N°8
21 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2005
Авиапром Ирана: «Сделано на Украине»
Персидские авиастроители понимают по-нашему

версия для печати
Если Исламская Республика Иран сумеет создать самостоятельную самолетостроительную индустрию, то благодарить за это ей надо будет Украину. На такую мысль наводит авиационный салон IranAirShow-2005, завершающийся сегодня на острове Киш. Небольшую по международным масштабам отраслевую выставку, которая проводится в этой свободной экономической зоне Ирана всего во второй раз, почтили своим присутствием компании из Западной Европы (Германия, Франция, Италия, Англия и еще несколько менее значимых в авиационном отношении стран), а также из развивающихся исламских государств (ОАЭ, Малайзия), России и Украины. Американские фирмы по понятным политическим причинам в списке экспонентов отсутствуют. Зато Украина отметилась здесь очень широко. Причем с берегов Днепра в Иран прибывают не только готовые воздушные суда, но и проекты по развитию местных, иранских, авиастроительных мощностей.

На IranAirShow киевский Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и иранская авиастроительная компания HESA, расположенная неподалеку от Исфахана, продемонстрировали, что их совместный проект производства пассажирского самолета Ан-140 в Иране обрел второе дыхание. Соглашение о сборке Ан-140 из украинских комплектующих на заводе HESA в городе Ардистан (провинция Исфахан) было подписано еще в конце 1990-х годов, и до сих пор темп его исполнения отставал от намеченного.

Но 29 ноября прошлого года первые два IrAn-140 (так называется иранская версия машины) начали летать на регулярном маршруте Тегеран--Горан авиакомпании Safiran. На прошлой неделе в Ардистане завершилось изготовление третьего самолета, а четвертая машина находится в цехе окончательной сборки. Заместитель управляющего директора HESA Джафар Зедвар заявил вчера «Времени новостей», что, по его мнению, выпуск самолетов идет как раз таким темпом, каким и нужно. «Мы сейчас исследуем потребности рынка, собираем заказы на IrAn-140. Нет никакой необходимости делать самолеты быстрее, чем клиенты могут их купить», -- сказал он в интервью на острове Киш.

Инициаторы выпуска еще одного украинского самолета на иранской земле ориентируются на другие объемы работ. Компания Asmaneh, только что построившая свой завод в городе Мешхед, уже в будущем году намерена изготовить на нем сотню самолетов А-22 разработки украинской компании «Аэропракт». Правда, в данном случае речь идет о сверхлегких спортивных самолетах, покупателями которых, как рассчитывают в компании, станут летные школы Ирана. Параллельно Asmaneh собирается запустить в производство самолеты того же класса Eurofox и Jabaru, спроектированные западноевропейскими компаниями. Однако первым в плане стоит все же украинский проект.

Российские участники IranAirShow совместных с иранцами производственных планов не рекламируют. Лишь замначальника коммерческого отдела Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ) Андрей Харламов вспомнил в разговоре с корреспондентом «Времени новостей», что в 2000 году иранская фирма IHSRC предлагала наладить у себя сборку вертолета Ми-171 (основной экспортный продукт УУАЗ). Идея отмерла через год переговоров. УУАЗ поставляет в Иран Ми-171 собственной сборки и с 1998 года продал их туда 38 штук. В выставке также участвует Казанский вертолетный завод, успехи которого на иранском рынке несколько скромнее. Как рассказал менеджер этого завода Александр Петров, в прошлом году завод подписал в этой стране первый прямой контракт на продажу трех Ми-8 для местной Организации Красного Полумесяца.

Впрочем, вклад российских инженеров в развитие иранского авиастроения более существен, чем кажется после осмотра выставочных стендов. У многих разработок, представленных здесь как чисто местные, при ближайшем рассмотрении обнаруживаются связи с Россией. Malek Ashtar University of Technology показал на острове Киш проект реактивного учебного самолета Shafagh, своими очертаниями очень напоминающего маленький истребитель. Руководитель авиационных проектов университета Хусейн Рустаэди признался корреспонденту «Времени новостей», что в этом проекте иранцы сотрудничали с московским ОКБ им. Яковлева (в прошлом году влившимся в корпорацию «Иркут»), а «также с другими российскими фирмами». Г-н Рустаэди не захотел подробно рассказывать о текущем состоянии проекта Shafagh, зато не скрыл, что немного владеет русским языком. Кстати, удивительно много иранских авиационных инженеров, съехавшихся на остров Киш, в той или иной степени понимают по-русски...
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.01.2005
Предприниматели предъявили налоговые претензии государству
Вчерашнее заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при премьер-министре стало почти сенсационным... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Роман Мухаметжанов
Сроки либерализации рынка акций «Газпрома» по-прежнему неясны
Чиновники продолжают кампанию по анонсированию либерализации рынка акций «Газпрома». Министр экономического развития Герман Греф, несмотря на традиционно либеральные взгляды, занял осторожную позицию в дискуссии о сроках ее проведения и ее полноте... >>
  • //  21.01.2005
Александр Миридонов
Одобрен проект строительства подземного комплекса под Павелецкой площадью
Архитектурный совет Москвы утвердил концепцию проекта строительства многофункционального подземного комплекса под площадью Павелецкого вокзала. Таким образом, идея создания новой «Манежки» одобрена в последней инстанции, разрешение которой необходимо для осуществления любого проекта в столице... >>
  • //  21.01.2005
ФАС предвидит проблемы «Росгосстраха»
Федеральная антимонопольная служба опубликовала вчера справку о состоянии конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  21.01.2005
Золотовалютные резервы упали на 4,5 млрд долларов
Центробанк вчера сообщил о беспрецедентном снижении своих золотовалютных резервов (ЗВР). По данным ЦБ, с 7 по 14 января они сократились сразу на 4,5 млрд, до 120,1 млрд долл. Подобный обвал резервов происходил только однажды -- в 1997 году, когда на фоне азиатского финансового кризиса и катастрофических цен на нефть ЦБ потратил миллиарды долларов, спасая рубль от девальвации. На этот раз Центробанк стал беднее из-за скачка курса доллара к евро и огромных продаж валюты регулятором в первые дни после праздников. >>
  • //  21.01.2005
ЮКОС перестал экспортировать нефть
Трейдер ЮКОСа -- швейцарская компания Petroval -- перестал выполнять контракты на поставку нефти, ссылаясь на форсмажорные обстоятельства. Под форсмажором компания подразумевает аукцион по продаже «Юганскнефтегаза», в результате которого «дочка» ЮКОСа перешла в собственность государственной «Роснефти»... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.01.2005
Новая трасса Москва -- Санкт-Петербург обойдется в 6 млрд евро
Представители немецкого концерна Siemens AG приехали в Россию лично проверить трассу Москва -- Санкт-Петербург, на которой предполагается открыть с 2007 года высокоскоростное сообщение... >>
  • //  21.01.2005
Государство откликнулось на призыв трубников
Вчера стало известно о том, что российские власти официально отказались от подписания соглашения с Украиной о регулировании поставок труб... >>
  • //  21.01.2005
Корпорации исправляют отчетность за прошлые годы
Спад волны скандалов, связанных с отчетностью корпораций, не означает, что проблема снята окончательно и бесповоротно. Американские компании стали гораздо чаще пересматривать свои финансовые отчеты... >>
  • //  21.01.2005
Персидские авиастроители понимают по-нашему
Если Исламская Республика Иран сумеет создать самостоятельную самолетостроительную индустрию, то благодарить за это ей надо будет Украину. На такую мысль наводит авиационный салон IranAirShow-2005, завершающийся сегодня на острове Киш... >>
  • //  17.01.2005
Геннадий Пронченко, кандидат технических наук, в прошлом профессиональный нефтяник, в 1994 году вместе с партнерами создал предприятие по производству и переработке молока «Томмас», ставшее сегодня одним из крупнейших молочных холдингов Западной Сибири. Информация о продаже предприятия привлекла к нему интерес отраслевых стратегических инвесторов, а после прошедшего 7 декабря в Москве «круглого стола» «Российская молочная перспектива-2005: проблемы инвестиций в молочную отрасль» о «Томмасе» заговорили в прессе. Сегодня Геннадий ПРОНЧЕНКО отвечает на вопросы Василия КОРЕННОГО. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ