N°8
21 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2005
Бремя лидерства
ФАС предвидит проблемы «Росгосстраха»

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба опубликовала вчера справку о состоянии конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Согласно ведомственному анализу, лидерами на российском рынке в период с июля 2003-го по октябрь 2004-го стали группа «Росгосстрах», а также компании «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах», на долю которых пришлась почти половина собранной в отрасли страховой премии. «Росгосстрах», по мнению ФАС, рискует заплатить за первенство своей финансовой устойчивостью.

Доля группы «Росгосстрах» в совокупной премии, собранной отечественными страховщиками по ОСАГО, составляет 32,83%. «РЕСО-Гарантия» собрала 10,31%, а «Ингосстрах» -- 5,49%. При этом доля ОСАГО в общем объеме премии, собранной за первые девять месяцев прошлого года, составила у «Ингосстраха» 15,5%, у «РЕСО-Гарантии» -- 31,54%, а в рамках группы «Росгосстрах» колеблется от 40,2% для компании «Росгосстрах-Татарстан» до 73,31% для «Росгосстрах-Юга». Эти показатели, считает антимонопольное ведомство, свидетельствуют о несбалансированности страховых портфелей компаний группы, что может негативно повлиять на обеспечение ими выплат по договорам ОСАГО и в перспективе привести к их финансовой неустойчивости. Эта перспектива, поясняет справка, может стать реальностью на третий-четвертый год действия закона об ОСАГО, когда, по прогнозам Минфина, наступит пик страховых выплат. «Ставка компаний только на осуществление ОСАГО может привести к их банкротству и соответственно приведет к необоснованному увеличению компенсационных выплат за счет средств фонда, формируемого страховщиками, осуществляющими ОСАГО», -- заключает ФАС.

Вице-президент «Росгосстраха» Игорь Игнатьев считает, что проблема несбалансированности перед его компанией не стоит. По отдельным региональным «дочкам» удельный вес премии по ОСАГО велик, однако следует обратить внимание на общий портфель группы, в котором, по словам г-на Игнатьева, доля этого вида страхования меньше 50%. Деление на региональные компании является только юридической формой. Ответственность же по договорам ОСАГО несет единая система «Росгосстраха», внутри которой возможно перераспределение средств. Кроме того, общий портфель ОСАГО хорошо диверсифицирован: ведь «Росгосстрах» работает не только в крупных городах, но и в небольших, а также в сельской местности, где уровень рисков значительно ниже, чем в мегаполисах.

Действительно, о глубоком проникновении «Росгосстраха» на федеральный и региональный рынки свидетельствует и справка ФАС, содержащая вывод о монополизации этих рынков страховыми компаниями, входящими в холдинг. Игорь Игнатьев объясняет это явление опытом стран Центральной и Восточной Европы, которые раньше России ввели ОСАГО. Там, говорит он, около 90% рынка страхования ответственности автовладельцев контролируют по 7--8 крупных компаний, каждая из которых имеет большой портфель страхования имущества, доверие страхователей и известный бренд. Объективные объяснения монополизму «Росгосстраха» нашла и ФАС. Аналитики ведомства указывают на то, что холдинг был единственной группой страховых компаний в России, имевшей на время вступления в силу закона об ОСАГО хорошо развитую разветвленную филиальную сеть. Немаловажным, по мнению ФАС, является и тот факт, что «Росгосстрах» имеет многолетние традиции работы на страховом рынке, сформированный имидж и соответственно высокий уровень доверия населения. Впрочем, в сравнении с серединой 2003 года, началом внедрения ОСАГО, сейчас доля компании на этом рынке упала: тогда «Росгосстрах» получал более половины совокупной страховой премии в России.

Антимонопольная служба видит и субъективные причины лидерства холдинга. Исследование рынка, сообщает ФАС, показало наличие согласованных действий группы «Росгосстрах» с федеральными и местными органами исполнительной власти, направленных на ограничение конкуренции на рынке ОСАГО. В результате для деятельности компании создаются необоснованно благоприятные условия, а интересы других страховщиков ущемляются. Признавая некоторые из нарушений, Игорь Игнатьев отмечает тем не менее, что зачастую в их основе лежит несколько причин: несовершенство законодательства, допускающего различные толкования и содержащего пробелы, некачественная работа страховщиков, пользующихся неотработанными сервисными процедурами, и незнание требований закона страхователями.
Игорь ПОЛИЩУК
//  читайте тему  //  Автогражданка


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.01.2005
Предприниматели предъявили налоговые претензии государству
Вчерашнее заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при премьер-министре стало почти сенсационным... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Роман Мухаметжанов
Сроки либерализации рынка акций «Газпрома» по-прежнему неясны
Чиновники продолжают кампанию по анонсированию либерализации рынка акций «Газпрома». Министр экономического развития Герман Греф, несмотря на традиционно либеральные взгляды, занял осторожную позицию в дискуссии о сроках ее проведения и ее полноте... >>
  • //  21.01.2005
Александр Миридонов
Одобрен проект строительства подземного комплекса под Павелецкой площадью
Архитектурный совет Москвы утвердил концепцию проекта строительства многофункционального подземного комплекса под площадью Павелецкого вокзала. Таким образом, идея создания новой «Манежки» одобрена в последней инстанции, разрешение которой необходимо для осуществления любого проекта в столице... >>
  • //  21.01.2005
ФАС предвидит проблемы «Росгосстраха»
Федеральная антимонопольная служба опубликовала вчера справку о состоянии конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  21.01.2005
Золотовалютные резервы упали на 4,5 млрд долларов
Центробанк вчера сообщил о беспрецедентном снижении своих золотовалютных резервов (ЗВР). По данным ЦБ, с 7 по 14 января они сократились сразу на 4,5 млрд, до 120,1 млрд долл. Подобный обвал резервов происходил только однажды -- в 1997 году, когда на фоне азиатского финансового кризиса и катастрофических цен на нефть ЦБ потратил миллиарды долларов, спасая рубль от девальвации. На этот раз Центробанк стал беднее из-за скачка курса доллара к евро и огромных продаж валюты регулятором в первые дни после праздников. >>
  • //  21.01.2005
ЮКОС перестал экспортировать нефть
Трейдер ЮКОСа -- швейцарская компания Petroval -- перестал выполнять контракты на поставку нефти, ссылаясь на форсмажорные обстоятельства. Под форсмажором компания подразумевает аукцион по продаже «Юганскнефтегаза», в результате которого «дочка» ЮКОСа перешла в собственность государственной «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Новая трасса Москва -- Санкт-Петербург обойдется в 6 млрд евро
Представители немецкого концерна Siemens AG приехали в Россию лично проверить трассу Москва -- Санкт-Петербург, на которой предполагается открыть с 2007 года высокоскоростное сообщение... >>
  • //  21.01.2005
Государство откликнулось на призыв трубников
Вчера стало известно о том, что российские власти официально отказались от подписания соглашения с Украиной о регулировании поставок труб... >>
  • //  21.01.2005
Корпорации исправляют отчетность за прошлые годы
Спад волны скандалов, связанных с отчетностью корпораций, не означает, что проблема снята окончательно и бесповоротно. Американские компании стали гораздо чаще пересматривать свои финансовые отчеты... >>
  • //  21.01.2005
Персидские авиастроители понимают по-нашему
Если Исламская Республика Иран сумеет создать самостоятельную самолетостроительную индустрию, то благодарить за это ей надо будет Украину. На такую мысль наводит авиационный салон IranAirShow-2005, завершающийся сегодня на острове Киш... >>
  • //  17.01.2005
Геннадий Пронченко, кандидат технических наук, в прошлом профессиональный нефтяник, в 1994 году вместе с партнерами создал предприятие по производству и переработке молока «Томмас», ставшее сегодня одним из крупнейших молочных холдингов Западной Сибири. Информация о продаже предприятия привлекла к нему интерес отраслевых стратегических инвесторов, а после прошедшего 7 декабря в Москве «круглого стола» «Российская молочная перспектива-2005: проблемы инвестиций в молочную отрасль» о «Томмасе» заговорили в прессе. Сегодня Геннадий ПРОНЧЕНКО отвечает на вопросы Василия КОРЕННОГО. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ