N°36
03 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.03.2005
GM и Ford теряют рынок
Продажи лидеров американского автопрома падают

версия для печати
Ведущие американские автоконцерны сейчас как никогда обеспокоены конкурентной борьбой с азиатскими компаниями, чья продукция достигла пика популярности в США. Такие гранды индустрии, как General Motors и Ford, одновременно были вынуждены объявить о снижении объема производства. Крупнейший мировой производитель GM урезал свои мощности в США на 3%, при этом не так давно концерн уже сокращал выпуск машин на 9% в связи с затовариванием рынка. Многие специалисты полагают, что GM дал непростительно большую фору японской Toyota, неоднократно объявлявшей о своих планах в ближайшее время стать лидером мирового автопрома. Впрочем, по данным BBС, за минувший месяц продажи GM в США упали на 12,7% по сравнению с показателями годовой давности. «Февраль обманул наши надежды и перечеркнул все ожидания», -- говорит исполнительный директор аналитического подразделения GM Пол Болеу.

Ford, второй по величине производитель в США, объявил о сокращении производства в первом квартале на 1,2%. Девятый месяц подряд продажи концерна падают. В результате обе компании потеряли около 1% американского рынка, а их основные соперники -- Toyota Motor и Nissan Motor -- увеличили свои рыночные доли в США.

Представители GM и Ford объясняют снижение популярности своей продукции, в частности, высокими ценами на топливо, а также общим падением спроса на автомобили. По данным Associated Press, продажи легковых автомобилей, внедорожников и пикапов в целом составили в феврале 2005-го 1,254 млн штук (в том же месяце 2004-го -- 1,277 млн). Однако для японцев это не помеха: продажи Toyota в США выросли в феврале на 11%, а продажи Nissan, третьего по величине автопроизводителя в Японии, на 10%. Причем успех сопутствовал большинству азиатских автоконцернов: Suzuki Motor Corp. удалось увеличить продажи в феврале на 17,6%, а корейской Hyundai -- на 19%. Из всех американских автопроизводителей удачным февраль оказался лишь для американо-германского концерна DaimlerChrysler, чьи продажи в этот период выросли на 8%.

Американские концерны пытаются стимулировать спрос маркетинговыми акциями, планируют увеличить рекламные бюджеты, которые по прогнозам превысят рекордные расходы прошлого года. GM ко всему прочему собирается провести масштабные увольнения. Как сообщает пресс-служба компании, предполагается сократить около 3 тыс. рабочих мест на американском заводе в Лансинге в связи с прекращением выпуска моделей Pontiac Grand Am и Chevrolet Classic. Ожидается, что завод закроют 20 мая.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.03.2005
"Время новостей"
Алексей Миллер и Сергей Богданчиков продемонстрировали юридическое лицо
Руководители «Газпрома» и «Роснефти» Алексей Миллер и Сергей Богданчиков вчера вышли в национальный эфир, дабы публично прекратить полемику вокруг слияния их компаний. Они сообщили в интервью федеральным телеканалам, которое проходило в офисе «Газпрома», что принято решение по схеме слияния... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  03.03.2005
Присоединение «Роснефти» уменьшило капитализацию «Газпрома»
Окончательное решение о слиянии «Газпрома» и «Роснефти» должно «сильно обрадовать» инвесторов газового концерна, считает Боб Форесман, руководитель российского подразделения инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein, консультанта «Газпрома» по этой сделке... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.03.2005
ЛУКОЙЛ подтвердил план завоевания бензинового рынка северной столицы
ЛУКОЙЛ вчера впервые объявил о намерении принять участие в серии аукционов в Петербурге, на которых будет продаваться право аренды на 60 земельных участков под АЗС. Первые торги, которые состоятся уже завтра, обрастают все новыми и новыми скандальными подробностями. Несмотря на то что питерские нефтетрейдеры активно обвиняли городские власти в том, что условия аукциона придуманы «под ЛУКОЙЛ», сам концерн до вчерашнего дня не признавался в своих намерениях заполучить эти участки земли и говорил, что «изучает вопрос». Сейчас ФАС, к которой обратился Нефтяной клуб Петербурга, решает, соответствуют ли нормам закона о конкуренции условия продажи, и обещает изложить свою позицию в течение ближайших дней. >>
  • //  03.03.2005
Reuters
Испанские летчики в третий раз открывают Москву
Об открытии регулярного рейса Мадрид--Москва вчера объявила испанская авиакомпания Iberia. Это ее третья попытка внедриться на российский рынок с момента распада СССР. Две предыдущие оказались коммерчески безуспешными... >>
  • //  03.03.2005
Продажи лидеров американского автопрома падают
Ведущие американские автоконцерны сейчас как никогда обеспокоены конкурентной борьбой с азиатскими компаниями, чья продукция достигла пика популярности в США. Такие гранды индустрии, как General Motors и Ford, одновременно были вынуждены объявить о снижении объема производства... >>
  • //  03.03.2005
Картель может изменить формулу расчета цены своей нефти
На своей следующей сессии, которая пройдет через две недели в иранском Исфахане, Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) может изменить состав корзины ОПЕК. Как заявил и.о. генерального секретаря картеля Аднан Шихаб-Алдин, вместо семи сортов сырья, добываемого членами картеля, в нее будет включено одиннадцать... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика