N°115
30 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2005
Восточное единоборство
Минсвязи Туркмении лишило лицензии «дочку» российской МТС

версия для печати
Не успели российские «Мобильные телесистемы» объявить о покупке 51% акций американской компании Barash Communications Technologies Inc. (BCTI), как туркменское министерство связи отозвало у ее филиала лицензию на оказание услуг сотовой связи. В пресс-релизе МТС говорится, что 60 тыс. абонентов BCTI со вчерашнего дня остались без связи, правда, источники «Времени новостей» в Ашхабаде утверждают, что возможность совершать звонки внутри сети у них пока существует.

В официальном пресс-релизе российской компании происшедшее называется «недоразумением» и говорится, что «министерство связи Туркменистана не имеет законных оснований для отзыва лицензии». Глава пресс-службы МТС Павел Нефедов сообщил «Времени новостей», что формальным основанием для принятия решения об отзыве лицензии стал ее единственный пункт, запрещающий передачу лицензии третьему лицу. Минсвязи Туркмении считает, по его словам, что покупка МТС 51% акций BCTI есть не что иное, как нарушение этого пункта. Между тем сделка означает всего лишь, что у компании -- обладателя лицензии появился новый акционер.

Источники «Времени новостей», близкие к правительству Туркмении, предполагают, что истинная причина отзыва лицензии заключается в том, что прежние собственники BCTI (а ими являются выходцы из бывшего СССР) оказывали туркменским силовым структурам услуги по прослушиванию телефонных разговоров. Кроме того, по информации источника, часть доходов BCTI могла направляться минсвязи для расчетов за аренду спутников, через которые вещают четыре туркменских телеканала.

«Понятно, что российские структуры этим заниматься не будут, поэтому и последовали санкции», -- говорит один из источников.

«Ситуация совершенно нестандартна, -- говорит г-н Нефедов из МТС. -- Мы обдуманно шли в эту страну, понимая, с какими рисками имеем дело и что иной возможности развивать бизнес в Туркмении не существует. В ближайшее время должна состояться встреча президента МТС Василия Сидорова и министра связи Туркмении, которая может изменить ситуацию. Мы считаем, что этого уровня пока достаточно, но готовы информировать и первое лицо страны (Туркменбаши. -- Ред.). Собственно, так и было сделано заранее -- о сделке с BCTI и наших планах развития систем мобильной связи в Туркменистане мы ему подробно сообщали».

Представитель компании заявил также, что в данном случае речь идет и об инвестиционной истории Туркменистана: «Сегодня у страны есть «первый и единственный шанс» создать ее».

BCTI сейчас -- крупнейший в Туркмении оператором сотовой связи, компания контролирует 97% рынка страны. Единственным ее конкурентом является государственная компания Altyn Asyr GSM (фактически -- подразделение Минсвязи), вышедшая на рынок в марте этого года. В минувший понедельник МТС сообщила, что приобрела за 28 млн долл. 51% акций BCTI. Более того, российский оператор связал себя обязательствами полностью выкупить эту компанию, потратив в сумме на этот проект около 55 млн долл. Эта сделка для МТС является крупнейшей на постсоветском пространстве, так как каждый абонент BCTI обошелся российской компании в 920 долларов.
Анна МАЙОРОВА, Аркадий ДУБНОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.06.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Акционеры РАО «ЕЭС» засыпали компанию предложениями по повышению надежности
РАО «ЕЭС России» снова продемонстрировало весьма сильную обеспокоенность технической деятельностью энергохолдинга. Первым задал тему, как и предполагалось, Анатолий Чубайс, заявивший перед собранием журналистам, что после аварии 25 мая надежность энергоснабжения вышла на первый план... >>
  • //  30.06.2005
В Амурской области произошла крупная энергоавария
Авария на одной из крупных подстанций «Благовещенская» произошла вчера рано утром. Как сообщил журналистам главный инженер «Амурэнерго» Александр Палей, сотрудник допустил ошибку при проведении планового ремонта одного из трансформаторов... >>
  • //  30.06.2005
Имущество ЮКОСа объявлено в международный розыск
Ажиотаж вокруг литовского актива ЮКОСа -- концерна Mazeikiu Nafta -- с каждым днем разгорается все сильнее. В минувший вторник Газпромбанк заявил о своем желании приобрести у второго по величине владельца Mazeikiu Nafta -- правительства Литвы -- около 10--20% акций компании... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.06.2005
ИТАР-ТАСС
Авиатакси необходимо, но пока противозаконно
Московское правительство полно решимости воплотить в жизнь воздушное такси. Вчера заведующий сектором воздушного транспорта департамента транспорта и связи Москвы Олег Никольский заявил, что коммерческие полеты легких воздушных судов над столицей и областью начнутся уже в следующем году... >>
  • //  30.06.2005
Юлия Тимошенко запретила «Нафтогазу Украины» реэкспортировать газ
Провалившийся на переговорах с «Газпромом» и Туркменбаши глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко (см. «Время новостей» от 27 июня) получил еще один удар -- в спину... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  30.06.2005
Минсвязи Туркмении лишило лицензии «дочку» российской МТС
Не успели российские «Мобильные телесистемы» объявить о покупке 51% акций американской компании Barash Communications Technologies Inc. (BCTI), как туркменское министерство связи отозвало у ее филиала лицензию на оказание услуг сотовой связи... >>
  • //  30.06.2005
Малайзийский автопроизводитель намерен организовать сборку в России
Российский рынок стремительными темпами приобретает популярность у иностранных автопроизводителей. Вчера стало известно, что примеру Renault, General Motors, Daewoo, BMW и Toyota решила последовать крупнейшая автомобилестроительная корпорация Малайзии Proton Holdings Bhd... >>
  • //  30.06.2005
Государство объявило о поддержке авиализинговых компаний
Минпромэнерго вчера объявило, сколько бюджетных средств оно решило направить в этом году на пополнение уставных капиталов двух авиационных лизинговых компаний, имеющих право на государственную поддержку, -- «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ