N°33
28 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.02.2005
Роман МУХАМЕТЖАНОВ
Авиаторы не виноваты
Антимонопольное ведомство не нашло виновного в подорожании авиабилетов

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала оправданным введение «топливной надбавки» к стоимости билетов российских авиакомпаний конце прошлого года. Начатая тогда проверка по подозрению в «сговоре авиакомпаний» прекращена. Более того, ФАС фактически поддержала претензии авиаторов к поставщикам топлива, которые, по мнению руководителей авиатранспортного бизнеса, неоправданно завышают стоимость авиационного керосина. В заявлении ФАС, опубликованном в пятницу, сообщается, что служба решила «оценить обоснованность ценовой политики» нефтяных компаний. Авиаторы приветствуют такой шаг ФАС, однако сомневаются, что резко выросшие за прошлый год цены на авиатопливо пойдут вниз.

Проверка авиакомпаний была начата в ноябре 2004 года, после того как ведущие авиаперевозчики России ввели надбавку к стоимости билетов на своих маршрутах для того, чтобы компенсировать рост расходов на топливо. Размер надбавки, в зависимости от компании и конкретного маршрута, колебался в пределах 10--20 долл. за одно плечо (авиаперелет). В этом российские компании следовали примеру крупнейших европейских и американских которые раньше в том же году пошли на подобный шаг, столкнувшись с резким неблагоприятным изменением конъюнктуры на рынке авиатоплива, связанным с общемировой тенденцией к удорожанию нефти.

ФАС подозревала, что почти одновременное введение «топливной надбавки» разными российскими авиакомпаниями является результатом сговора. Несмотря на огромный объем проделанной работы, подтвердить эти подозрения не удалось. По итогам проверки ФАС сообщила, что к ней было привлечено более 30 территориальных управлений. Проверкой было охвачено около 50 наиболее крупных авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Сибирь", "Красноярские авиалинии", "Трансаэро", "Домодедовские авиалинии", ГТК "Россия".

В результате их действия ФАС признала экономически обоснованными. Как отмечается в заявлении службы, эти действия «не привели к увеличению уровня прибыли в индустрии авиаперевозок».

Виновников в удорожании авиабилетов ФАС теперь намерена поискать на другом рынке. "Мы можем сказать, что авиакомпании не нарушали закона, однако вопрос о причинах подорожания билетов остается открытым, -- заявил замруководителя службы Анатолий Голомолзин. -- В настоящее время служба проводит проверку нефтяных компаний. Мы намерены теперь оценить обоснованность их ценовой политики».

Авиаторов это решение ФАС обрадовало, но не удивило. «Всем с самого начала было понятно, что авиакомпании просто оказались крайними в этой ситуации, -- заявил вчера «Времени новостей» директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. -- Введение топливной надбавки было вынужденной необходимостью. Помимо нее у компаний был только один альтернативный выход -- прекратить летать». Что же касается ценовой политики нефтяных компаний, она нисколько не кажется г-ну Быхалу обоснованной. По его словам, средняя стоимость топлива в тех российских аэропортах, куда летает «Трансаэро», за 2004 год поднялась на 65%. Г-н Быхал подчеркнул, что это повышение «произошло на голом месте», что здесь есть перспективный материал для антимонопольного разбирательства.

В то же время он сомневается, что работа ФАС позволит понизить цены на авиакеросин до уровня начала или даже середины прошлого года. «У нас редко бывает так, что цены возвращаются к исходному уровню, -- сказал вчера он «Времени новостей». -- В начале 2005 года мы почувствовали снижение этих цен на 1--2%, но оно несопоставимо с ростом, достигнутым в течение 2004 года».

Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг согласна с коллегой в том, что в результате работы ФАС по нефтяным компаниям керосин скорее всего не подешевеет. По ее словам, «Аэрофлот», для которого удорожание топлива в 2004 году составило в среднем 40%, уже принял решение заправляться, где это возможно, у зарубежных поставщиков.

ФАС обещает завершить проверку поставщиков авиакеросина ударным темпом -- уже в марте этого года.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.02.2005
AP
Хьюстонский суд открыл путь к полной распродаже компании
Один из поворотных моментов в истории ЮКОСа, а также слияния «Газпрома» и «Роснефти» пройден. Судья окружного суда Хьюстона Летиция Кларк отказалась рассматривать дело о банкротстве ЮКОСа по американским законам... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  28.02.2005
Денис СИНЯКОВ
Индекс РТС преодолел отметку в 700 пунктов
По результатам торгов в пятницу фондовый индекс РТС впервые с апреля прошлого года преодолел планку в 700 пунктов. На момент закрытия площадки его значение составило 701,35 пункта. До рекордного уровня (785,52), зафиксированного 12 апреля 2003 года, осталось уже не так далеко... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  28.02.2005
Роман МУХАМЕТЖАНОВ
Антимонопольное ведомство не нашло виновного в подорожании авиабилетов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала оправданным введение «топливной надбавки» к стоимости билетов российских авиакомпаний конце прошлого года. Начатая тогда проверка по подозрению в «сговоре авиакомпаний» прекращена... >>
  • //  28.02.2005
Северо-Западная ТЭЦ столкнулась с избытком инвесторов
«Газпром» и группа ЕСН, по информации «Времени новостей», выступили против того, чтобы блокирующим акционером Северо-Западной ТЭЦ (самой современной в регионе) стала компания «Интер РАО ЕЭС», являющаяся оператором экспорта и импорта электроэнергии в России... >>
  • //  28.02.2005
Он потерял данные о счетах чиновников и сенаторов
Третий по величине банк США Bank of America оказался в центре очередного скандала. На выходных банк объявил о пропаже цифровых пленок с информацией о счетах и кредитных картах сотен тысяч американских чиновников, включая нескольких сенаторов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама