N°115
30 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2005
«Денег много не бывает»
Государство объявило о поддержке авиализинговых компаний

версия для печати
Минпромэнерго вчера объявило, сколько бюджетных средств оно решило направить в этом году на пополнение уставных капиталов двух авиационных лизинговых компаний, имеющих право на государственную поддержку, -- «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК). Руководители обеих компаний заявили «Времени новостей», что денег выделено меньше, чем они рассчитывали, что процесс утверждения ассигнований необыкновенно затянулся и что они все равно будут счастливы получить эти финансы хотя бы к концу года.

В 2001 году ИФК и ФЛК выиграли конкурс на государственную поддержку проектов по лизингу отечественных воздушных лайнеров в интересах российских авиационных компаний. По условиям конкурса обе фирмы продали государственным структурам контрольные пакеты своих акций. С тех пор каждый год им выделялись государственные ассигнования, которые вкладываются в уставные фонды. Частные акционеры ИФК и ФЛК обязаны каждый раз делать пропорциональные вложения своих средств в уставный фонд, поэтому структура акционерного капитала (в отличие от его абсолютного размера) год от года остается неизменной.

Вчера Минпромэнерго опубликовало приказ своего главы Виктора Христенко от 10 июня 2005 года. Документ определяет, что в этом году уставный фонд ФЛК пополнится за счет государства на 3 млрд 247 млн 700 тыс. руб., а ИФК -- 2 млрд 752 млн 300 тыс. руб. «Конечно, это не та сумма, которую бы хотелось получить, -- посетовал «Времени новостей» генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. -- Мы подавали заявку на сумму, в несколько раз превышающую ту, которая будет перечислена. Но вместе с тем хочу отметить, что данный объем денежных средств значителен и позволит одновременно запустить строительство десяти самолетов. Для нас это очень важно, особенно в свете недавно подписанного контракта с авиакомпанией «Трансаэро» по лизингу воздушных судов Ту-214». Контракт с «Трансаэро» как раз и предусматривает поставку десяти лайнеров.

Генеральный директор ИФК Александр Рубцов сообщил «Времени новостей», что его компания недополучила по сравнению с поданной заявкой «примерно 50 млн долл.», то есть треть запрошенной суммы. «Это означает, что нам придется подрезать запущенные программы, -- сообщил г-н Рубцов. -- Какие именно, я сказать пока не готов. Скорее всего мы выполним уже взятые на себя обязательства, но новых программ запускать не будем». Текущие программы ИФК связаны в основном с лизингом различных модификаций дальнемагистрального лайнера Ил-96. Соглашения на поставку в общей сложности четырех пассажирских Ил-96-300 она заключила с авиакомпаниями «Красэйр» и Cubana (Куба), а четырех грузовых Ил-96-400Т -- с «Волга-Днепром» и «Атлант-Союзом». Существует также контракт на шесть Ил-96-300 с «Аэрофлотом», однако из-за различных технических проволочек он уже третий год никак не вступит в законную силу.

Оба гендиректора посетовали, что бюджетный процесс неоправданно затянулся. «Деньги делили с января по май, а с учетом того, что надо организовать дополнительную эмиссию, мы увидим их не раньше конца года», -- говорит г-н Рубцов. «Безусловно, мы ожидали денег в начале года, а реально получим их ближе к концу, -- подтверждает его прогноз г-н Зарицкий. -- Это связанно с тем, что существуют определенные финансовые процедуры, которые необходимо соблюсти. Как бы то ни было, решение об увеличении уставных капиталов -- это хорошая иллюстрация того, что государство заинтересовано в развитии отечественного самолетостроения».

Что касается желательного для лизинговых компаний финансового эквивалента этой заинтересованности, г-н Зарицкий философски заметил, что «денег много не бывает».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.06.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Акционеры РАО «ЕЭС» засыпали компанию предложениями по повышению надежности
РАО «ЕЭС России» снова продемонстрировало весьма сильную обеспокоенность технической деятельностью энергохолдинга. Первым задал тему, как и предполагалось, Анатолий Чубайс, заявивший перед собранием журналистам, что после аварии 25 мая надежность энергоснабжения вышла на первый план... >>
  • //  30.06.2005
В Амурской области произошла крупная энергоавария
Авария на одной из крупных подстанций «Благовещенская» произошла вчера рано утром. Как сообщил журналистам главный инженер «Амурэнерго» Александр Палей, сотрудник допустил ошибку при проведении планового ремонта одного из трансформаторов... >>
  • //  30.06.2005
Имущество ЮКОСа объявлено в международный розыск
Ажиотаж вокруг литовского актива ЮКОСа -- концерна Mazeikiu Nafta -- с каждым днем разгорается все сильнее. В минувший вторник Газпромбанк заявил о своем желании приобрести у второго по величине владельца Mazeikiu Nafta -- правительства Литвы -- около 10--20% акций компании... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  30.06.2005
ИТАР-ТАСС
Авиатакси необходимо, но пока противозаконно
Московское правительство полно решимости воплотить в жизнь воздушное такси. Вчера заведующий сектором воздушного транспорта департамента транспорта и связи Москвы Олег Никольский заявил, что коммерческие полеты легких воздушных судов над столицей и областью начнутся уже в следующем году... >>
  • //  30.06.2005
Юлия Тимошенко запретила «Нафтогазу Украины» реэкспортировать газ
Провалившийся на переговорах с «Газпромом» и Туркменбаши глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко (см. «Время новостей» от 27 июня) получил еще один удар -- в спину... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  30.06.2005
Минсвязи Туркмении лишило лицензии «дочку» российской МТС
Не успели российские «Мобильные телесистемы» объявить о покупке 51% акций американской компании Barash Communications Technologies Inc. (BCTI), как туркменское министерство связи отозвало у ее филиала лицензию на оказание услуг сотовой связи... >>
  • //  30.06.2005
Малайзийский автопроизводитель намерен организовать сборку в России
Российский рынок стремительными темпами приобретает популярность у иностранных автопроизводителей. Вчера стало известно, что примеру Renault, General Motors, Daewoo, BMW и Toyota решила последовать крупнейшая автомобилестроительная корпорация Малайзии Proton Holdings Bhd... >>
  • //  30.06.2005
Государство объявило о поддержке авиализинговых компаний
Минпромэнерго вчера объявило, сколько бюджетных средств оно решило направить в этом году на пополнение уставных капиталов двух авиационных лизинговых компаний, имеющих право на государственную поддержку, -- «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ