N°8
21 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2005
Плата за скорость
Новая трасса Москва -- Санкт-Петербург обойдется в 6 млрд евро

версия для печати
Представители немецкого концерна Siemens AG приехали в Россию лично проверить трассу Москва -- Санкт-Петербург, на которой предполагается открыть с 2007 года высокоскоростное сообщение. Российские железные дороги (РЖД) заинтересованы в модернизации существующего пути, поскольку строительство нового компания не потянет.

Предварительные договоренности по проекту РЖД и Siemens достигли в конце прошлого года. Однако его капиталоемкость (как и распределение финансирования между партнерами) до сих пор не ясна, поскольку разработка бизнес-плана находится в начальной стадии. При этом очевидно, что строительство поезда -- это решение проблемы наполовину, ведь необходимо также подготовить инфраструктуру для его эксплуатации.

Вчера глава РЖД Геннадий Фадеев заявил, что проект будет рентабельным только в том случае, если новый пассажирский экспресс будет покрывать расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут (второй маршрут от Питера до Хельсинки --3--3,5 часа). «Только тогда мы сможем привлечь тех пассажиров, которые сегодня предпочитают самолеты», -- подчеркнул он. Г-н Фадеев, пояснили в РЖД, хочет, чтобы средняя скорость поезда составляла 250 км/ч, а на некоторых участках -- до 300 км/ч.

Сейчас 650 км, разделяющие столицы, преодолеваются не менее чем за четыре с половиной часа. Причем курсирующие по этому маршруту «Невский экспресс» и ЭР-200 латвийского производства (на участке 317 км развивают скорость до 200 км/ч) признаются морально устаревшими. Впрочем, по словам президента РЖД, на 100-километровом участке между станциями Спирово и Дорошиха можно разогнать ЭР-200 и до 300 км/ч. На этом полигоне и предполагается испытывать новые поезда.

Однако расчетливые немцы решили лично убедиться в возможностях новой трассы. Вчера вместе с г-ном Фадеевым делегация с самого утра в кабине машиниста ЭР-200 отправилась осматривать инфраструктуру линии Москва -- Санкт-Петербург. Как пояснили в РЖД корреспонденту «Времени новостей», стороны намерены определить, какие инвестиции предстоит вложить, чтобы использовать для высокоскоростного движения существующую трассу. В компании не исключают, что если затраты окажутся слишком велики, будет принят вариант строительства параллельного пути.

Между тем эксперты сомневаются, что РЖД, инвестпрограмма которого на этот год составляет 148 млрд руб. (около 4 млрд евро), осилит создание новой трассы. Этот вариант, как заметил на встрече с г-ном Фадеевым глава немецкой делегации, руководитель подразделения Siemens по производству электропоездов Дитрих Меллер, «обошелся бы, по самым примерным подсчетам, без учета стоимости мостов и тоннелей примерно в 6 млрд евро». По новой трассе, отметил он, можно будет ездить и со скоростью до 400 км/ч. «Вопрос только в оптимальном соотношении скорости и цены, которую надо платить за нее», -- подчеркнул г-н Меллер. Обновление инфраструктуры существующей трассы (вариант, который, очевидно, больше устраивает российскую сторону) обойдется, по словам представителя Siemens, гораздо дешевле. Правда, в этом случае средняя скорость поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения. Впрочем, он не исключил возможности некоторого ее увеличения.

Вчера в пресс-службе Октябрьской железной дороги сообщили, что немцы остались очень довольны состоянием трассы в целом и даже отметили, что в Германии нет таких прямых и длинных участков, позволяющих развивать высокие скорости. Но говорить об инвестициях, пояснили в РЖД, пока рано.

Вряд ли стороны пойдут на строительство параллельного пути для высокоскоростного поезда, полагает директор департамента консалтинга РБС (консультант РЖД) Евгений Коновалов: все-таки озвученная сумма очень велика для РЖД, даже с учетом паритетного разделения затрат с немецкой стороной. К тому же железнодорожникам предстоят расходы на создание самого поезда. Немаловажен, по его мнению, и вопрос о сроке строительства новой трассы. Компромиссный вариант, считает г-н Коновалов, -- возведение для нового поезда дополнительных путей в пригородных зонах Санкт-Петербурга и Москвы, поскольку там график движения поездов очень плотный, что не позволит поддерживать высокие скорости.

Кроме того, так и не реализованная идея создания новой трассы Москва--Петербург под проект высокоскоростного экспресса «Сокол-250» (оценен в 5 млрд долл.), патронируемая предшественником г-на Фадеева на посту железнодорожного министра Николаем Аксененко, заслужила скандальную репутацию: большинство экспертов воспринимают ее скорее как способ вывода средств из компании.

Максимальную скорость в мире развивает поезд на магнитной подушке в Китае на трассе, связывающей Шанхай с аэропортом, -- 460 км/ч. В Японии, где появилась первая скоростная трасса, поезда развивают скорость до 350 км/ч. В Англии в тоннеле под Ла-Маншем зафиксирована максимальная скорость 335 км/ч. Высокоскоростные линии во Франции (Париж--Лион и Париж--Марсель) и в Германии (Франкфурт-на-Майне -- Кельн) позволяют разгоняться до 300 км/ч.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.01.2005
Предприниматели предъявили налоговые претензии государству
Вчерашнее заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при премьер-министре стало почти сенсационным... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Роман Мухаметжанов
Сроки либерализации рынка акций «Газпрома» по-прежнему неясны
Чиновники продолжают кампанию по анонсированию либерализации рынка акций «Газпрома». Министр экономического развития Герман Греф, несмотря на традиционно либеральные взгляды, занял осторожную позицию в дискуссии о сроках ее проведения и ее полноте... >>
  • //  21.01.2005
Александр Миридонов
Одобрен проект строительства подземного комплекса под Павелецкой площадью
Архитектурный совет Москвы утвердил концепцию проекта строительства многофункционального подземного комплекса под площадью Павелецкого вокзала. Таким образом, идея создания новой «Манежки» одобрена в последней инстанции, разрешение которой необходимо для осуществления любого проекта в столице... >>
  • //  21.01.2005
ФАС предвидит проблемы «Росгосстраха»
Федеральная антимонопольная служба опубликовала вчера справку о состоянии конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  21.01.2005
Золотовалютные резервы упали на 4,5 млрд долларов
Центробанк вчера сообщил о беспрецедентном снижении своих золотовалютных резервов (ЗВР). По данным ЦБ, с 7 по 14 января они сократились сразу на 4,5 млрд, до 120,1 млрд долл. Подобный обвал резервов происходил только однажды -- в 1997 году, когда на фоне азиатского финансового кризиса и катастрофических цен на нефть ЦБ потратил миллиарды долларов, спасая рубль от девальвации. На этот раз Центробанк стал беднее из-за скачка курса доллара к евро и огромных продаж валюты регулятором в первые дни после праздников. >>
  • //  21.01.2005
ЮКОС перестал экспортировать нефть
Трейдер ЮКОСа -- швейцарская компания Petroval -- перестал выполнять контракты на поставку нефти, ссылаясь на форсмажорные обстоятельства. Под форсмажором компания подразумевает аукцион по продаже «Юганскнефтегаза», в результате которого «дочка» ЮКОСа перешла в собственность государственной «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Новая трасса Москва -- Санкт-Петербург обойдется в 6 млрд евро
Представители немецкого концерна Siemens AG приехали в Россию лично проверить трассу Москва -- Санкт-Петербург, на которой предполагается открыть с 2007 года высокоскоростное сообщение... >>
  • //  21.01.2005
Государство откликнулось на призыв трубников
Вчера стало известно о том, что российские власти официально отказались от подписания соглашения с Украиной о регулировании поставок труб... >>
  • //  21.01.2005
Корпорации исправляют отчетность за прошлые годы
Спад волны скандалов, связанных с отчетностью корпораций, не означает, что проблема снята окончательно и бесповоротно. Американские компании стали гораздо чаще пересматривать свои финансовые отчеты... >>
  • //  21.01.2005
Персидские авиастроители понимают по-нашему
Если Исламская Республика Иран сумеет создать самостоятельную самолетостроительную индустрию, то благодарить за это ей надо будет Украину. На такую мысль наводит авиационный салон IranAirShow-2005, завершающийся сегодня на острове Киш... >>
  • //  17.01.2005
Геннадий Пронченко, кандидат технических наук, в прошлом профессиональный нефтяник, в 1994 году вместе с партнерами создал предприятие по производству и переработке молока «Томмас», ставшее сегодня одним из крупнейших молочных холдингов Западной Сибири. Информация о продаже предприятия привлекла к нему интерес отраслевых стратегических инвесторов, а после прошедшего 7 декабря в Москве «круглого стола» «Российская молочная перспектива-2005: проблемы инвестиций в молочную отрасль» о «Томмасе» заговорили в прессе. Сегодня Геннадий ПРОНЧЕНКО отвечает на вопросы Василия КОРЕННОГО. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ