N°8
21 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2005
Александр Миридонов
«Ингеоком» осваивает подвокзальное пространство
Одобрен проект строительства подземного комплекса под Павелецкой площадью

версия для печати
Архитектурный совет Москвы утвердил концепцию проекта строительства многофункционального подземного комплекса под площадью Павелецкого вокзала. Таким образом, идея создания новой «Манежки» одобрена в последней инстанции, разрешение которой необходимо для осуществления любого проекта в столице. Общая площадь торгового пространства составит 129,5 тыс. кв. метров.

Заказчиком и инвестором проекта согласно постановлению правительства Москвы от 24 декабря 2002 года №1042 ПП «О строительстве многофункциональных комплексов на Сухаревской площади, Болотной площади, площади Павелецкого вокзала и Садово-Спасской улице (ЦАО)» определено объединение «Ингеоком» (визитная карточка которого -- торгово-развлекательный комплекс «Атриум» на площади Курского вокзала). Последние два года «Ингеоком» готовил документацию по проекту, а также искал для него деньги. Директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев оценил строительство комплекса минимум в 140 млн долл. (без учета отделки и отчислений городу). Понятно, что строительная компания не сможет самостоятельно вести финансирование такого уровня, и скорее всего к осуществлению проекта будет привлечен один из крупных банков, близких к правительству города.

В самой компании «Ингеоком» корреспонденту «Времени новостей» подтвердили, что работы начнутся в ближайшее время, «хотя еще не все детали нового подземного пространства ясны».

Впрочем, основные контуры нового комплекса уже появились. Участок застройки общей площадью 129,5 тыс. кв. м трапециевидной формы расположен между Садовым кольцом и зданием Павелецкого вокзала. Там планируется соорудить два наземных двух-трехэтажных павильона с западной и восточной стороны. Первый будет связан с пешеходным переходом между станцией метро «Павелецкая-кольцевая» и вокзалом. Он же является наземно-подземным входом в торговый комплекс. Второй павильон -- главный вход в комплекс -- также будет соединен со станцией метро, Павелецким вокзалом и выходом в сторону Шлюзовой набережной.

Свет во внутреннее подземное пространство -- в пассаж и главную площадь -- будет проникать снаружи, через специальные стеклопакеты, которые установят в дорожном покрытии сквера. Для удобного заезда в комплекс предусматривается перенести трамвайные линии ближе к зданию вокзала. В проекте предусмотрены пятиуровневые подземные автостоянки на 875 машиномест, которые разместятся между вокзалом и торговым центром.

Комплекс включает в себя торговые помещения, кинотеатр-мультиплекс на 1495 мест, культурно-развлекательный блок, атриумное пространство с ресторанами быстрого питания, технические помещения.

Согласно постановлению правительства Москвы для осуществления проекта будет создано ОАО, в котором доля «Ингеокома» составит 70%, а доля департамента городского имущества правительства Москвы -- 30%. Ставки арендной платы за участок на период строительства и до полной окупаемости проекта установлены в 3% от зональной стоимости аренды земли.

Примерно на тех же условиях «Ингеоком» строил торговый комплекс «Атриум» на Курской. Но там доля компании составляла 60%, а правительству Москвы принадлежало 40%. Сегодня арендные ставки на торговые площади в «Атриуме» доходят до 2 тыс. долл. за кв. м в год. Примерно такие же ставки в торговом комплексе «Манежная площадь». Риэлторы оценивают, что и в данном случае арендная плата составит не менее 1,5 тыс. за кв. м в год, что позволит окупить проект примерно через четыре года.
Ольга ПРЯНИКОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.01.2005
Предприниматели предъявили налоговые претензии государству
Вчерашнее заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при премьер-министре стало почти сенсационным... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Роман Мухаметжанов
Сроки либерализации рынка акций «Газпрома» по-прежнему неясны
Чиновники продолжают кампанию по анонсированию либерализации рынка акций «Газпрома». Министр экономического развития Герман Греф, несмотря на традиционно либеральные взгляды, занял осторожную позицию в дискуссии о сроках ее проведения и ее полноте... >>
  • //  21.01.2005
Александр Миридонов
Одобрен проект строительства подземного комплекса под Павелецкой площадью
Архитектурный совет Москвы утвердил концепцию проекта строительства многофункционального подземного комплекса под площадью Павелецкого вокзала. Таким образом, идея создания новой «Манежки» одобрена в последней инстанции, разрешение которой необходимо для осуществления любого проекта в столице... >>
  • //  21.01.2005
ФАС предвидит проблемы «Росгосстраха»
Федеральная антимонопольная служба опубликовала вчера справку о состоянии конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  21.01.2005
Золотовалютные резервы упали на 4,5 млрд долларов
Центробанк вчера сообщил о беспрецедентном снижении своих золотовалютных резервов (ЗВР). По данным ЦБ, с 7 по 14 января они сократились сразу на 4,5 млрд, до 120,1 млрд долл. Подобный обвал резервов происходил только однажды -- в 1997 году, когда на фоне азиатского финансового кризиса и катастрофических цен на нефть ЦБ потратил миллиарды долларов, спасая рубль от девальвации. На этот раз Центробанк стал беднее из-за скачка курса доллара к евро и огромных продаж валюты регулятором в первые дни после праздников. >>
  • //  21.01.2005
ЮКОС перестал экспортировать нефть
Трейдер ЮКОСа -- швейцарская компания Petroval -- перестал выполнять контракты на поставку нефти, ссылаясь на форсмажорные обстоятельства. Под форсмажором компания подразумевает аукцион по продаже «Юганскнефтегаза», в результате которого «дочка» ЮКОСа перешла в собственность государственной «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Новая трасса Москва -- Санкт-Петербург обойдется в 6 млрд евро
Представители немецкого концерна Siemens AG приехали в Россию лично проверить трассу Москва -- Санкт-Петербург, на которой предполагается открыть с 2007 года высокоскоростное сообщение... >>
  • //  21.01.2005
Государство откликнулось на призыв трубников
Вчера стало известно о том, что российские власти официально отказались от подписания соглашения с Украиной о регулировании поставок труб... >>
  • //  21.01.2005
Корпорации исправляют отчетность за прошлые годы
Спад волны скандалов, связанных с отчетностью корпораций, не означает, что проблема снята окончательно и бесповоротно. Американские компании стали гораздо чаще пересматривать свои финансовые отчеты... >>
  • //  21.01.2005
Персидские авиастроители понимают по-нашему
Если Исламская Республика Иран сумеет создать самостоятельную самолетостроительную индустрию, то благодарить за это ей надо будет Украину. На такую мысль наводит авиационный салон IranAirShow-2005, завершающийся сегодня на острове Киш... >>
  • //  17.01.2005
Геннадий Пронченко, кандидат технических наук, в прошлом профессиональный нефтяник, в 1994 году вместе с партнерами создал предприятие по производству и переработке молока «Томмас», ставшее сегодня одним из крупнейших молочных холдингов Западной Сибири. Информация о продаже предприятия привлекла к нему интерес отраслевых стратегических инвесторов, а после прошедшего 7 декабря в Москве «круглого стола» «Российская молочная перспектива-2005: проблемы инвестиций в молочную отрасль» о «Томмасе» заговорили в прессе. Сегодня Геннадий ПРОНЧЕНКО отвечает на вопросы Василия КОРЕННОГО. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ