N°36
03 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.03.2005
Reuters
Российский рынок дорос до Iberia
Испанские летчики в третий раз открывают Москву

версия для печати
Об открытии регулярного рейса Мадрид--Москва вчера объявила испанская авиакомпания Iberia. Это ее третья попытка внедриться на российский рынок с момента распада СССР. Две предыдущие оказались коммерчески безуспешными. Сейчас регулярные полеты между столицами двух стран совершает только российский «Аэрофлот». Конкуренция между «Аэрофлотом» и Iberia вчера началась с нехорошего предзнаменования. Самолеты двух компаний едва не столкнулись в аэропорту Барселоны. Ужасная катастрофа была весьма вероятна, но, к счастью, все обошлось.

Как сообщила вчера на пресс-конференции в Москве вице-президент Iberia Сильвия Кайро, с 13 марта испанская компания начинает ежедневные полеты Мадрид--Москва на самолетах А319. Московской базой Iberia станет аэропорт Домодедово.

По данным г-жи Кайро, сейчас все авиакомпании, летающие между двумя странами (а это почти исключительно российские перевозчики -- «Аэрофлот» и многочисленные чартерные фирмы), обслуживают за год 250 тыс. пассажиров. Г-жа Кайро сказала, что Iberia рассчитывает одна в перспективе перевозить на этом маршруте 150 тыс. человек в год. Впрочем, отметила она, достигнуть такого объема в 2005 году невозможно, и затруднилась прогнозировать, когда эта цифра станет реальностью.

За последнее десятилетие с небольшим Iberia уже дважды открывала и закрывала свое представительство в Москве. Первый раз офис испанской авиакомпании появился здесь в 1992 году и проработал полтора года. В следующий раз это случилось в 1995 году. Тогда полеты из Москвы продолжались до 1999 года. Историю самой первой попытки закрепиться на российском рынке г-жа Кайро вчера не стала анализировать. А насчет второй сказала, что тогда Москва рассматривалась руководством Iberia не как самоценный пункт назначения, а лишь как промежуточная посадка на маршруте в Японию. «Япония не оправдала наших ожиданий, и заодно с ней пришлось «закрыть» Москву», -- рассказала вице-президент. По ее словам, с тех пор российский рынок развился настолько, что теперь представляет для Iberia самостоятельный интерес. Поэтому можно говорить, что впервые начинаются полеты собственно в Россию, подчеркнула г-жа Кайро.

С целью раскрутки маршрута до 15 апреля Iberia будет продавать билет из Москвы в любую точку Испании, т.е. вместе с перелетом на внутреннем рейсе, если потребуется, за 299 долл. «туда и обратно» (без налогов и аэропортовых сборов). Одним из своих главных конкурентных преимуществ испанские авиаторы считают развитую сеть маршрутов в Латинскую Америку. По мнению г-жи Кайро, потенциальный объем пассажиропотока между Россией и латиноамериканскими странами достигает 50 тыс. человек в год. Iberia надеется, что значительная часть этих путешественников захочет воспользоваться ее услугами.

Тарифы «Аэрофлота» на рейсе Москва--Мадрид начинаются сейчас с 330 долл. (тоже без налогов). Тем не менее руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера выразила «Времени новостей» уверенность, что российская компания сможет сохранить на этом направлении тех клиентов, которых она завоевала за годы работы. В начинающейся конкуренции у «Аэрофлота» перед Iberia есть кое-какие стартовые преимущества. В частности, российский перевозчик, в отличие от испанского, имеет прямые рейсы из Москвы не только в Мадрид, но и в Барселону. И именно Барселона является наиболее популярным у российских туристов пунктом назначения в Испании.

Что касается оптимистических прогнозов относительно потенциала маршрутов из России в Латинскую Америку, г-жа Данненберг предпочла их не комментировать. За последние годы в связи с низкой рентабельностью «Аэрофлот» закрыл почти все латиноамериканские рейсы, которые у него были.

Старт прямого коммерческого соревнования Iberia с «Аэрофлотом» вчера был ознаменован неудачной посадкой. То, что происшествие в Барселоне не привело к человеческим жертвам, большая удача. Как сообщила вчера пресс-служба «Аэрофлота», садившийся в столице Каталонии Ту-154 приземлился не на посадочную полосу, а на рулежную дорожку, проходящую примерно на расстоянии 250 метров. «Рулежку» в этот момент пересекал самолет Dash-8, принадлежащий Iberia. «При приземлении на рулежную дорожку самолета большей массы катастрофа была бы неминуема», -- признает «Аэрофлот» в своем заявлении. Причины происшествия вчера еще не были известны.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.03.2005
"Время новостей"
Алексей Миллер и Сергей Богданчиков продемонстрировали юридическое лицо
Руководители «Газпрома» и «Роснефти» Алексей Миллер и Сергей Богданчиков вчера вышли в национальный эфир, дабы публично прекратить полемику вокруг слияния их компаний. Они сообщили в интервью федеральным телеканалам, которое проходило в офисе «Газпрома», что принято решение по схеме слияния... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  03.03.2005
Присоединение «Роснефти» уменьшило капитализацию «Газпрома»
Окончательное решение о слиянии «Газпрома» и «Роснефти» должно «сильно обрадовать» инвесторов газового концерна, считает Боб Форесман, руководитель российского подразделения инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, консультанта «Газпрома» по этой сделке... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.03.2005
ЛУКОЙЛ подтвердил план завоевания бензинового рынка северной столицы
ЛУКОЙЛ вчера впервые объявил о намерении принять участие в серии аукционов в Петербурге, на которых будет продаваться право аренды на 60 земельных участков под АЗС. Первые торги, которые состоятся уже завтра, обрастают все новыми и новыми скандальными подробностями. Несмотря на то что питерские нефтетрейдеры активно обвиняли городские власти в том, что условия аукциона придуманы «под ЛУКОЙЛ», сам концерн до вчерашнего дня не признавался в своих намерениях заполучить эти участки земли и говорил, что «изучает вопрос». Сейчас ФАС, к которой обратился Нефтяной клуб Петербурга, решает, соответствуют ли нормам закона о конкуренции условия продажи, и обещает изложить свою позицию в течение ближайших дней. >>
  • //  03.03.2005
Reuters
Испанские летчики в третий раз открывают Москву
Об открытии регулярного рейса Мадрид--Москва вчера объявила испанская авиакомпания Iberia. Это ее третья попытка внедриться на российский рынок с момента распада СССР. Две предыдущие оказались коммерчески безуспешными... >>
  • //  03.03.2005
Продажи лидеров американского автопрома падают
Ведущие американские автоконцерны сейчас как никогда обеспокоены конкурентной борьбой с азиатскими компаниями, чья продукция достигла пика популярности в США. Такие гранды индустрии, как General Motors и Ford, одновременно были вынуждены объявить о снижении объема производства... >>
  • //  03.03.2005
Картель может изменить формулу расчета цены своей нефти
На своей следующей сессии, которая пройдет через две недели в иранском Исфахане, Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) может изменить состав корзины ОПЕК. Как заявил и.о. генерального секретаря картеля Аднан Шихаб-Алдин, вместо семи сортов сырья, добываемого членами картеля, в нее будет включено одиннадцать... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика