N°54
31 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.03.2005
Денис Синяков
Сверхминистерская скорость
Белый дом хочет создать объединенную авиастроительную корпорацию за полтора года

версия для печати
Проект президентского указа о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК), который Минпромэнерго представило вчера на рассмотрение правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам, не был согласован с другими ведомствами. Об этом перед началом заседания комиссии сообщил премьер-министр Михаил Фрадков. Тем не менее принципиальное решение по этому поводу уже фактически принято. По словам главы Минпромэнерго Виктора Христенко, проект должен быть доработан не позднее 25 апреля. Вскоре после этого, как ожидается, указ будет подписан президентом, а правительство примет соответствующее постановление.

Процесс слияния многочисленных авиастроительных предприятий, унаследованных Россией от СССР, протекал весьма вяло и хаотично до 23 февраля 2005 года, но в тот день получил новый энергичный импульс. Импульс дал лично Владимир Путин на выездном заседании Государственного совета в Центральном аэрогидродинамическом институте (город Жуковский). Там президент одобрил представленную г-ном Христенко концепцию создания ОАК, а альтернативные идеи и проекты отклонил.

План объединения авиапрома, изложенный Виктором Христенко вчера на комиссии по военно-промышленным вопросам, в целом повторяет то, что он докладывал в Жуковском. Пожалуй, единственное существенное изменение, которое проект претерпел за эти недели, касается размера предполагаемого участия государства в капитале будущей ОАК, в рамках которой должны слиться активы, находящиеся сейчас как в казенной, так и в частной собственности. «О доле государства можно говорить пока оценочно, но предварительно в финальном облике эта доля составит 55--60%», -- сказал г-н Христенко журналистам после заседания комиссии. Ранее он думал, что государственная доля в ОАК будет не меньше 70%. Окончательную цифру даст аудит и независимая оценка имущества объединяемых предприятий.

На первом этапе предполагается сконцентрировать в руках специально созданного казенного предприятия акции авиастроительных предприятий, находящиеся в собственности государства. Этот процесс, по мнению г-на Христенко, много времени не займет -- примерно полтора месяца с момента выхода президентского указа. Правда, министр тут же оговорился, что попутно надо будет акционировать три крупных предприятия, имеющих сейчас статус ФГУПов, -- Российскую самолетостроительную корпорацию «МиГ», Казанское авиационное производственное объединение и Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева. Источник «Времени новостей» в авиапромышленных кругах высказал мнение, что процедура акционирования этих фирм займет как минимум оставшуюся часть 2005 года. Таким образом, говоря о сроке в полтора месяца, г-н Христенко скорее всего имел в виду те государственные активы, которые находятся в уже существующих акционерных обществах. Реформированные ФГУПы, видимо, должны влиться в ОАК на более позднем этапе. Последними войдут туда частные предприятия. Среди авиастроительных фирм «первого ряда» в России есть только одно -- корпорация «Иркут». Государству принадлежит чуть более 13% ее акций, а остальные распределены между частными инвесторами.

По выражению министра промышленности, «финальный облик» должен быть придан ОАК к декабрю 2006 года. «Это чрезвычайно напряженный срок, можно сказать, беспрецедентный, но мы рассчитываем, что все организационные вопросы мы завершим, возможно, и без выхода к этому сроку на единую акцию», -- сказал г-н Христенко. Но в конце концов ОАК видится ему как компания, работающая «в режиме единой акции». Она должна включать в себя «бизнес-единицы по созданию боевой, гражданской, транспортной и беспилотной техники». «На старте оборот корпорации составит 2,5--2,8 млрд долл., львиная доля которых придется на военную продукцию», -- сообщил министр. К 2015 году, как он рассчитывает, оборот объединенного российского авиапрома возрастет до 8,5 млрд долл., а структура производства радикально изменится в пользу гражданской продукции.
Вера КУЗНЕЦОВА, Михаил КУКУШКИН


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  31.03.2005
ИТАР-ТАСС
Оппозиция в Думе подралась за власть
В среду первое после недельного перерыва заседание Государственной думы депутаты сразу начали с политической борьбы. Уже к обеденному перерыву политическая борьба закончилась сломанным носом депутата «Родины» Андрея Савельева и лишением лидера ЛДПР, вице-спикера Думы Владимира Жириновского права голоса на месяц... >>
  • //  31.03.2005
Михаил Циммеринг
Москвичей опять проверяют на наличие российского гражданства
Основным документом гражданина Российской Федерации в Москве, похоже, становится выписка из домовой книги, подтверждающая наличие прописки на 6 февраля 1992 года... >>
  • //  31.03.2005
Денис Синяков
Белый дом хочет создать объединенную авиастроительную корпорацию за полтора года
Проект президентского указа о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК), который Минпромэнерго представило вчера на рассмотрение правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам, не был согласован с другими ведомствами... >>
  • //  31.03.2005
Депутаты готовы освободить малый бизнес от использования касс
Настойчивые просьбы малых предпринимателей о снятии с них обязанности выбивать покупателям кассовые чеки, похоже, услышаны. Вопреки позиции правительства российские законодатели готовы поддержать предложение об отмене использования кассовых аппаратов для малого бизнеса... >>
  • //  31.03.2005
Валентина Матвиенко обратилась к городу и миру
Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выступила с ежегодным посланием к городскому законодательному собранию, опередив тем самым президента Владимира Путина, который, как известно, подобный документ депутатам Госдумы и сенаторам еще не направлял... >>
  • //  31.03.2005
Минтранс хочет ввести плату за дороги, не дожидаясь специального закона
Из-за недостаточного бюджетного финансирования автодорог в России Министерство транспорта вынуждено форсировать создание механизма привлечения частных инвестиций в эту сферу и организацию платных автотрасс... >>
  • //  31.03.2005
ИТАР-ТАСС
Новым тульским губернатором стал Вячеслав Дудка
Вчера депутаты Тульской областной думы на внеочередном заседании утвердили кандидатуру нового губернатора Тульской области. Место знатного агрария, коммуниста и члена ГКЧП Василия Стародубцева, возглавлявшего область последние восемь лет, займет главный инженер оборонного КБ приборостроения Вячеслав Дудка... >>
  • //  31.03.2005
Челябинский губернатор вовремя спросил Путина о доверии
Вопрос о степени доверия Владимира Путина к губернаторам неожиданно вновь стал актуальным на Урале. Полпред президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев отправил на утверждение в администрацию главы государства заявление челябинского губернатора Петра Сумина, полномочия которого истекают только в декабре нынешнего года... >>
  • //  31.03.2005
Владивосток получил статус столицы
Владивостоку после нескольких лет ожесточенных споров депутаты регионального парламента вчера наконец присвоили статус столицы Приморского края... >>
  • //  31.03.2005
Прокуратура поплатится за попытку дисквалифицировать главу Серовского района Свердловской области
Отстранить главу муниципалитета по решению суда невозможно. К такому выводу пришли сотрудники прокуратуры Свердловской области, разбиравшие судебный прецедент в Серовском районе. Там мировой суд вынес решение о дисквалификации главы района Александра Козяева на один год... >>
  • //  31.03.2005
Кирилл Каллиников
Работодателей хотят заставить вносить предоплату за труд мигрантов
Не облагаемый никакими налогами труд гастарбайтеров, похоже, не дает покоя налоговикам. Федеральная налоговая служба (ФНС) совместно с Федеральной миграционной службой (ФМС) разрабатывает новую систему контроля за нелегальным привлечением к работе иностранцев... >>
  • //  31.03.2005
Роман Мухаметжанов
На Кавказе острый дефицит надежных руководителей
Глава думской комиссии по проблемам Северного Кавказа Владимир Катренко собирает сегодня «круглый стол» по вопросам устойчивого развития этого неспокойного региона. Зимой г-н Катренко и его коллеги по палате совершили ряд поездок по самым южным российским республикам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ