05.2005
Американская валюта опять стоит больше 28 рублей
На фоне пробуждения доллара на мировом рынке американская валюта отыгрывает позиции и в России. Вчера впервые за три месяца доллар преодолел отметку в 28 руб. Впрочем, хоронить евро эксперты не спешат... >>
  • //  17.05.2005
AP
А Виктор Ющенко -- российских нефтяников
Разразившийся в последние дни на Украине бензиновый кризис стал первым следствием политики правительства Юлии Тимошенко на снижение энергетической зависимости от России. Политический кризис может стать вторым последствием... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  17.05.2005
Вячеслав Кочетков
Новый американский лайнер проектируется при участии России
Презентация нового, еще не до конца спроектированного пассажирского самолета Boeing-787 прошла вчера в Москве. Авиастроительная компания Boeing планирует завершить разработку этой машины в следующем году, а с 2008 года начать поставлять ее заказчикам... >>
  • //  17.05.2005
Роман Мухаметжанов
ONGC напоминает "Роснефти" о договоренности вместе работать на российском рынке
Индийская государственная Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) решила напомнить, что по-прежнему рассчитывает получить существенную долю на российском нефтяном рынке... >>
  • //  17.05.2005
ИТАР-ТАСС
Антимонопольная служба продолжает наступление на РЖД
ФАС вчера нашла очередное нарушение законодательства «Российскими железными дорогами». Монополист признан виновным в дискриминации компании «Золотое звено» -- владельца пограничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем... >>
  • //  17.05.2005
Кирилл Каллиников
ФАС возбудила дела против Сбербанка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила сразу два дела о недобросовестной конкуренции в отношении Сбербанка. По словам чиновников, тверское отделение госбанка потребовало от своих клиентов согласовывать с ним получение кредитов в других кредитных организациях... >>
Реклама