N°54
31 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.03.2005
Пойдем другим путем
Минтранс хочет ввести плату за дороги, не дожидаясь специального закона

версия для печати
Из-за недостаточного бюджетного финансирования автодорог в России Министерство транспорта вынуждено форсировать создание механизма привлечения частных инвестиций в эту сферу и организацию платных автотрасс. Об этом заявил вчера глава Минтранса Игорь Левитин на расширенной коллегии своего ведомства. Он сказал, что "другого пути здесь нет", и подчеркнул, что хотя федеральный закон "О платных автодорогах" пока не принят, это не препятствует созданию платных дорог как таковых.

Г-н Левитин сказал, что согласно принятой в 2002 году федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России до 2010 года", в развитие всех видов транспорта следует вкладывать по 600 млрд руб. в год, однако бюджетные источники всех уровней вместе дают только 300 млрд рублей.

Что касается госвложений именно в автодороги, то они не только недостаточны, но и имеют тенденцию уменьшаться год от года. По данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось втрое. В 2000 году выделялось 333 млрд руб., а в 2005 году -- лишь 111 млрд. По словам главы агентства Олега Белозерова, "если сейчас финансирование не изменить коренным образом, то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%". Министр в данной ситуации считает правильным не урезать расчетные объемы затрат, а восполнять недостаток инвестиций из негосударственных источников.

Готовность транспортников идти по платной дороге впереди законодателя поддержал выступивший на коллегии замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Он сказал, что со строго юридической точки зрения в МЭРТ предпочли бы сначала принять закон о дорогах вообще, а уж затем еще один закон "о платном режиме их использования". Однако, признал г-н Шаронов, его ведомство потратило на разработку своего дорожного законопроекта три года, и до сих пор этот труд не увенчался успехом. Сейчас, отметил замминистра, "есть хороший зуд принять" другой законопроект -- "О концессиях", уже прошедший первое чтение в Государственной думе. "Не будем этому мешать", -- пообещал г-н Шаронов. Напротив, он призвал транспортников помочь в доработке этого законопроекта, а роль собственного ведомства в продвижении этого нормативного акта описал весьма самокритично. "В вопросах государственно-частного партнерства мы готовы посыпать голову пеплом... Мы не предприняли усилий, чтобы закон "О концессиях" подошел ко второму чтению", -- сказал он. Именно опираясь на закон "О концессиях", Минтранс считает возможным привлечь частные деньги в дорожное строительство и развитие разнообразных смежных придорожных бизнесов.

Вице-премьер Александр Жуков, также выступивший на коллегии, поставил перед сотрудниками Минтранса задачу ввести и модернизировать в 2005 году 3,5 тыс. км автодорог. Не называя сумм, г-н Жуков пообещал, что основная масса государственных капвложений в текущем году будет направлена на финансирование объектов дорожного хозяйства, на развитие транспортной инфраструктуры, на обеспечение безопасности на транспорте, а также на субсидирование социально-значимых перевозок. Среди стратегических задач в транспортной сфере на ближайшие десять лет он назвал повышение "подвижности населения на 40%" и увеличение протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием до 710 тыс. км.
Михаил КУКУШКИН


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  31.03.2005
ИТАР-ТАСС
Оппозиция в Думе подралась за власть
В среду первое после недельного перерыва заседание Государственной думы депутаты сразу начали с политической борьбы. Уже к обеденному перерыву политическая борьба закончилась сломанным носом депутата «Родины» Андрея Савельева и лишением лидера ЛДПР, вице-спикера Думы Владимира Жириновского права голоса на месяц... >>
  • //  31.03.2005
Михаил Циммеринг
Москвичей опять проверяют на наличие российского гражданства
Основным документом гражданина Российской Федерации в Москве, похоже, становится выписка из домовой книги, подтверждающая наличие прописки на 6 февраля 1992 года... >>
  • //  31.03.2005
Денис Синяков
Белый дом хочет создать объединенную авиастроительную корпорацию за полтора года
Проект президентского указа о создании Объединенной авиастроительной компании (ОАК), который Минпромэнерго представило вчера на рассмотрение правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам, не был согласован с другими ведомствами... >>
  • //  31.03.2005
Депутаты готовы освободить малый бизнес от использования касс
Настойчивые просьбы малых предпринимателей о снятии с них обязанности выбивать покупателям кассовые чеки, похоже, услышаны. Вопреки позиции правительства российские законодатели готовы поддержать предложение об отмене использования кассовых аппаратов для малого бизнеса... >>
  • //  31.03.2005
Валентина Матвиенко обратилась к городу и миру
Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выступила с ежегодным посланием к городскому законодательному собранию, опередив тем самым президента Владимира Путина, который, как известно, подобный документ депутатам Госдумы и сенаторам еще не направлял... >>
  • //  31.03.2005
Минтранс хочет ввести плату за дороги, не дожидаясь специального закона
Из-за недостаточного бюджетного финансирования автодорог в России Министерство транспорта вынуждено форсировать создание механизма привлечения частных инвестиций в эту сферу и организацию платных автотрасс... >>
  • //  31.03.2005
ИТАР-ТАСС
Новым тульским губернатором стал Вячеслав Дудка
Вчера депутаты Тульской областной думы на внеочередном заседании утвердили кандидатуру нового губернатора Тульской области. Место знатного агрария, коммуниста и члена ГКЧП Василия Стародубцева, возглавлявшего область последние восемь лет, займет главный инженер оборонного КБ приборостроения Вячеслав Дудка... >>
  • //  31.03.2005
Челябинский губернатор вовремя спросил Путина о доверии
Вопрос о степени доверия Владимира Путина к губернаторам неожиданно вновь стал актуальным на Урале. Полпред президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев отправил на утверждение в администрацию главы государства заявление челябинского губернатора Петра Сумина, полномочия которого истекают только в декабре нынешнего года... >>
  • //  31.03.2005
Владивосток получил статус столицы
Владивостоку после нескольких лет ожесточенных споров депутаты регионального парламента вчера наконец присвоили статус столицы Приморского края... >>
  • //  31.03.2005
Прокуратура поплатится за попытку дисквалифицировать главу Серовского района Свердловской области
Отстранить главу муниципалитета по решению суда невозможно. К такому выводу пришли сотрудники прокуратуры Свердловской области, разбиравшие судебный прецедент в Серовском районе. Там мировой суд вынес решение о дисквалификации главы района Александра Козяева на один год... >>
  • //  31.03.2005
Кирилл Каллиников
Работодателей хотят заставить вносить предоплату за труд мигрантов
Не облагаемый никакими налогами труд гастарбайтеров, похоже, не дает покоя налоговикам. Федеральная налоговая служба (ФНС) совместно с Федеральной миграционной службой (ФМС) разрабатывает новую систему контроля за нелегальным привлечением к работе иностранцев... >>
  • //  31.03.2005
Роман Мухаметжанов
На Кавказе острый дефицит надежных руководителей
Глава думской комиссии по проблемам Северного Кавказа Владимир Катренко собирает сегодня «круглый стол» по вопросам устойчивого развития этого неспокойного региона. Зимой г-н Катренко и его коллеги по палате совершили ряд поездок по самым южным российским республикам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ